Марина Горева
Индивидуальная коррекционная беседа «Мне помогут, я помогу» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Объяснение ребенку с ОВЗ как можно избежать конфликтов со сверстниками.
Задачи:
- Объяснить, что такое конфликты и как их можно преодолеть;
- Создать условия для формирования у ребенка таких понятий как: дружба, дружелюбие, добросердечие;
- Развивать положительное отношение к себе и к окружающим.
Ход мероприятия
Педагог – психолог: Здравствуй, (имя ребенка). Сегодня я предлагаю тебе побеседовать на тему «Мне помогут, я помогу».
Публикация «Индивидуальная коррекционная беседа „Мне помогут, я помогу“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Наша беседа будет посвящена такому вопросу, как конфликты и пути их разрешения.
У тебя когда-нибудь, с кем-нибудь возникали конфликты? (ответ ребенка). По твоему мнению конфликт это что? (ответ ребенка)
Конфликт – это спорная ситуация возникающая между людьми, когда люди не могут договориться, не слышат и не воспринимают то что говорит им партнер по общению.
А ты старался избежать конфликтов? (ответ ребенка). А какими способами ты старался это сделать? (ответ ребенка)
Способов избежать конфликтных ситуаций много. Самый простой и лучший способ это просто не вступать в конфликт ни с кем. То есть, если назревает конфликтная ситуация, то можно перевести сложившуюся ситуацию в шутку, или перевести разговор на другую тему.
Это один из способов. А какие способы урегулирования конфликта ты знаешь? Давай подумаем вместе. (Ребенок предлагает способы урегулирования конфликтов. Педагог-психолог помогает ему в этом. Например: обсуждение и принятие общего мнения – решения по урегулированию ситуации, принести извинения и попытаться исправить ситуацию и др.
После окончания данного задания педагог-психолог совместно с ребенком выбирают наиболее продуктивные способы решения конфликтных ситуаций.)
Педагог-психолог: Молодец! Ты назвал много способов и все они актуальны и продуктивны.
Представь такую ситуацию, у тебя есть лучший друг и ты с ним поругался. Но ты узнаешь, что ему нужна твоя помощь. Поможешь ты ему или не станешь, ведь Вы находитесь в ссоре? (ответ ребенка). А как ты думаешь, он стал бы тебе помогать, если бы у тебя возникла такая ситуация? (ответ ребенка).
Ты прав, не все даже лучшие друзья, придут на помощь, если вы находитесь в ссоре. Но я тебе желаю, что бы тебя окружали только настоящие и преданные друзья, которые несмотря на ссоры и конфликты, всегда могли придти на помощь.
Вот возникла у Вас с другом такая ситуация, кто первым будет извиняться или начнет общаться, тот кто прав или тот кто виноват в той или иной конфликтной ситуации? (ответ ребенка)
Наверное, не важно, кто будет извиняться первым, кто виноват или кто прав. Извиняться первым будет тот, кто действительно дорожит дружбой и это может быть даже обоюдное решение.
На этом наше занятие подошло к концу. Давай подведем итог. Что нового ты узнал? Что тебе понравилось, а что не понравилось? (ответ ребенка)
Спасибо тебе огромное за активную работу. Я надеюсь что знания и умения, которые ты сегодня приобрел, будешь применять на практике.
До свидания! До новых встреч!