МААМ-картинки

Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников на профессии сельского хозяйства

Елена Малхасян
Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников на профессии сельского хозяйства
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кемлянский детский сад «Радуа»

Ичалковского муниципального района Республика Мордовия

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

«АГРОЛАБОРАТОРИЯ»

Разработал: воспитатель

высшей квалификационной категории

Малхасян Е. В.

Кемля, 2022

Публикация «Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников на профессии сельского хозяйства» размещена в разделах

Актуальность. Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования, создание детской агролаборатори - это отличная возможность для детско-исследовательской деятельности, где у дошкольников развиваются умения наблюдать, сравнивать, выдвигать и проверять гипотезы. Таким образом, создаются необходимые условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями и развитием ранней профориентации для дошкольников. С этой целью мы решили разработать годовой познавательно-исследовательский проект «Агролабратория».

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности у детей, что позволяет сформировать у детей активный интерес к аграрному труду, привить детям уважение к людям труда, природному и рукотворному миру.

Проект определяет содержание, основные пути развития профориентации воспитанников, направлен на воспитание ранней профориентации воспитанников и формирования знаний о профессиях на селе. Проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

Проект «Агролаборатория» представляет собой углубленное изучение предметов естественнонаучного цикла с непосредственными практическими заданиями.

Данный инновационный проект заключается в подготовке будущих фермеров, начиная с детского сада, позволит воспитывать инициативных, трудолюбивых детей, умеющих применить полученные знания на практике. Во время изучения растений и цветов дети получают элементарные знания об объектах, явлениях окружающего мира и взаимосвязи между ними. Они приобретают осознанное, ценностное отношение к изучаемым объектам и явлениям природы. Ребенок осваивает простейшие умения организации безопасного взаимодействия с окружающим миром.

В проекте представлен план с применением инновационного оборудования, в том числе оснащение данной лаборатории образовательными модулями:

- метеостанция

- цифровая лаборатория «Наураша».

Для расширения исследовательской экспериментальной деятельности детей в нашем детском саду оборудована метеорологическая станция. С созданием метеостанции появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать выводы, основанные на наблюдениях и экспериментах.

Цель: Удовлетворить интерес детей к миру сельскохозяйственных растений, привить любовь к природе, к сельскому хозяйству, получить основы агрономического образования, развить интерес к сельскохозяйственным профессиям, выработать сознательное и бережное отношение к природе, воспитать самостоятельную, творчески мыслящую личность.

Задачи:

Образовательные:

• обеспечить усвоение воспитанниками основных положений сельскохозяйственной науки о строении, жизнедеятельности растений, об их индивидуальном и историческом развитии;

Развивающие:

• формирование сознательного отношения к вопросам охраны природы и экологическим проблемам, бережного отношения к природе;

• формирование нравственных основ личности ребенка, гуманистической направленности волевых качеств;

• приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Воспитательные:

• формировать высокий уровень экологической культуры и патриотизма, потребность в природоохранной деятельности, гуманное отношение к окружающей живой и неживой природе и ответственность за её судьбу.

• формировать устойчивый интерес к труду.

• воспитывать экологически грамотного и социально-адаптированного гражданина России.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта воспитанники будут :

Знать:

историю происхождения и выращивания сельскохозяйственных культур;

правила и способы выращивания сельскохозяйственных культур;

применение овощных культур в питании

Уметь:

научно правильно выращивать сельскохозяйственные растения;

правильно убирать и хранить собранный урожай;

проводить простейшие агрономические опыты.

У воспитанников будут развиты следующие личностные качества:

интерес к познанию мира природы; осознание места и роли человека в биосфере;

преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости;

формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

Методы и формы реализации проекта

Наглядные методы:

Видео-показ;

наблюдения;

рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

проведение дидактических игр;

Словесные методы:

чтение литературных произведений; беседы с элементами диалога;

обобщающие рассказы воспитателя.

Игровые методы:

проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно-ролевых, дидактических и др.);

загадывание загадок;

Практические методы:

организация продуктивной деятельности детей; оформление гербария растений;

экологический практикум.

Участники проекта :

• дети подготовительной группы;

• педагоги – воспитатели;

• родители воспитанников.

Продукт проектной деятельности :

- защита исследовательских проектов и творческих работ «Юный агроном»

Сроки реализации проекта :

продолжительность проекта : постоянный, ежегодный (октябрь – август).

Этапы и сроки реализации проекта «Агролаборатория» :

I этап – Подготовительный

- Обсуждение темы, цели и задач проекта;

- Изучение методической литературы по теме проекта;

- Подготовка анкет для первоначального опроса участников, которые примут участие в проекте;

II этап - Основной

- Проведение совместных мероприятий по намеченному плану

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН

ОКТЯБРЬ

Неделя Тема Программное содержание Форма работы

1 «Знакомство с агролабораторией» Познакомить с агролабораторией Работа на метеостанции; экскурсия в агролабораторю,

2 «Значение растений в жизни человека» Расширить знания детей о растениях и их значимости в жизни человека. Работа на метеостанции; беседа

3 «Гербарий растений» Познакомить детей с гербарием (сбор, сушка, оформление) Работа на метеостанции; беседа, практическое занятие

4 «Профессии людей, занятых в цветоводстве» Прививать детям интерес к цветоводству, формировать практические умений вести наблюдения за явлениями природы, стремления заботиться о растениях. Работа на метеостанции; видео-показ познавательного фильма.

НОЯБРЬ

1 «Огород на окошке» Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных растений в комнатных условиях. Работа на метеостанции; игровая ситуация

2 «Влияние света и температуры на рост растений» Познакомить с понятиями «свет», «освещенность», «температура»; обучить измерять температуру различных объектов; объяснить, как освещенность влияет на жизнь растений и других живых организмов. Работа на метеостанции; беседа, практическое занятие с использованием цифровой научной лабораторией «Наурша»

3 «Размножение комнатных растений» Познакомить детей со способами размножения комнатных растений (черенкованием, луковичками, клубнями, воздушными и прикорневыми отростками, стеблевыми черенками, делением корневищ, разрезанными листьями). Работа на метеостанции; беседа,

видео-показ познавательного фильма

4 «Питание комнатных растений» Дать детям элементарные представления о питании растений. Подтвердить знания экспериментом. Работа на метеостанции; беседа, просмотр презентации

ДЕКАБРЬ

1 «Почва. Земельные смеси» Показать сложность состава почв и многообразие их типов. Обратить внимание на малочисленность плодородных почв на земле. Работа на метеостанции; беседа,

Просмотр презентации

2 «Кислотность» Познакомить с понятием «кислотность»; научить измерять кислотность разных продуктов. Работа на метеостанции; беседа, Практическое занятие с использованием цифровой научной лабораторией «Наурша»

3 «Цветочные растения открытого грунта» Закрепить представление детей о цветочных культурах; познакомить с видами цветов открытого грунта. Работа на метеостанции;

беседа,

просмотр познавательного видеофильма

4 «Мир растений»

Обобщить и систематизировать знания детей о многообразии растений, углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений.

Работа на метеостанции; защита исследовательских и творческих работ

5 «Мир растений»

ЯНВАРЬ

1 «3начение овощей в жизни человека» Закрепить представление детей овощных культурах; закрепить умение детей различать их по внешнему виду, узнавать на иллюстрациях. Работа на метеостанции; беседа,

просмотр презентации

2 «Электричество» Познакомить с понятиями «электрический ток», «напряжение»; научить измерять напряжение в простейших цепях электрического тока. Работа на метеостанции; беседа, практическое занятие с использованием цифровой научной лабораторией «Наурша»

3 «Семена овощных культур» Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена овощных культур, отличать их друг от друга. Работа на метеостанции; беседа,

практическое занятие

ФЕВРАЛЬ

1 «Подготовка семян к посадке. Проращивание семян» Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Работа на метеостанции; беседа, практическое занятие

2 «Почва. Тепличные грунты» Дать представление о почве и её составе; развивать умение проводить простейшие опыты и на их основании делать выводы. Работа на метеостанции; беседа,

практическое занятие

3 «Удобрения» Ознакомить с новым видом ухода –удобрение почвы (подкормкой, некоторыми правилами внесения удобрений) Работа на метеостанции; видео-показ познавательного фильма

4 «Посадка позднеспелых овощных культур (баклажан, томаты,перец) Учить детей работать в группах: обобщать опыт, вести наблюдения, ухаживать за овощами. Работа на метеостанции; экологический практикум

МАРТ

1 «Выращивание зеленых в теплице» Познакомить детей с разными способами выращивания зеленых в теплице. Работа на метеостанции; экологический практикум

2 «Наблюдения за всходами овощей» Учить детей устанавливать связь между состоянием растений и условиями, в которых оно находится, уходом за ними; формировать понятие о том, что посаженные растения зависят от ухода за ними человека. Работа на метеостанции; беседа,

