ольга ярославцева
«Куклы моего детства. Кукла Барби». Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста (часть 1
Актуальность: Любому обществу небезразлично, каким будет подрастающее поколение, поэтому во все века и поныне, человека самыми разными способами учат, наставляют, упрашивают, бранят, поощряют, берегут, заставляют, т. е. воспитывают. В современном обществе особое внимание уделяется формированию нравственно-этической ориентации растущей личности. Доминирующими ориентирами в определении содержания нравственного воспитания являются общечеловеческие ценности, как добро, справедливость, гуманизм и другие. Дошкольное детство является периодом открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию. Воспитание добрых чувств у дошкольников происходит в игровой деятельности. И игрушка из реальной жизни – это кукла. Для современного ребёнка кукла- это некий символический партнёр для игры, объект эмоционального общения. Разнообразие кукол велико: различаются куклы по материалу, внешнему виду, своей роли в игре и т. д. Существуют куклы традиционные и современные, одна из них - Барби. Барби стала «массовой» куклой с 60-х годов прошлого века и завоевала весь мир. Игра в Барби помогает ребёнку имитировать взрослый мир, подготавливая ребёнка к взрослым отношениям, способствует освоению роли «красавицы – принцессы». В процессе игры дети могут узнать о хороших манерах, как подобрать ткани для платьев, подходящие аксессуары, правильно комбинировать части одежды друг с другом и др. Кукла – девушка позволит девочке создавать различные образы, например, примерить на себя роль красивой, успешной дамы, смоделировать с помощью куклы жизненные ситуации на работе, в магазине, на отдыхе и др. Игра в Барби формирует определённый идеал, личностные качества, такие, как доброжелательность, тактичность, толерантность, умение учитывать позицию участника диалога. Формирует представление о красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добром и злом. Развитие этих качеств у дошкольника обеспечит его адаптацию в мире взрослых и сверстников, благополучное вхождение в мир современной культуры.
Публикация «„Куклы моего детства, Кукла Барби“, Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста (часть 1)» размещена в разделах
Гипотеза: Использование игр с куклами в педагогическом процессе может стать эффективным средством воспитания, если:
- использовать куклу, способствующую возникновению игр, требующих проявления нравственных качеств;
- применять модель включения куклы в педагогический процесс детского сада, включающую четыре направления работы с детьми – формирование знаний и интереса к кукле, развитие способов взаимодействия с куклой, «деятельность ради куклы», взаимоотношения с людьми;
- включать в педагогический процесс задания, которые позволят упражняться в проявлении нравственных качеств, возникающих в играх с куклами и в переносе их в реальные жизненные ситуации.
Проблема: Дети с удовольствием играют с куклами Барби, создают игровые ситуации, придумывают показы мод, но в беседе с воспитателем затрудняются ответить, почему так много кукол, а имя только одно, почему кукла отличается внешним видом от российских кукол.
Цель: Развитие творческих способностей и познание интереса в процессе ознакомления детей со странами, их деятельностью, бытом. Способствовать формированию нравственно-этических, эстетических, моральных качеств.
Задачи:
- вызывать желание узнать об истории появления куклы;
- стимулировать к поиску дополнительной информации по теме;
- развивать любознательность, активность, творчество, желание принимать участие в совместной деятельности.
Предполагаемый результат: 1. Создание выставки кукол «Кукла Барби»
2. Создание фотопрезентации «Кукла Барби в России»
3. Создание выставки рисунков «Такая разная Барби»
Родители примут активное участие в совместной деятельности с детьми.
Тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий
Срок реализации: февраль-март
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители
Интеграция образовательных областей: «Труд», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Технология проектной деятельности.
Первый этап - постановка проблемы.
Деятельность педагога: Формулирует проблему – скоро кукле Барби исполнится 55 лет – день рождения. Что знают дети об этой кукле? Откуда она? Кто придумал? Почему появилась в России? Чтобы хотели подарить дети кукле на день рождения? Определяет продукт проекта: собрать кукол на конкурс «Мисс Барби».
Деятельность детей: Входят в проблему, заинтересовываются.
Срок: март
Второй этап – обсуждение проблемы, принятие задач.
Деятельность педагога: Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу, принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта и его итога – приготовить подарки, обсудить, где будет проходить конкурс.
Деятельность детей: Вживаются в ситуацию, принимают задачи, планируют деятельность. Создают условия: приносят кукол, мебель, красивую одежду, различные журналы, художественную литературу о Барби. Распределяют обязанности, придумывают подарки.
Срок: март
Третий этап – работа над проектом
Деятельность педагога- планирует деятельность:
1. Подбор кукол для выставки
Деятельность детей: принимают активное участие в сборе кукол, выражают проявление интереса к совместной деятельности.
Результат: Оформление выставки «Мир Барби»
2. Организует совместную деятельность: сбор фотоматериалов для презентации, познавательной литературы.
Деятельность детей: участвуют в совместной деятельности, проявляют любознательность, задают вопросы, делятся впечатлениями, новыми знаниями.
Результат: Создание фотопрезентации «Кукла Барби в России»
3. Организует совместное творчество детей и родителей.
Деятельность детей: принимают активное участие в совместной деятельности, проявляют стремление сделать красиво, хорошо.
Результат: выставка рисунков «Такая разная Барби»
Срок: февраль
4. Организует игры с бумажными куклами.
Деятельность детей: с интересом играют, экспериментируют с нарядами, делятся впечатлениями во время общения.
Результат: Создание уголка «Бумажное ателье»
Срок: февраль-март
5. Подбирает журналы о Барби для развития кругозора детей.
Деятельность детей: проявляют любознательность, делятся впечатлениями об увиденном, выполняют предложенные задания, участвуют в продуктивной деятельности.
Результат: Создание выставки журналов, познавательной литературы.
Срок: февраль- март
6. Лепка «Красивая посуда для Барби»
Деятельность детей: с интересом участвуют в продуктивной деятельности, стараются сделать необычной, красивой посуду, украшают посуду природным и декоративным материалом.
Результат: Украшение дома Барби красивой посудой
Срок: март
7. Работа с раскрасками, трафаретами для рисования.
Деятельность детей: увлечённо работают в раскрасках, применяют в работе карандаши, мелки, фломастеры, гелевые ручки с блёстками; в тематических альбомах с трафаретами, экспериментируют с различными нарядами, создают новые модели.
Результат: Выставка «Красивый наряд для куклы»
Срок: март
8. Конструирование «Красивое украшение для куклы»
Деятельность детей: работают с различными материалами: природный, бросовый, декоративный, выполняют различные поделки, украшения, используют идеи из журналов, создают свои, делятся знаниями с другими детьми.
Результат: Создание коллективного панно.
Срок: март
9. Беседа «Кукла Барби в России»
Деятельность детей: принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, рассуждают, делятся своими знаниями, составляют рассказы о своей кукле Барби.
Результат: Создание самодельной книги с рассказами о Барби.
Срок: март
Четвёртый этап – подведение итогов
Деятельность педагога: Готовится к презентации, оформляет материалы, создаёт выставку рисунков, поделок, готовит приглашение, призы.
Деятельность детей: готовятся к конкурсу, выполняют домашнее задание, разучивают музыкальные номера, представляют результаты продуктивной деятельности.
Срок: март
Пятый этап – постановка новой проблемы
Деятельность педагога: Создаёт условия для продолжения проекта в подготовительной группе – Сравнивание современных российских кукол с куклами других стран.
Деятельность детей: принимают новую проблему и готовятся к поиску новой информации.