МААМ-картинки

Индивидуальная коррекционная беседа «Мне помогут, я помогу» для детей с ОВЗ

Марина Горева
Индивидуальная коррекционная беседа «Мне помогут, я помогу» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Объяснение ребенку с ОВЗ как можно избежать конфликтов со сверстниками.

Задачи:

- Объяснить, что такое конфликты и как их можно преодолеть;

- Создать условия для формирования у ребенка таких понятий как: дружба, дружелюбие, добросердечие;

- Развивать положительное отношение к себе и к окружающим.

Ход мероприятия

Педагог – психолог: Здравствуй, (имя ребенка). Сегодня я предлагаю тебе побеседовать на тему «Мне помогут, я помогу».

Публикация «Индивидуальная коррекционная беседа „Мне помогут, я помогу“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Наша беседа будет посвящена такому вопросу, как конфликты и пути их разрешения.

У тебя когда-нибудь, с кем-нибудь возникали конфликты? (ответ ребенка). По твоему мнению конфликт это что? (ответ ребенка)

Конфликт – это спорная ситуация возникающая между людьми, когда люди не могут договориться, не слышат и не воспринимают то что говорит им партнер по общению.

А ты старался избежать конфликтов? (ответ ребенка). А какими способами ты старался это сделать? (ответ ребенка)

Способов избежать конфликтных ситуаций много. Самый простой и лучший способ это просто не вступать в конфликт ни с кем. То есть, если назревает конфликтная ситуация, то можно перевести сложившуюся ситуацию в шутку, или перевести разговор на другую тему.

Это один из способов. А какие способы урегулирования конфликта ты знаешь? Давай подумаем вместе. (Ребенок предлагает способы урегулирования конфликтов. Педагог-психолог помогает ему в этом. Например: обсуждение и принятие общего мнения – решения по урегулированию ситуации, принести извинения и попытаться исправить ситуацию и др.

После окончания данного задания педагог-психолог совместно с ребенком выбирают наиболее продуктивные способы решения конфликтных ситуаций.)

Педагог-психолог: Молодец! Ты назвал много способов и все они актуальны и продуктивны.

Представь такую ситуацию, у тебя есть лучший друг и ты с ним поругался. Но ты узнаешь, что ему нужна твоя помощь. Поможешь ты ему или не станешь, ведь Вы находитесь в ссоре? (ответ ребенка). А как ты думаешь, он стал бы тебе помогать, если бы у тебя возникла такая ситуация? (ответ ребенка).

Ты прав, не все даже лучшие друзья, придут на помощь, если вы находитесь в ссоре. Но я тебе желаю, что бы тебя окружали только настоящие и преданные друзья, которые несмотря на ссоры и конфликты, всегда могли придти на помощь.

Вот возникла у Вас с другом такая ситуация, кто первым будет извиняться или начнет общаться, тот кто прав или тот кто виноват в той или иной конфликтной ситуации? (ответ ребенка)

Наверное, не важно, кто будет извиняться первым, кто виноват или кто прав. Извиняться первым будет тот, кто действительно дорожит дружбой и это может быть даже обоюдное решение.

На этом наше занятие подошло к концу. Давай подведем итог. Что нового ты узнал? Что тебе понравилось, а что не понравилось? (ответ ребенка)

Спасибо тебе огромное за активную работу. Я надеюсь что знания и умения, которые ты сегодня приобрел, будешь применять на практике.

До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Индивидуальная беседа с ребенком «Мотивы наших поступков» Беседа «Мотивы наших поступков» Цель: Учить осознавать собственные поступки, их влияние на других. Пословицы: «Задним умом дела не поправишь»,.

Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работаБеседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа. Цель: воспитывать интерес к рассматриванию картинок, развивать диалогическую.

Дидактическая игра «Пожарный. Какие предметы помогут в тушении пожара» по картинкам из МAAM. RU-библиотеки для детей 5–7 летДидактическая игра «Пожарный. Какие предметы помогут в тушении пожара» по картинкам из МAAM. RU-библиотеки для детей 5–7 лет Цель: сформировать у детей представление о предметах, помогающих пожарным в борьбе с пожаром. Задачи: - уточнить и закрепить знания детей.

Консультация для родителей «Справиться с детским непослушанием помогут потешки» Цель: донести до родителей важность использования малых фольклорных форм. Задачи: - Познакомить родителей с ценностью потешек для общего.

Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопияКоррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Коррекционная дорожка для профилактики плоскостопия Ходьба по дорожке направлена на укрепление мышечно - связочного аппарата стоп и голеней.

Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка Движения под музыку – это вид музыкальной деятельности, основой которого.

Советы, которые помогут родителям вырастить ребёнка-эрудитаСоветы, которые помогут родителям вырастить ребёнка-эрудита Советы, которые помогут родителям вырастить ребёнка эрудита. Обладать знаниями и умение ими пользоваться - совершенно две разные вещи.

Стенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группыСтенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группы Итогом образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшей группы о здорово образе жизни стала стенгазета «Я здоровым быть.

Стихи для детей 4–11 лет «Братьев меньших я люблю, чем могу им помогу» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Вы, как и должно быть, много воспитательного времени затрачиваете на темы.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закрепить представление у детей о необходимости заботиться о собственном здоровье;.

Автор публикации:
Индивидуальная коррекционная беседа «Мне помогут, я помогу» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 17:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная коррекционная беседа «Мне помогут, я помогу» для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Горева (УИ 800421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД