Ирина Циглярская
Консультация для родителей «Вот и стали мы большими»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Предлагаем Вам интересные игры и задания для работы с детьми в домашних условиях.
Познавательное развитие
Пешеход и светофор
Ход.
Посмотри у меня удивительный прибор, который стоит на перекрёстках дорог и помогает пешеходам и водителям.
Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ!
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Г. Кодиненко
Темочки:
Затем показывает на иллюстрацию «пешеходный переход», объясняя, что дорогу можно переходить только с взрослыми, по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора. Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть, когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам в это время ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.
Художественно - эстетическое развитие
Разыгрывание сказки «Три медведя»
Взрослый: – Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит — в домике никого нет — и вошла.
В домике этом жили три медведя.
Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый.
Другой была медведица. Она была по меньше, и звали её Настасья Петровна.
Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Иванычева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка была Мишуткина.
Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иванычев, другой поменьше — Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул — на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и за смеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и по шла в другую горницу.
Там стояли три кровати; одна большая — Михайлы Иванычева, другая средняя — Настасьи Петровны, а третья маленькая — Мишуткина. Девочка легла в большую — ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом: Ребенок: — Кто хлебал в моей чашке? Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
Ребенок: — Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
Ребенок: — Кто хлебал в моей чашке и всё вы хлебал?
Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
Ребенок: — Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
Ребенок: — Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Мишутка увидел свой стульчик и про пищал:
Ребенок: — Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
Ребенок: — Кто ложился в мою постель и смял её? — заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
Ребенок: — Кто ложился в мою постель и смял её? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, по лез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
Ребенок: — Кто ложился в мою постель?.
И вдруг он увидел девочку и завизжал так, как будто его режут:
Ребенок: — Вот она! Держи! Держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел её укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали её.
Затем ребенок свободно играет персонажами сказки.
Развитие речи
Заучивание стихотворения «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
(Агния Барто)
Физическое развитие
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Ход игры: ребенок на площадке. Взрослый стоит лицом к играющему. Взрослый поднимает сигнал определенного цвета. Ребенок выбирает автомобиль и руль такого же цвета, ка сигнал взрослого. Ребенок бегает. Когда взрослый опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Ребенок во время игры гуляет, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем взрослый поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
Социально - коммуникативное развитие
«Бережное отношение к книге»
Посмотри, какие карасевые и яркие книги. Художник нарисовал в них много картинок, он потратил много сил. Поэт написал чудесные стихи, которые ты так любишь. Я буду читать тебе эти стихи, а ты будишь смотреть картинки. К Перелистывай листочки аккуратно, не урони книгу. Ведь она тебя будет радовать очень долго!