Наталья Стеценко
Занятия ритмическими упражнениями в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия ритмическими упражнениями в детском саду
Цель: Развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности: овладение собственным телом как музыкальным инструментом, развитие способности «видеть» музыку, передавать в движении ее характер, образ, тончайшие нюансы.
1. Занятие ритмическими упражнениями строятся на способности детей к подражанию. Подражание детей образцу исполнения движений педагогом в процессе совместной деятельности. «Вовлекающий показ» помогает детям освоить достаточно сложные двигательные упражнения. С помощью «вовлекающего показа» педагог помогает детям перевести зрительное восприятие в двигательную реакцию. Совместное исполнение способствует созданию общего приподнятого настроения, единое ритмическое дыхание под музыку. Регулирует психофизиологические процессы, максимально концентрирует внимание. Оказывает гипнотическое воздействие, сила которого зависит от музыки и от того, насколько выразителен, артистичен показ педагога.
2. Занятия ритмическими упражнениями развивают самостоятельность детей в исполнении композиций и других упражнений. Готовят детей к самовыражению, творческой интерпретации музыкального произведения. Главное – в процессе занятий дети получают возможность приобрести собственный целостный чувственный опыт движения под музыку, обогатить себя запасом разнообразных двигательных упражнений, облегчить и ускорить процесс формирования музыкально-ритмических навыков и умений.
3. Музыкальные композиции для занятий небольшие по объему, умеренного темпа, характер и настроение музыкального произведения понятны детям. Педагог подбирает и использует разнообразные по жанру и по характеру композиции: детские песни, народные мелодии, эстрадные мелодии, классические произведения. Для воспитания хорошего эстетического вкуса, обогащения ребенка разнообразными музыкальными впечатлениями, музыкальные композиции подбираются с учетом высокой художественности, удобны для двигательных упражнений.
4. На занятиях по ритмопластике используются различные предметы, атрибуты и элементы театрализации:-платочки, бубны, ленточки на кольцах, флажки, султанчики, погремушки, цветы, колокольчики, костюмы или элементы костюмов.