Альбина Камалова
Информационный, краткосрочный проект «Прекрасное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о цветах
Задачи:
Расширять знания детей о разновидностях цветов, их строении;
Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые цветы;
Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в творческих работах.
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Публикация «Информационный, краткосрочный проект „Прекрасное рядом“» размещена в разделах
Актуальность: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о цветах. Необходимо помочь детям осознать, что цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать (строение цветка, его внешний вид, особенности). Важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, замечать и ценить ее красоту, научить беречь окружающий мир.
Тип проекта:информационный
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети (2-4 года, родители.
Необходимые материалы: иллюстрации разных видов цветов, видеофайл «Дюймовочка учит виды цветов», комнатные растения
Предполагаемые результаты: Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности. Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, садовые). Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Разработка плана реализации проекта.
Создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, художественной литературы, создание проблемно – игровых ситуаций.
Подготовка материала для изобразительной деятельности.
Основной этап:
рассмотрение иллюстраций и беседы по их содержанию;
наблюдение за цветами дома, на прогулке;
экскурсия в магазин цветов;
просмотр видеофайла «Дюймовочка учит виды цветов»;
игровая деятельность: дидактическая игры «собери цветок», «отгадай»;
ознакомление детей с художественной литературой;
рисование, аппликация;
трудовая деятельность
Заключительный этап:
составление коллажа «цветы на поляне»
анализ результатов проекта.
Реализация проекта
Познавательное развитие:
Наблюдения – за комнатными растениями дома, на прогулке.
Речевое развитие:
Беседы – «сходства и отличия цветов»,---
Чтение художественной литературы: Стихотворение «Лесная фиалка» (Веса Паспалеева, Е. Серова «Одуванчик», «Ромашка» (М. Познанская, потешка «Алые цветки».
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование: «Садовый цветок», аппликация; «Колокольчик».
Социально – коммуникативное развитие:
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Собери цветок», «Отгадай».
Труд: посадка молодого комнатного растения на горшок, полив.
Творческая деятельность: создание коллажа «Луговые цветы»
Наблюдение «Все цветы разные»
Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветков, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.
Стихотворение «Лесная фиалка» (Веса Паспалеева)
Зимние метели
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
Среди леса встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо –
Первую фиалку
Я сорву для мамы. Вопросы: Что прогнало солнышко? Что появилось среди леса? Что тянется к солнцу? Для кого сорвут первую фиалку?
Е. Серова Одуванчик
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт - нарядится
В беленькое платьице.
Стихи про цветы «Ромашка (М. Познанская)»
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: "Не тронь!"
Потешка «Цветки»
Наши алые цветки (согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)
Распускают лепестки. (пальцы расставляем в стороны)
Ветерок чуть дышит (дуем)
Лепестки колышет. (шевелим пальчиками)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки. (снова соединяем пальчики в «бутон»)
Головками качают (качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)
И тихо засыпают. (соединенные кисти рук подкладываем под голову)
Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы небывалой красоты. (Руки на столе в
вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (Потягивания- руки вверх)
Ветер дует иногда, только это не беда. (Взмахи руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклонить кисти рук)
А потом опять встают и по-прежнему цветут. (Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты)
Дидактическая игра: «Отгадай!».
Взрослый перечисляет характерные признаки цветов, дети пытаются отгадать название цветов. После названия каждого цветка, воспитатель показывает изображение этого цветка.
Основы проектной деятельности базируются на важных принципах проектирования в детском саду:
Принцип открытости – любой ребенок имеет право выбора и может согласиться на участие в проекте, а может и отказаться, если не уверен в себе или хочет занять позицию наблюдателя. На любом этапе выполнения проекта ребенок может принять решение о продолжении работы или ее завершении. Ребенок самостоятельно распоряжается результатом своей работы и принимает решение о предоставлении или не предоставлении результата окружающим.
Принцип диалогичности – у ребенка всегда должна быть возможность общения и в процессе выполнения проекта, и в обсуждении его результатов.
Принцип рефлексивности – ребенок должен осознать себя субъектом собственной деятельности и социальных отношений. Это помогает ему в самоопределении и объективной оценке своих возможностей.