Ольга Бугаенко
Сценарий музыкально-физкультурного праздника «Наш веселый цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живем в интересное и сложное время, время новых открытий и свершений. Но парой стремясь познать что-то новое, инновационное, мы забываем оглянуться, и просто посмотреть на давно знакомое по-иному, многое заново открыть и переоценить. Не секрет что музыка, танцы и спорт тесно взаимосвязаны. Фигурное катание, синхронное плаванье, спортивная гимнастика, спортивные танцы и многое другое держаться на этих «трёх китах». Конечно, все мы давно знаем что музыкальное и физическое развитие «идут, крепко взявшись за руки по дороге дошкольного образования». Их задачи переплетаются и ведут к единой цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Публикация «Сценарий музыкально-физкультурного праздника „Наш веселый цирк“» размещена в разделах
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
Именно, по этому, интеграция музыкального и физического воспитания и развития так важна и необходима в педагогической работе дошкольных учреждений.
Музыкальное сопровождение и ритмические движения можно назвать мостиком между физической культурой и музыкой. Они способствуют выразительности, пластичности, красоте, четкости, свободе, развитию умения владеть своим телом.
1. Музыка обладает огромным эмоциональным потенциалом, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений.
2. Ритмические движения, способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, формируется правильная осанка, выразительная легкая походка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.
Музыка и ритмические движения вызывают интерес, заставляют переживать музыкальные образы, сопереживать музыке и выражать свои чувства в движениях, что ненавязчивым образом ведет к развитию физических качеств и повышению двигательной активности, а это, в свою очередь, обеспечивает нормальное развитие физических и психических функций и крепкое здоровье, что так необходимо современному ребенку.
В своей педагогической деятельности по всем трём направлениям (работа с детьми, родителями, педагогами) я использую различные формы интеграции физкультурно-оздоровительной работы и музыкально-ритмической деятельности :
- ритмическая гимнастика, использование её элементов в утренней и бодрящей гимнастике.
- двигательная импровизация под музыку,
-подвижные игры с музыкальным сопровождением,
-проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение,
-хороводные игры с пением,
-музыкальное сопровождение отдельных этапов или всего занятия,
-логоритмические упражнения,
- музыкально-физкультурные праздники, развлечения, досуги и т. д.
Об одном из таких музыкально-спортивных праздников хочу рассказать вам подробней. На его подготовку и проведение я вдохновилась после того как прошла курс обучения по авторской программе Суворовой Татьяны «Танцевальная ритмика для детей» на тему «Реализация принципа интеграции в соответствии с ФГОС дошкольного образования в процессе развития навыков танцевального движения» в 2015году.
Сценарий музыкально-физкультурного праздника
Тема: «Наш веселый цирк»
(для детей средней, старшей и подготовительной группы)
Цель: Обогащать эмоциональный опыт детей, стимулировать развитие творческой активности.
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные навыки.
2. Развивать физические качества, такие как скорость, сила, выносливость.
3. Воспитывать командный дух.
Атрибуты к празднику :
Фонограммы на каждый номер; костюмы героям, домик, мышка на проволоке, атрибутика для фокусов, 2 дудочки, змейка, корзинка, муляж чупа-чупса. Ленты-60шт., палки-30шт., шарики-60шт., обручи-30 шт., тунели-2шт., 2 обруча закреплённые на ориентирах, гимнастическая скамейка-2шт., 2 шапочки собаки, мал. корзина-2шт., бол. Корзина, детские гантели (косточки)-26шт., угощение для детей.
План-ход:
Под марш «Цирк» И. Дунаевского зрители занимают места в зале.
Конферансье: Здравствуйте многоуважаемая публика. Рада вас видеть под куполом нашего цирка. Сегодня нас ждет необыкновенное представление! Почему необыкновенное? Потому что в обыкновенном цирке артисты - это артисты, зрите ли - это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.
Прежде чем начать нашу программу, представьтесь, пожалуйста, друг другу, как настоящие артисты, Я объявлю: «В необыкновенном цирковом представлении принимают участие.», а вы громко назовете свои имена. Приготовились! «В необыкновенном цирковом представлении участвуют. (дети громко называют свои имена.) Приятно с вами познакомиться!»
Дорогие гости! Милые друзья!
Без смеха и веселья жить никак нельзя!
Прошу приветствовать бурными аплодисментами весёлых клоунов на арене нашего цирка!
Под весёлую музыку выбегают клоуны и танцуют. Тёпа несет в руках домик.
Тёпа и Клё па: -Привет ребята!
Тё па: -Это Клёпа!
Клё па: - А это Тёпа!
Тё па: - Клёпа, а у меня вот что есть! (хвастается домиком)
Клё па: - А что это у тебя? (Заинтересовавшись, разглядывает домик).
Тё па: - Дом.
Клё па: - А кто живет в нем (пытается заглянуть в окошечко домика)
Тё па: - Мой дружок! Очень маленький зверек!
Клё па: (заглядывает в домик)- А-а-а-а! Это мышь! (С криками убегает, а Тёпа бегает за ней).
Тё па: - Не убегай! Постой! Да это дружок мой!
У меня он не простой! Настоящий! Цирковой!
Клё па: - Ну скорее выпускай, да показывай!
(Тёпа вытаскивает игрушку из домика, под веселую музыку, водит на верёвочке по залу, веселит детей будто показывает трюки. Затем ловит и укладывает его в домик).
Тё па:- Все, он устал, хочет домой!
Клё па: - Пусть поспит, а мы будем смотреть цирковое представление!
(Усаживаются вместе с детьми)
Конферансье:
Мы хотим вас удивить,
Представление подарить!
Только в цирке не скучайте!
И артистов вы встречайте!
На арене выступают дети средней группы. Цирковые гимнасты, номер с лентами! Прошу!
(Выступают дети средней группы с ритмическим номером под музыку.)
Конферансье:
Единственные в мире атлеты-силачи!
Подбрасывают гири, как детские мячи!
Нет, с ними не сравнится Шварцнейгер и Ван Дам!
Аплодисментами встречаем –
Слава -силачам!
(Выступают дети старшей группы с ритмическим номером под музыку)
Конферансье: Под куполом нашего цирка выступают акробаты подготовительной группы, номер с хула-хупом!
Аплодисментами встречайте!
Громче, громче – не скучайте!
(Выступают дети подготовительной группы с ритмическим номером под перстню Г. Ветрова Хула-хуп)
Выходят клоуны, хвалят артистов.
Тё па: А сейчас перед вами выступит величайший маг и волшебник, ээээто Я!
Клё па: (смеётся) Ты маг и волшебник? Ну насмешил.
Тё па: Не веришь, сейчас докажу!
(Показывают фокусы.
1. «Волшебный бублик, появись!»
2. «Исчезновение бантика»
3. «Волшебный подзатыльник» бегают по залу и садятся к зрителям.)
Конферансье:
Факир в дудочку играет,
Тихо музыка плывёт.
Кобра сонная зевает,
По змеиному поёт.
А сейчас на нашей арене выступает наш индийский гость, факир, маг и волшебник, храбрый укротитель змей.
(Факир показывает фокус со змеёй. Проводиться игра с детьми средней
группы «Факир и змейка». Все дети становятся в колонны по одному и держат стоящего впереди за пояс изображая большую змейку. Под музыку факир-воспитатель их водит по залу: по кругу, змейкой, на носочках, на полуприсяде, прыгая с продвижением.)
Конферансье: Внимание, внимание! На арене цирка дрессированные львы! Просим зверей не дразнить и ничем не подкармливать!
(Проводиться эстафета «Дрессированные львы» с детьми старшей группы. Дети проползают в туннеле, пролезают через обруч, рычат по львиному на зрителей и возвращаются к команде.)
Конферансье:
В нашем цирке есть собачки,
Всё они умеют делать:
Петь, плясать, решать задачки.
И конечно быстро бегать.
(Проводиться эстафета «Дрессированные собачки» с детьми подготовительной группы. Дети проползают по гимнастической скамейке, берут косточку,проползают по лавке обратно к команде и кладут свою косточку в корзину.)
Конферансье:
Жаль, что надо расставаться!
Цирк – приятная страна!
В ней все люди улыбаться,
Начинают аж с утра!
Тё па: Подскакивает – Подождите прощаться, фокус я вам всё-таки покажу!
Сюрпризный момент с чупа-чупсом.
Клё па: -
Спасибо всем, спасибо!
Время удачно мы провели!
Повеселились, поиграли,
Старались, как могли!
Покаааа!
Клоуны прощаются и уходят, звучит весёлая музыка, все дети танцуют и расходятся.