наблюдения

3 «Выращивание рассады овощных культур» Познакомить детей с разными способами выращивания рассады овощных культур Работа на метеостанции; экологический практикум

4 «Профессии людей, занятых в овощеводстве» Познакомить детей с профессией овощеводов. Работа на метеостанции; беседа

5 «Цветы открытого грунта» Расширить и закрепить знания детей о цветочныхрастениях, растущих на участке детского сада. Работа на метеостанции; беседа, просмотр презентации

АПРЕЛЬ

1 «Пикирование рассады овощных культур» Учить детей работать в группах: обобщать опыт, вести наблюдения, ухаживать за растениями. Работа на метеостанции; экологический практикум

2 «Пересадка комнатных растений» Познакомить с приёмами по пересадке комнатных растений Работа на метеостанции; практическое занятие

3 «Мир сельскохозяйственной техники» Расширять знания детей о сельскохозяйственной технике и ее роли на различных этапах сельского труда. Работа на метеостанции; виртуальная экскурсия, чтение стихотворений

4 «Растения на участке

детского сада» Познакомить с конкретными видами деревьев, кустарников,

Культурнымии дикорастущими

травянистыми

растениями на территории детского сада, знают их названия, характерные признаки,

особенности строения. Работа на метеостанции; беседа,

экскурсия на участок детского сада

МАЙ

1 «Вредители и болезни почвы и растений» нания о вредных и полезных насекомых, их значимости в природе, о

Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности детей по защите природы. Работа на метеостанции; беседа, просмотр презентации

2 «Посев и посадка овощей в открытый грунт» Сформировать у детей знания и навык высадки рассады Работа на метеостанции; экологический практикум

3 «Уход за рассадой на огороде» Развивать практические навыки ухода за рассадой овощных культур.

Работа на метеостанции; практическое занятие

4 «Юный агроном» Обобщить и систематизировать знания детей о растениеводстве и овощеводстве;

Сформировать у детей интерес к исследовательской и опытническойдеятельности.

Работа на метеостанции; защита исследовательских и творческих работ

ИЮНЬ - АВГУСТ

1 Уход за учебно-исследовательским участком, теплицей (полив, прополка, рыхление) Познакомить детей с технологией выращивания, способами полива растений, рыхления. Работа на метеостанции; практическое занятие, наблюдения

2 Сбор урожая Сформировать трудовые навыки, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми, привычку трудиться, воспитывать любовь к коллективному труду. Работа на метеостанции; практическое занятие

III этап – Заключительный

- проведение итогового анкетирования среди участников проекта;

- защита исследовательских и творческих работ «Юный агроном»;

- участие воспитанников в Районном конкурсе исследовательских проектов и творческих работ «Я-исследователь»;

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2015г.

2. Кирюшин В. И. Экологические основы земледелия. - М. Колос,2016г.

3. Конаков А. П. Техника для малых животноводческих ферм. И: Академия, 2014г.

4. Наураша в стране Наурандии. Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников. Методическое руководство для педагогов/Шутяева Е. А. - М. : Издательство Ювента,2015

5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей», 2018

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Фотоотчет о совместном творчестве детей и родителей ко Дню работника сельского хозяйстваФотоотчет о совместном творчестве детей и родителей ко Дню работника сельского хозяйства Фотоотчет о совместном творчестве детей и родителей ко Дню работника сельского хозяйства. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осень - чудесная.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар»Конспект занятия по ранней профориентации во второй младшей группе «Профессии «Врач и повар» Дети 2 младшей группы- участники. (ранняя профориентация) Цели: Формирование у детей элементарных представлений о профессиях: врач и повар.

Мастер-класс панно «Тарелка с фруктами» ко Дню работников сельского хозяйстваМастер-класс панно «Тарелка с фруктами» ко Дню работников сельского хозяйства Актуальность День работников сельского хозяйства в России не имеет фиксированной даты. Ежегодно второе воскресенье октября - профессиональный.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Дидактические игры по ранней профориентацииДидактические игры по ранней профориентации Мы начали развивать навыки профориентации. Знакомим детей со спецификой различных профессий, а также интересуемся, кем они хотят стать,.

Стенгазета ко Дню работников сельского хозяйстваСтенгазета ко Дню работников сельского хозяйства Наш, Рязанский детский сад, находится в сельской местности. Вокруг находятся бескрайние поля, на которых выращиваются зерновые, кормовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников на профессии сельского хозяйства
Опубликовано: 28 июля 2023 в 15:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников на профессии сельского хозяйства» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малхасян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД