Евгения Илюшина
Инсценировка белорусской сказки «Пых» для младшей группы
Инсценировка белорусской сказки «Пых» для младшей группы
Цель:
Развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.
Формировать у детей интерес к чтению.
Учить понимать занимательность сюжетов сказок.
Материалы и оборудование:
Публикация «Инсценировка белорусской сказки „Пых“ для младшей группы» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Костюмы для героев, дом, грядки, лавочка, коврик, подсолнухи, лейка, грабли и ведерко.
Роли: бабка, дед, Аленушка, ежик, капуста, репка.
Ведущий: Ребята посмотрите сколько гостей в нашем зале. Давайте дружно поздороваемся. Здравствуйте!
Присказка: присказки сказка
Что блины без подмазки!
А было это давным-давно…
Тогда текли реки молочные,
Берега были кисельные,
В огородах росли репы пареные,
По дворам летали куропатки жареные.
Уважаемые гости, мы покажем для вас белорусскую сказку «Пых». Слушайте и смотрите внимательно.
Ведущий: Жили-были дедушка, бабушка и внучка Аленушка. (приветствуют, кланяются). И был у них огород. Росли в огороде морковка, свёкла, капуста и репка сладкая.
Ведущий: Захотелось деду репку покушать, вышел он в огород (под музыку). Идет мимо грядки с морковкой, идет мимо грядки со свеклой, а в огороде жарко, тихо. Прошёл грядку с морковкой, свеклой, (вытирает лоб, останавливается, прошел грядку с капустой.
Дед: А, вот и репка растет! (Радуется)
Воспитатель: Только дедушка наклонился, чтобы репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него.
Ежик: «Пых, пых».
Испугался дедушка. Идет дедушка мимо грядки с морковкой, торопится, идет мимо грядки со свеклой, а в огороде жарко, тихо. Прошёл грядку с морковкой, прошёл свеклой, (вытирает лоб, останавливается, прошел грядку с капустой. Устал дедушка. Еле ноги унес.
(Дед убегает и садится на лавку)
Дед: Бабка! Бабка!
Дед: Ты пойди-ка в огород! Там на грядке, рядом с репкой, страшно чудище живет. Под листочком сидит и рычит, и пыхтит!
Бабка: Да ты шутишь, дед! Я пойду, и сама репку принесу.
Ведущий: И пошла бабка в огород. Идет бабушка мимо грядки с морковкой, идет мимо грядки со свеклой, а в огороде жарко, тихо. Прошла грядку с морковкой, свеклой, (вытирает лоб, останавливается, прошла грядку с капустой.
Бабушка: А, вот она и репка!
Воспитатель: Только наклонилась бабка, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на нее.
Ежик: «Пых, пых»
Испугалась бабка. Идет она мимо грядки с морковкой, торопится, идет мимо грядки со свеклой, а в огороде жарко, тихо. Прошла грядку с морковкой, прошла со свёклой, (вытирает лоб, останавливается, прошла грядку с капустой. Устала бабушка. Еле ноги унесла.
(Бабка убегает и садится на лавку)
Бабка: Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой и пыхтит, и рычит. Еле-еле ноги унесла.
Аленушка: Я принесу репку!
Ведущий: Пошла Аленка огород (под музыку). Шла-шла и пришла к тому месту, где репка растет. И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то.
Ежик: «Пых, пых»
Наклонилась Аленка видит: Ах ты ежик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал, это ты их домой прогнал? (Аленка берет ежика за руки и гладит его, ежик вытягивает носик)
Ежик: «Пых, пых»
Ведущий: Потянула Аленка репку. Взяла Аленка за руку ежика, репку и пошла домой (под музыку). А на встречу ей бабка с деткой вышли. И спрашивают.
Бабка, дед: А, где же репка?
Аленушка: Вот репка!
Бабка, дед: А, где же зверь страшный?
Аленушка: Вот зверь страшный!
Ведущий: Засмеялись дед с бабкой.
Бабка, дед: Ну и внучка, ну и молодец Аленка!
(Под музыку, все участники берутся за руки, выходят змейкой на середину сцены и берутся за руки)
Все дети были привлечены к участию в сказке. Дети одушевленно и с большим удовольствием, и охотой принимали участие в сказке. Маленькие роли пришлись детям по вкусу.