Елена Баранова
Информационная безопасность несовершеннолетних
▼ Скачать + Заказать документы
Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети
Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и
саморазвития. Мы понимаем, что Интернет – это не только кладезь
возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей
российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая
часть из них – дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины.
Мы хотим сделать Интернет максимально безопасным для подрастающих
Публикация «Информационная безопасность несовершеннолетних» размещена в разделах
поколений. Эта цель осуществима, если государство, представители бизнеса,
правоохранительные органы и общественность объединят усилия, а родители
осознают свое главенство в обеспечении безопасности детей.
Данные рекомендации – практическая информация для Вас, уважаемые
родители, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в
Интернете полезной.
Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой
паутине» :
• Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь
активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе
освоения.
• Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью
Интернета, рассказывайте, как вовремя предупредить угрозы.
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые
несет в себе сеть:
• Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и
«плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или
насилием со стороны другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об
этом близким людям.
• Объясните ребенку, что размещать свои личные данные (адрес, телефон, место учебы) в социальных сетях и других открытых источниках нежелательно и даже опасно.
• Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе тс вашей помощью.
• Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации
и получению платных услуг из Интернета, особенно пут м отправки sms, – во
избежание потери денег.
• Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми
может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
• Объясните, что нежелательно переходить по ссылкам в Интернете. Доказано,
что за шесть кликов можно перейти от «белого» сайта к «ч рному».
• Научите ребенка самостоятельно вносить адрес в адресную строку браузера.
Это позволит избежать сайтов-клонов.
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в
Сети:
• Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение –
решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.
• Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую
информацию просматривал ваш ребенок. Регулярно отслеживайте ресурсы,
которые посещает ребенок.
• Пользуйтесь программами семейной безопасности, которые позволяют
полностью перекрыть доступ в Интернет или установить веб - фильтры, а также
проверить, на какие сайты заходит ребенок, какие программы использует,
сколько времени проводит в сети.
• Если ваш ребенок – учащийся младших классов и часто остается дома один,
ограничьте ему время пребывания в Интернете.
• Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте,
доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
• Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и
детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные
данные.
Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы
знать, как обеспечить безопасность детей :
• Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и
Интернет - грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной
литературы, консультации с экспертами.
• Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной
работы на компьютере и в Интернете.
• Учитесь у ребенка! Дети XXI века нередко продвинутее родителей в вопросах
компьютера и Интернета. В форме игры попросите ребенка показать свои
возможности и научить вас незнакомым действиям.
Правило 5. Будьте внимательны к поведению ребенка, отслеживайте признаки
Интернет - зависимости:
• Уясните, вредные привычки влияют на здоровье, а Интернет-зависимость
наносит вред психике человека. По мнению врачей и психологов, зависимость от
Интернета является «удобным» типом зависимости для родителей, так как носит
неявный характер по сравнению с другими серьезными проблемами, к примеру,
алкоголем и наркотиками.
• Будьте внимательны к переменам в поведении ребенка Раздражительность,
рассеянность, замкнутость, потеря интереса к любимым занятиям, ложь о
количестве времени, которое ребенок проводит в сети, частое употребление
пищи перед компьютером – все это может быть признаками зависимости от
Интернета.
• Придумайте полезную альтернативу Интернету. Это может быть
увлекательное занятие, активный отдых, посещение спортивных секций и
кружков, обычная прогулка с друзьями или родителями.
• Старайтесь распознать зависимость как можно раньше и при необходимости
обратиться к специалисту.
Правило 6. Руководствуйтесь рекомендациями педиатров:
Сколько времени можно позволять ребенку сидеть за компьютером? В этом
вопросе вы должны проявить настойчивость и непреклонность, как при
дозировке лекарств.
Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10 - 15 минут.
Для детей в возрасте 7 - 8 лет ограничение составляет 30 - 40 минут в день.
В 9 - 11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа - двух в
день.
Помните, что злоупотребление компьютером рискованно для физического
здоровья и может вызвать у ребенка ухудшение зрения, гиподинамию,
подверженность аллергиям и даже сердечнососудистые заболевания.