Миннигуль Мухамедьянова
Инсценировка сказки «Красная Шапочка»
▼ Скачать +Заказ
В рамках преемственности детского сада и школы был организован показ сказки «Красная Шапочка»
Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Сказки-это важное средство умственного развития. Через сказочные образы в сознание детей входит слово с его тончайшими оттенками; оно становится сферой духовной жизни ребенка, средством выражения мыслей и чувств, живой реальностью мышления. Под влиянием чувств, пробуждаемых сказочными образами, ребенок учится мыслить словами. Без сказки - живой, яркой, овладевшей сознанием и чувствами ребенка, невозможно представить детского мышления и детской речи, как определенной ступени человеческого мышления.
Публикация «Инсценировка сказки „Красная Шапочка“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Красная шапочка»
- Темочки
Воздействие на сознание и чувства ребенка художественным словом возрастает, если слово сочетается с восприятием ярких зрительных образов, с музыкой и живописью, когда происходящее предстает перед ребенком в непосредственном действии на сцене. Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев произведения человеческими свойствами (сказки о животных). Именно эта особенность и способность к подражанию делают ребенка доверчивым и доступным для педагогического процесса.
Инсценировка сказки «Красная Шапочка»
Задачи :
1. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада (пошив костюмов к спектаклю, изготовление декораций, отработка ролей);
2. Развивать артистические данные детей (работа над речью, интонацией, мимикой ребенка);
3. Развивать в детях уверенность, раскрепощенность на репетициях, умение выступать на публике;
Работа над постановкой спектакля велась поэтапно:
1. Выбор произведения (сценария). Из большого количества прочитанных с детьми сказок выбрали для показа спектакля сказку «Красная Шапочка».
2. Проведение беседы по произведению. Обсуждение сценария. Прочитали сказку еще несколько раз, рассмотрели иллюстрации, просмотрели видеофильм, уделяя особое внимание анализу эмоциональных состояний персонажей.
3. Чтение отрывков произведения (повторно читали отрывки сказки, с целью запоминания последовательности событий, умения свободно ориентироваться в тексте, представляя образы героев).
6. Распределение ролей. В постановке спектакля приняли участие дети старшей и подготовительной группы.
7. Постановка танцев. Взаимодействие с музыкальным работником.
8. Оформление. Одновременно с работой над текстом идет изготовление декораций к спектаклю, в оформлении костюмов активно участвовали не только взрослые, но и дети.
9. Работа с родителями.
Родители приняли активное участие в подготовке детей к спектаклю. Они заучивали слова и доделывали костюмы.
10. Премьера. И вот долгожданная премьера. Хорошо, когда сказку можно не только услышать, но и увидеть. Ребята были очень эмоциональны, с большим удовольствием перевоплощались в
в персонажей сказки, переживая происходящие в них события.
«Красная шапочка».
Действующие лица: сказочник и сказочница, Красная шапочка, её мама, бабочки, волк, бабушка, 2 дровосека.
Оформление зала: декорации домик бабушки, стулья, лейка, корзинка, пирожки, топоры, цветы.
Музыка: см. муз картотеку.
На сцену выбегают сказочник и сказочница. Музыка «Цветочные поля» А. Рыбников.
Сказочница : Девочка в лесу живет
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут
Красной Шапочкой зовут
Сказочник : С мамой здесь живет одна.
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель
И внимательно смотри
Вместе: Это присказка, не сказка
Сказка будет впереди.
Звучит музыка. Мама печет пирожки, Красная шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом. Музыка «Три орешка для Золушки»
Красная Шапочка :
Мама можно погулять
Мне цветов насобирать?
Мама: Ну конечно прогуляйся,
Да смотри не потеряйся.
Нужно к бабушке сходить
Пирожками угостить.
Красная Шапочка : Далеко я не уйду.
Позовешь, и я приду.
Мама несет пирожки в печь.
Звучит музыка. Красная Шапочка гуляет по саду, поливает цветы и собирает их.
Мама выглядывает через окно.
Мама: Где ты ходишь, Красная Шапочка?
Покажись мне на глаза.
Красная Шапочка :
Что, моя мамулечка?
Мне пора к бабулечке?
Мама: Собирайся в путь дорожку
И возьми с собой лукошко.
Бабушке - большой привет.
Осторожней будь, мой свет.
Мама и Красная шапочка уходят со сцены.
Появляются сказочник и сказочница
Сказочница : Вот и в путь пошла она
Сказочник : В страшный лес совсем одна?
