МААМ-картинки

«Куклы моего детства. Кукла Барби». Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) (11 фото)

ольга ярославцева
«Куклы моего детства. Кукла Барби». Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста (часть 1

часть 2

Актуальность: Любому обществу небезразлично, каким будет подрастающее поколение, поэтому во все века и поныне, человека самыми разными способами учат, наставляют, упрашивают, бранят, поощряют, берегут, заставляют, т. е. воспитывают. В современном обществе особое внимание уделяется формированию нравственно-этической ориентации растущей личности. Доминирующими ориентирами в определении содержания нравственного воспитания являются общечеловеческие ценности, как добро, справедливость, гуманизм и другие. Дошкольное детство является периодом открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию. Воспитание добрых чувств у дошкольников происходит в игровой деятельности. И игрушка из реальной жизни – это кукла. Для современного ребёнка кукла- это некий символический партнёр для игры, объект эмоционального общения. Разнообразие кукол велико: различаются куклы по материалу, внешнему виду, своей роли в игре и т. д. Существуют куклы традиционные и современные, одна из них - Барби. Барби стала «массовой» куклой с 60-х годов прошлого века и завоевала весь мир. Игра в Барби помогает ребёнку имитировать взрослый мир, подготавливая ребёнка к взрослым отношениям, способствует освоению роли «красавицы – принцессы». В процессе игры дети могут узнать о хороших манерах, как подобрать ткани для платьев, подходящие аксессуары, правильно комбинировать части одежды друг с другом и др. Кукла – девушка позволит девочке создавать различные образы, например, примерить на себя роль красивой, успешной дамы, смоделировать с помощью куклы жизненные ситуации на работе, в магазине, на отдыхе и др. Игра в Барби формирует определённый идеал, личностные качества, такие, как доброжелательность, тактичность, толерантность, умение учитывать позицию участника диалога. Формирует представление о красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добром и злом. Развитие этих качеств у дошкольника обеспечит его адаптацию в мире взрослых и сверстников, благополучное вхождение в мир современной культуры.

Публикация «„Куклы моего детства, Кукла Барби“, Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста (часть 1)» размещена в разделах

Гипотеза: Использование игр с куклами в педагогическом процессе может стать эффективным средством воспитания, если:

- использовать куклу, способствующую возникновению игр, требующих проявления нравственных качеств;

- применять модель включения куклы в педагогический процесс детского сада, включающую четыре направления работы с детьми – формирование знаний и интереса к кукле, развитие способов взаимодействия с куклой, «деятельность ради куклы», взаимоотношения с людьми;

- включать в педагогический процесс задания, которые позволят упражняться в проявлении нравственных качеств, возникающих в играх с куклами и в переносе их в реальные жизненные ситуации.

Проблема: Дети с удовольствием играют с куклами Барби, создают игровые ситуации, придумывают показы мод, но в беседе с воспитателем затрудняются ответить, почему так много кукол, а имя только одно, почему кукла отличается внешним видом от российских кукол.

Цель: Развитие творческих способностей и познание интереса в процессе ознакомления детей со странами, их деятельностью, бытом. Способствовать формированию нравственно-этических, эстетических, моральных качеств.

Задачи:

- вызывать желание узнать об истории появления куклы;

- стимулировать к поиску дополнительной информации по теме;

- развивать любознательность, активность, творчество, желание принимать участие в совместной деятельности.

Предполагаемый результат: 1. Создание выставки кукол «Кукла Барби»

2. Создание фотопрезентации «Кукла Барби в России»

3. Создание выставки рисунков «Такая разная Барби»

Родители примут активное участие в совместной деятельности с детьми.

Тип проекта: краткосрочный, информационно-творческий

Срок реализации: февраль-март

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители

Интеграция образовательных областей: «Труд», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Технология проектной деятельности.

Первый этап - постановка проблемы.

Деятельность педагога: Формулирует проблему – скоро кукле Барби исполнится 55 лет – день рождения. Что знают дети об этой кукле? Откуда она? Кто придумал? Почему появилась в России? Чтобы хотели подарить дети кукле на день рождения? Определяет продукт проекта: собрать кукол на конкурс «Мисс Барби».

Деятельность детей: Входят в проблему, заинтересовываются.

Срок: март

Второй этап – обсуждение проблемы, принятие задач.

Деятельность педагога: Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу, принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта и его итога – приготовить подарки, обсудить, где будет проходить конкурс.

Деятельность детей: Вживаются в ситуацию, принимают задачи, планируют деятельность. Создают условия: приносят кукол, мебель, красивую одежду, различные журналы, художественную литературу о Барби. Распределяют обязанности, придумывают подарки.

Срок: март

Третий этап – работа над проектом

Деятельность педагога- планирует деятельность:

1. Подбор кукол для выставки

Деятельность детей: принимают активное участие в сборе кукол, выражают проявление интереса к совместной деятельности.

Результат: Оформление выставки «Мир Барби»

«Куклы моего детства. Кукла Барби». Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста (часть 1)
Фото «Куклы моего детства. Кукла Барби»

2. Организует совместную деятельность: сбор фотоматериалов для презентации, познавательной литературы.

Деятельность детей: участвуют в совместной деятельности, проявляют любознательность, задают вопросы, делятся впечатлениями, новыми знаниями.

Результат: Создание фотопрезентации «Кукла Барби в России»

3. Организует совместное творчество детей и родителей.

Деятельность детей: принимают активное участие в совместной деятельности, проявляют стремление сделать красиво, хорошо.

Результат: выставка рисунков «Такая разная Барби»

Срок: февраль

. Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) - фото
Информационно творческий проект для детей старшего дошкольного возраста часть В современном обществе особое внимание уделяется формированию нравственно этической ориентации растущей личности Доминирующими ориентирами в определении содержания нравственного воспитания являются общечеловеческие ценности как добро справедливость гуманизм и другие Дошкольное детство является периодом открытости различным социально нравственным духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию Воспитание добрых чувств у дошкольников происходит в игровой деятельности И игрушка из реальной жизни это кукла Для современного ребёнка кукла это некий символический партнёр для игры объект эмоционального общения

4. Организует игры с бумажными куклами.

Деятельность детей: с интересом играют, экспериментируют с нарядами, делятся впечатлениями во время общения.

Результат: Создание уголка «Бумажное ателье»

Срок: февраль-март

5. Подбирает журналы о Барби для развития кругозора детей.

Деятельность детей: проявляют любознательность, делятся впечатлениями об увиденном, выполняют предложенные задания, участвуют в продуктивной деятельности.

Результат: Создание выставки журналов, познавательной литературы.

Срок: февраль- март

Фото №1 Разнообразие кукол велико различаются куклы по материалу внешнему виду своей роли в игре и т

6. Лепка «Красивая посуда для Барби»

Деятельность детей: с интересом участвуют в продуктивной деятельности, стараются сделать необычной, красивой посуду, украшают посуду природным и декоративным материалом.

Результат: Украшение дома Барби красивой посудой

Срок: март

7. Работа с раскрасками, трафаретами для рисования.

Деятельность детей: увлечённо работают в раскрасках, применяют в работе карандаши, мелки, фломастеры, гелевые ручки с блёстками; в тематических альбомах с трафаретами, экспериментируют с различными нарядами, создают новые модели.

Результат: Выставка «Красивый наряд для куклы»

Срок: март

8. Конструирование «Красивое украшение для куклы»

Деятельность детей: работают с различными материалами: природный, бросовый, декоративный, выполняют различные поделки, украшения, используют идеи из журналов, создают свои, делятся знаниями с другими детьми.

Результат: Создание коллективного панно.

Срок: март

9. Беседа «Кукла Барби в России»

Деятельность детей: принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, рассуждают, делятся своими знаниями, составляют рассказы о своей кукле Барби.

Результат: Создание самодельной книги с рассказами о Барби.

Срок: март

Четвёртый этап – подведение итогов

Деятельность педагога: Готовится к презентации, оформляет материалы, создаёт выставку рисунков, поделок, готовит приглашение, призы.

Деятельность детей: готовятся к конкурсу, выполняют домашнее задание, разучивают музыкальные номера, представляют результаты продуктивной деятельности.

Срок: март

Пятый этап – постановка новой проблемы

Деятельность педагога: Создаёт условия для продолжения проекта в подготовительной группе – Сравнивание современных российских кукол с куклами других стран.

Деятельность детей: принимают новую проблему и готовятся к поиску новой информации.

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Кубики «Эмоции»Кубики «Эмоции» Кубики "Эмоции" у меня трёх видов. 1-ый: на обычный пластмассовый кубик наклеены схематичные рожицы с разными эмоциями - радость, грусть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Куклы моего детства. Кукла Барби». Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста (часть 1)
Опубликовано: 30 марта 2014 в 10:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Куклы моего детства. Кукла Барби». Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем ольга ярославцева (УИ 163335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД