Ольга Шушарина
Информационно-игровой проект «Дети Петербурга встречают Олимпиаду Сочи-2014!»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Шушарина О. А,Маньковская О. В.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, руководитель по физическому воспитанию, родители.
Продолжительность проекта: сентябрь-февраль.
Актуальность: Весь мир с нетерпением ждет Олимпийских игр. Нашей стране предоставлено почетное право встретить Олимпиаду. Что же знают наши дети о предстоящем событии? Результаты бесед с детьми показали недостаточные и поверхностные знания детей о предстоящем событии. Дети затруднялись ответить на элементарные вопросы:
Публикация «Информационно-игровой проект „Дети Петербурга встречают Олимпиаду Сочи-2014!“» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
-что ты знаешь об Олимпийских играх, о спорте и физкультуре, о спортсмене, тренере, о видах спорта? и т. д.
Данный результат заставил задуматься над тем, что помимо отсутствия знаний по данной теме, дети лишены патриотической составляющей воспитания.
Таким образом, определилась цель проекта.
Цель проекта:
Воспитывать любовь к Родине. Поддерживать интерес к спортивным событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Задачи:
-познакомить детей с историей Олимпийских игр, олимпийской символикой и талисманами;
-познакомить с талисманами Олимпиады Сочи-2014;
-расширять представления о спортсменах и различных видах спорта (летние, зимние, одиночные, командные и т. д. ;
спортивный инвентарь, атрибуты, спортивная одежда);
-воспитывать чувство гордости и сопереживания за достижения спортсменов национальной сборной России;
-способствовать формированию толерантности у детей дошкольного возраста.
В содержание проекта включены и интегрированы все образовательные области основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду с учётом детей с ОВЗ (нарушениями зрения, речи и др.)
СЕНТЯБРЬ
ТЕМА: «Что ты знаешь о спорте» (где ты можешь узнать больше?. спросить у родителей, у воспитателя, посмотреть телевизор, в интернете, прочитать в энциклопедии).
НОД «Спорт - чудесная страна!»
Цель:Расширять представления о спорте (зимних и летних видах, спортсменах, спортивном инвентаре, одежде).
Д/и «Что для кого?».
Цель:Закрепление знаний о видах спорта, инвентаре, атрибутах, спортивной одежде.
С/Р игра «Тренировка спортсменов».
Цель:Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения «тренер» - «спортсмен».(№ слайда 2)
Слушание песни «Спорт»(Ю. Кудинов, Е. Щепотьева).
Цель:Обогащать музыкальные впечатления детей.
Взаимодействие с родителями.
Привлечь родителейк оформлению фотоальбомов,фотоколлажей:«Мои достижения»,«Ура! Я научился!»,«Спорт в моей семье».
ОКТЯБРЬ
ТЕМА:Что ты знаешь об Олимпийских играх, где получишь информацию?
Беседа «История олимпийских игр» (с использованием видеопрезентации).
Цель:Познакомить с историей Олимпийских игр.
НОД «Навстречу олимпиаде».
Цель:Дать знания о предстоящих Олимпийских и Паралимпийских играх.
Познакомить с местом расположения г. Сочи на карте России.
Слушание Гимна России.
Цель:Воспитывать культуру поведения при исполнении гимна.
Наблюдение за «Эстафетой олимпийского огня» по карте. Рассказ «Олимпийский огонь в моём городе Санкт-Петербурге».
Цель: Дать знания, что факелоносцами выбирают самых достойных людей города, страны.
Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.
Д/и «Олимпийские кольца»
(предварительное рассматривание карты мира)
Цель:Располагать кольца в правильной последовательности.
Находить на карте мира и называть континенты. (№ слайда 3)
Участие в районном детском конкурсе художественно-творческой деятельности «Навстречу Олимпиаде»(коллективная аппликация «Гости Олимпиады»)
Цель:Способствовать овладению композиционными умениями. (№ слайда 4)
Взаимодействие с родителями.
Информация
«Прочитайте и расскажите вашим детям: «История Олимпийских игр».
Рекомендовать родителям
получить дополнительную информацию на сайте:
soсhi 2014. сom.
НОЯБРЬ
ТЕМА: Узнай, занимались ли ваши близкие спортом, каким?
Оформление панно «Спорт в моей семье».
Рассказы детей по данной теме.
Цель:Расширять представления о спорте.
Развивать монологическую форму речи. (№ слайда 5)
Беседа с тренером международного класса Орловой Н. А. (мамой воспитанника) - «Моя профессия-тренер» (с использованием видеороликов).
Цель:Дать представление о профессии тренера, познакомить с новыми видами спорта: бобслей, скелетон. (№ слайда 6)
С/Р игра «Бобслей, скелетон».
Цель:Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных на беседе с тренером
Работа детей с «Олимпийским календарём».
Цель:Расширять и уточнять представление о времени (сутки(№ слайда 7)
Д/и «Покажи движение спортсмена».
Цель:Упражнять в соотношении изображения на схеме или позы деревянной куклы со своим движением. (№ слайда 8)
Рисование «Талисманы нашей Олимпиады».
Цель:Закреплять знание талисманов Олимпиады Сочи-2014.(№ слайда 9)
Оформление фотоколлажей «Ура! Я научился!», «Мои достижения».
Рассматривание и составление рассказов из опыта.
Цель:Формировать умение связно, последовательно рассказывать о событиях из личного опыта. (№ слайда 10)
НОД «Отгадывание и придумывание загадок о спорте».
Цель:Развивать воображение, логическое мышление.
Взаимодействие с родителями.
Предложить родителям рассказать своим детям, какими видами спорта они занимались
Фото-репортаж «Моя профессия-тренер» (фотографии беседы с тренером)
Объявление благодарности родителям (Орловым) за участие в психолого –педагогической работе с детьми. (беседа-"Моя профессия-тренер")
ДЕКАБРЬ
ТЕМА: Что ты знаешь о зимних видах спорта и где ты можешь узнать подробнее?
Д/и «Спортивное лото»
Цель:Закреплять знания о видах спорта, инвентаре, атрибутах,
спортивной одежде. (№ слайда 11)
Рисование: «Зимние виды спорта»
Цель:Продолжать учить изображать человека в движении.
П/и «Узнай спортсмена по движению» (по аналогии «Что мы видели не скажем…»)
Цель:Упражнять в узнавании вида спорта и показе характерных
движений и поз спортсмена.
Кор/и «Найди спортсмена по силуэту (по контуру, назови вид спорта»
Цель:Закреплять умение соотносить изображение с эталоном
формы. (№ слайда 12)
Совместное изготовление д/и «Лёд или снег», «Найди и назови такой же вид спорта»
Цель:Продолжать учить располагать изображение по центру
карточки
Д/и «Лёд или снег?»
Д/и «Найди и назови такой же вид спорта»
Цель:Закреплять знания о зимних видах спорта. (№ слайда 13)
Слушание песни «Коньки» (Ю. Кудинов, Е. Щепотьева)
Цель:Обогащать музыкальные впечатления.
Взаимодействие с родителями.
Рекомендации: «Прочтите и расскажите вашим детям»
- «Зимние виды спорта»
- «Зимние игры с детьми на прогулке»
ЯНВАРЬ
ТЕМА: «Каким видом спорта ты хотел бы заниматься, как получить
информацию? (что для этого надо сделать)»
Рисование: «Каким видом спорта я хотел бы заниматься».
Цель: Способствовать передаче накопленных знаний в рисунке.
Оформление панно «Пьедестал почета» или «Победители Олимпиады».
Цель:Помогать выражать свою точку зрения, обсуждать
различные варианты оформления.
Чтение А. Барто «Зарядка».
Цель:Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными
предложениями.
Аппликация- «Изготовление медалей для «Пьедестала почета».
Цель:Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Д/и «Спортивные дорожки» (аналог. «Логическое дерево»).
Д/и. «Четвертый лишний».
Цель:Развивать логическое мышление. (№ слайда 14)
Слушание «Трус не играет в хоккей». (Гребенников С., Добронравов Н.)
Цель:Учить определять характер музыкального произведения.
Викторина «Лучшие знатоки спорта»
Цель:Формировать умение работать в команде, развивать
выдержку. Прививать интерес к физической культуре и
спорту и желание заниматься.
Взаимодействие с родителями.
Совместный досуг «Моя спортивная семья».
Рекомендации.
«Прочтите вашим детям» - «Стихи, загадки, рассказы о
спорте»(тематическая подборка литературного материала).
Пригласить родителей на викторину «Лучшие знатоки спорта».
ФЕВРАЛЬ
ТЕМА: «Как узнать, кто из российских спортсменов стал победителем?»
Заполнение панно «Пьедестал почета».
Цель:Поддерживать интерес к спортивным событиям в стране.
Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения
наших спортсменов.
Совместное изготовление Д/И «Сложи из частей талисман Олимпиады»
Цель:Упражнять в прямом резании по линиям.
Д/И «Сложи из частей талисман Олимпиады».
Цель:Развивать аналитико-синтетическую деятельность. (№ слайда 15)
Д/и «Что для кого».
Цель:Поощрять сопровождение речью свои действия.
ХТЛ «Пригласительный билет родителям на спортивный праздник».
Цель:Совершенствовать умение работать с бумагой.
Воспитывать желание доставить радость своим близким.
Чтение стихотворения «Спорт для жизни очень важен» Н. Сабри
Цель:Воспитывать желание заниматься спортом.
Слушание «Огонь Олимпиады» (м. Ю. Кудинов, сл. Щепотьевой)
Цель:Поощрять активность при подпевании.
Спортивный праздник «Олимпийские надежды»
(спортивные эстафеты, викторины, стихи, музыка)
Цель: Воспитывать культуру честного соперничества в играх –
соревнованиях.
Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения
нашей страны, желание заниматься спортом.
Взаимодействие с родителями.
Рекомендовать родителям оказывать помощь детям в нахождении информации о победителях Олимпиады.
Приглашение на спортивный праздник «Олимпийские надежды».