Сказочница : И совсем не страшный лес
Очень много в нем чудес.
Сказочник : да ты что? Не шутишь ты?
Сказочница 1 : Нет. Танцуют в нем цветы,
и луна, и звезды.
В нем легко и просто.
Танец Кр. Шапочки и бабочек. Музыка «Амели» из к / ф «Амели»
Бабочки уходят со сцены, красная шапочка собирает цветы. Звучит запись «Вой волка». Вдруг появляется волк.
Сказочник : Волк идет
Сказочница : осторожно, опасайся. Беги, спасайся.
Звучит запись «Вой волка». Волк выходит с танцевальной походкой. Волк набрасывается на Красную шапочку.
Волк: куда спешишь, девчушка?
Красная Шапочка : К бабуле на опушку.
Волк: А где живет бабуся.
Красная Шапочка : Вон там, в избушке
Волк: А что в твоем лукошке?
Красная Шапочка : Там пирожки с картошкой.
Волк: Так ты идешь не тем путем дорога та надежней.
Красная Шапочка : Спасибо, Волк вам за совет
Волк: Прощай, будь осторожней.
Красная Шапочка уходит. Музыка из к / ф «Розовая пантера» ,волк идет по дороге и танцует. Появляются сказочник и сказочница.
Сказочница : Ах как хитер коварный волк
так обманул бедняжку.
Сказочник : А сам другим путем пошел
Как за бабулю страшно.
Вместе: Оооой
Волк подходит к домику бабушки.
Волк: Ах, вот бабуля где живет
Деревня не плохая.
Ну что ж поесть уже пора
Бабушка: Кто там пришел, скажите?
Волк: Внучка твоя к тебе пришла. Скорее отворите.
Бабушка: Веревку дерни на двери и эти двери отвори.
Волк заходит в дом и набрасывается на бабушку, съедает ее. Появляются сказочник и сказочница
Сказочница 1 : Ах бедная какая
Попалась Волку в пасть
Сказочница 2 : И Шапочка наверно
Рискует в пасть попасть.
Вместе: Ох-ох-ох
Играет музык «Песня Красной Шапочки» - танец, Красная Шапочка подходит к двери и стучит.
Волк: Кто там пришел?
Красная Шапочка : Ах это я, бабуля. Твоя внучка.
Волк: Скорее дерни, там шнурок
Красная Шапочка : Ну здравствуй, бабушка моя
К тебе пришла я в гости.
Волк: Как рада видеть я тебя
Ты принесла мне кости? (ой)
Волк: Ну пирожки не ем ведь я
Поставь их у лавки….
Красная Шапочка : Бабушка, бабушка, почему у тебя такие огромные глаза?
Волк: Чтоб лучше видеть тебя.
Красная Шапочка : Бабушка, бабушка, почему у тебя такие большие уши?
Волк: Чтоб лучше слышать твой вопрос
Красная Шапочка : Бабушка, бабушка, почему у тебя такие большие руки?
Волк: Чтобы тебя крепче обнять.
Красная Шапочка : Бабушка, бабушка, почему у тебя такие большие зубы?
Волк: Чтобы тебя съесть
Красная Шапочка : ой, мама, помоги мне!
Волк набрасывается на девочку и убегает за ней за ширму.
Музыка «Добрый день придет»
Сказочница :Бедняжка, не спаслась она
Сказочник : Теперь бабуля не одна.
Слышишь, где-то там в лесу
Стучат стучат без толку.
Вместе: На помощь нужно их позвать
пускай проучат волка.
Появляются дровосеки под музыку, танец.
Дровосеки:
1: Вы слышите кричать в лесу?
2: Может увидели лису.
1: Вдруг нужно там помочь кому
2: Бежим скорей.
1: Топор возьму.
Прибегают к дому бабушки. Прячутся за деревом
1: Ах, братцы, да ведь это волк!
2: Пузатый, съел кого-то.
1: скорей лови его. Эй волк! Пора тебе работать.
Волк и дровосеки убегают за ширму. Выходят сказочник и сказочница.
Сказочница : Ура, бабуля спасена!
И героиня наша.
Сказочник : А волк остался без хвоста
От горя плакал даже.
Сказочница : Добро всегда сильнее зла
И справедливей даже.
Сказочник : А каждый волк запомнить пусть
за зло его накажут.
Все выходят на поклон
ВСЕ: Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец!
Конец.