Анна Волкова
Инновационный, поисковый, творческий проект «Имидж ДОУ начинается с участка»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Имидж ДОУ начинается с участка».
Вид проекта : инновационный, поисковый, творческий.
Сроки реализации проекта : средней продолжительности
Краткая аннотация.
Улучшение условий жизни, технический прогресс и новые задачи развития образования в целом обострили сегодня внимание к этой проблеме. Педагоги МДОУ ДС КВ № 8 активно занимается благоустройством территории, созданием условий для разнообразной деятельности детей на участках в летний оздоровительный период.
Публикация «Инновационный, поисковый, творческий проект „Имидж ДОУ начинается с участка“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : формирование и поддержание положительного имиджа дошкольного учреждения путем улучшения эстетического состояния территории, создание оригинальной развивающей среды для воспитанников, рационального использования небольшой по площади территории в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, стоящими перед МДОУ, повышения ее привлекательности, создания комфортных и максимально приспособленных условий для каждого ребенка, учитывая его индивидуальность.
Территория нашего МДОУ составляет 811 кв. м. Детский сад функционирует с мая 1964 года, в 2010 г. был завершен капитальный ремонт, который длился почти три года. В ходе ремонта было заменено практически все: устаревшее оборудование, пришедшие в негодность веранды; уложена тротуарная плитка, разбиты газоны; приобретено и установлено новое дворовое оборудование.
В настоящее время в детском саду имеется новая функциональная песочница, две крытые веранды, домик-теремок, аттракцион «ракета», лестница с мишенями. На первый взгляд, нашим воспитанникам интересно и уютно.
Актуальность проекта. В настоящее время пристальное внимание уделяется внутреннему благоустройству ДОУ и прилегающей территории.
В современном ДОУ, все должно быть привлекательно, эстетично, оригинально и подчинено единому стилю. Территория нашего детского сада небольших размеров, поэтому для создания благоприятных условий для комфортного пребывания в нем дошкольников используется каждый квадратный метр. Мы стремимся к тому, чтобы каждый уголок детского сада позволял нашим воспитанникам узнать что-то новое, вызывал интерес и желание к самостоятельной и коллективной деятельности, помогал находить ответы на важные в дошкольном детстве вопросы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 - специализированное учреждение для детей с задержкой в психическом развитии. При создании предметно – развивающей среды нельзя не учитывать специфику наших воспитанников. В связи с этим особое внимание уделяется созданию оптимальных условий коррекции недостатков в психическом и физическом развитии, для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровления.
Задумывая этот проект, мы постарались продумать и воплотить в жизнь различные центры на территории ДОУ, многие из которых созданы руками педагогов. Содержание разработанных нами центров на участках ДОУ ориентировано на индивидуальность каждого ребенка, его психофизические особенности и направлено не только на активизацию двигательной, познавательной активности наших воспитанников, но и на коррекцию недостатков каждого ребенка. Вовлечение в подобную деятельность детей способствует развитию креативности в игровой форме, расширению кругозора, формированию социальных навыков.
Работая в данном направлении в течение года, мы стремились вовлечь всех участников проекта в увлекательно – познавательный процесс с использованием нетрадиционных форм взаимодействия детей и взрослых.
В соответствии с обозначенными направлениями на территории МДОУ выделены несколько зон-центров.
Первостепенной задачей педагогов является благоустройство игровых, физкультурно-оздоровительных площадок для двигательной деятельности дошкольников; оборудование конструктивной, экспериментальной и продуктивной зон. Большая часть оборудования для игровых и познавательных «центров», оснащения на уличных игровых площадках выполнено руками самих сотрудников с привлечением родителей.
Сплоченный коллектив сотрудников и родителей - это творческие люди с богатой фантазией и оригинальными идеями, каждый из которых стремится внести свой личный вклад в развитие нашего «Теремка» - уже такого родного дома.
В перспективе мы планируем: создание водоема, оформление поляны сказок, астрономического уголка; приобретение и изготовление дворовых скульптур и др.
Педагогический коллектив нашего ДОУ уверен, что каждому ребенку необходим интеллектуальный, эмоциональный «капитал», социальные навыки, которые дети приобретают в нашем детском саду.
За годы долгого капитального ремонта наш коллектив стал дружной семьей, усилия которой направлены на решение общих задач. Мы единое целое: зависим друг от друга, как зависят друг от друга члены семьи, а это значит, что благоустроить наш общий дом – наша общая совместная задача.
Новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной, неповторимой среды на территории детского сада, позволяющей привлечь внимание и быть конкурентоспособными среди малокомплектных детских садов на рынке образовательных услуг Ейского района.
Цель проекта : формирование и поддержание положительного имиджа дошкольного учреждения путем улучшения эстетического состояния территории, создание оригинальной развивающей среды для воспитанников, рационального использования небольшой по площади территории в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, стоящими перед МДОУ, повышения ее привлекательности, создания комфортных и максимально приспособленных условий для каждого ребенка, учитывая его индивидуальность.
Краткосрочные цели проекта : Оборудование разнообразных центров на территории ДОУ, разработка логотипа и флага ДОУ, написание гимна, разработка и изготовление баннера «ДЕло ТВОрчество РАдость» для размещения его на фасаде здания, обустройство цветников, сооружение альпийской горки, изготовление зограждения на верандах, установление теневого навеса, создание экологической тропы, изготовление ограждения на верандах и т. д.
Долгосрочные цели проекта : организация наиболее привлекательных зон для детей, выявление творческих воспитателей, создание творческой группы с целью поиска идей дальнейшего оформления участков для организации игр детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, которые раскрывают содержание основных этапов реализации проекта :
1. Составить смету необходимых расходов.
2. Закупить необходимые материалы.
3. Наметить перечень конкретных дел, необходимых для достижения
поставленной цели.
4. Разработать план мероприятий по реализации проекта.
5. Оборудовать в соответствии с современными требованиями зоны (центры).
6. Использовать дополнительные возможности (материальные) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, спонсоров, выявить среди родителей деловых партнеров.
Для достижения поставленной цели и решения вышеуказанных задач наш проект предусматривает целенаправленную и согласованную деятельность творческой группы.
Ожидаемый результат
В ходе проводимой работы по преобразованию территории ДОУ в пространство с новыми зонами (центрами, предоставляющими детям возможность выбора деятельности, реализации и своих возможностей, и личностной коррекции каждого воспитанника учитывались принципы:
- ориентация всех субъектов образовательного процесса на взаимодействие;
- преемственности;
- природосообразности (учета индивидуальных особенностей ребенка);
- гуманистической направленности;
- культуросообразности.
Реализация данного проекта нацелена на развитие навыков коллективной и самостоятельной трудовой работы, установление контактов и взаимопонимания между педагогами, родителями, общественными организациями, укрепление взаимодействия субъектов воспитания детей в совместной реализации образовательного процесса в ДОУ через нетрадиционные формы работы.
Психологический аспект содержание проекта :
• Учет индивидуальных особенностей ребенка;
• Успешная адаптация к дошкольному учреждению;
• Оптимизация стиля взаимодействия между детьми, педагогами и родителями.
Механизмы выполнения проекта
Этапы реализации проекта :
1 этап – сбор необходимой теоретической информации, диагностирование участников проекта.
2 этап – определение проблемы, постановка цели и задач проекта, разработка программы деятельности.
3 этап – завершающий – накопление материала, презентация проектов, самоанализ, выпуск методического бюллетеня, итоговая диагностика.
1. Подготовительный этап (апрель - май)
Ознакомление педагогического коллектива ДОУ с приказом по УО от 25.02.11 № 130 «О проведении муниципального конкурса «Имидж дошкольного образовательного учреждения»;
Ознакомление педагогического коллектива ДОУ с концепцией проектированияи подготовка сотрудников к его реализации
Формирование творческой группы способной разработать и внести посильный вклад в реализацию инновационногоипроекта.
Разработка совместной деятельности по реализации поставленной цели с субьектами проекта.
Проведение организационного периода с целью выявления творческого потенциала участников проекта.
2. Этап реализации (май- июль)
Включение всех участников проекта в активную работу, согласно разработанного плана.
Возможность корректировки и дополнений.
Проведение мероприятий по организации коллективного планирования
3. Заключительный этап (август)
Самоанализ изменений в ходе проведения проекта.
Подведение итогов при получении результатов по итогам мониторинга.
Представление проекта педагогической общественности.
Определение целей для дальнейшей работы в выбранном направлении.
Технология реализации проекта
Промежуточные результаты
Сроки Содержание работы
I. Май
Разбиты цветники, огород, альпийская горка;
приобретены вазоны для цветов, плодородный грунт; установлен баннер «Дело ТВОрчество РАдость»;
изготовлен забор на верандах;
частично изготовлены и приобретены малые архитектурные формы
II. Июнь
Оборудование функциональных «центров» на участках ДОУ.
III. Июль
Установление оборудования на спортплощадках, игротеке, метеоплощадке
Показатель эффективности проекта мы будем определять в ходе наблюдений за поведением и деятельностью детей в новых зонах.
Конечный результат реализации проекта. Преобразование территории МДОУ в пространство с наличием новых центров, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.