Приложение МААМ

Индивидуализация образовательного процесса в работе с детьми, имеющими музыкальные способности

Светлана Борзова
Индивидуализация образовательного процесса в работе с детьми, имеющими музыкальные способности
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное воспитание и обучение ребенка дошкольного возраста в своем большинстве начинаются с момента поступления его в детский сад. Этот период дошкольного детства особенно важен в музыкальном развитии детей. Именно поэтому к человеку, организующему музыкальное воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста в детских учреждениях предъявляется высокие профессиональные требования и ответственность за квалифицированное их исполнение. Ведь очень важно в самом раннем детстве заметить музыкальную одаренность ребенка.

Публикация «Индивидуализация образовательного процесса в работе с детьми, имеющими музыкальные способности» размещена в разделах

Диагностируя детей по определенным требованиям, критериям, выделив музыкально-одаренных детей, я провожу с ними углубленную индивидуальную работу по музыкальному воспитанию и обучению или подгрупповую, в зависимости от намеченной цели.

Основное направление кружковой индивидуальной работы – это пение и хореография.

Обучение детей по певческим умениям, связанно с задачей очень осторожного развития детского голоса и сохранение его естественного звучания. Поэтому я постоянно обращаю внимание на основы физиологии детского голоса, что бы исключить ошибки.

Перед началом обучения дошкольников пению, я определяю диапазон голоса каждого ребенка и на индивидуальных занятиях стремлюсь систематически его укреплять с помощью различных упражнений, что бы дети могли свободно владеть своим голосом. Однако, иногда происходит то, что дети начинают петь взрослые эстрадные песни, это вызывает умиление родителей. Но в этот момент происходит кривляние или неумелая попытка подражания. При таком пение не только портится художественный вкус ребенка, но и наносится вред голосовому аппарату. Поэтому в своей работе использую доступный детский материал. При этом стараюсь удерживать детей от громкого пения, слежу за диапазоном песенного репертуара, рекомендую не кричать, и конечно же не петь при большой влажности на улице.

В детском саду мы обучаем детей простейшим певческим навыкам:

- Правильному звукоподражанию;

- Правильному дыханию;

- Хорошая дикция;

- Чистоте интонации;

- Ансамблю стройному, согласованному пению;

На индивидуальном занятии я знакомлю ребенка с содержанием песен, с рас шифрованием непонятных слов, находим кульминацию.

Для этого существуют приемы:

- Выразительное чтение текста;

- Коллективное проговаривание текста;

Так же я беру упражнения для развития творческого дыхания. От правильного вдоха зависит качество звука, выпевание фраз, чистота интонации.

Чистота интонации – самый сложные певческий навык, он связан с развитием слуха. Конечно, стараюсь выбирать песню с фразами с которыми ребенок сможет справиться, взять верно дыхание.

Чувство ансамбля так же требует слухового внимания, умения слушать друг друга. В пении хором, я стараюсь приучить детей слушать себя и других, сливаться в общем пении, следить что бы не один голос не выделялся.

Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребенка. Наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей, где каждый ребенок становится на время актером, творчески осмысляющим происходящее.

Хореография – искусство синтетическое, оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и в целом психического развития детей.

С первых занятий по обучению хореографии очень важно заинтересовать детей, вызвать у них желание заниматься. В занятии с детьми я включаю такие движения и упражнения, которые оказывают разностороннее развитие на организм занимающихся – это разновидности ходьбы, бега, прыжков, общеразвивающие и специальные упражнения на активизацию мышечного чувства, на тренировку отдельных групп мышц и подвижности суставов. На протяжении всего занятия необходимо следить за осанкой. С этой целью полезные упражнения способствуют укреплению мышц спины.

Для развития у детей выразительности, артистичности, фантазии, я включаю в занятия музыкальные этюды и игры. В качестве музыкального оформления выбираю предназначенное для детей произведение. Это могут быть и популярные детские песни композиторов: Шаинского, Гладкова, Дунаевского.

Например: этюд «Заводная игрушка».

Дети относятся к этому как к занимательной игре, но стоит соединить несколько движений этюда – это уже творчества маленького человека.

На индивидуальных, подгрупповых занятиях мы играем музыкальные игры и этюды : «Фотограф», «Дерижер», «Зоопарк», «Приходи сказка» и др.

Через игры, этюды я работаю над мимикой, пластикой, развивая фантазию, воображение, память.

Занятия хореографией в детском танцевальном коллективе – это важный и нужный процесс гармоничного развития ребенка, где каждый воспитанник соприкасается с миром прекрасного, постигает тайны искусства.

Результаты индивидуальной работы с музыкально-одаренными детьми, т. е. исполнительство в любых видах музыкальной деятельности, следует показывать на общесадовых, групповых и других праздниках, тем самым рекламируя достигнутые успехи и самоутверждая личность музыкально-одаренного ребенка. И не следует опасаться, что музыкально-одаренные дети постоянно являются «главными действующими лицами» на праздниках. Ведь и другие дети могут хорошо исполнять незамысловатые костюмированные роли, принимать участие в выполнении коллективных исполнительских видов музыкальной деятельности, предусмотренных программой музыкального воспитания и обучения в детском саду.

Индивидуальное исполнение, как на музыкальных, так и литературных произведений, следует выставлять на концертное обозрение, только высокого качества. Соответствующего его высокой оценке: правильно, чисто, ритмично, четко, красиво, с хорошей дикцией, артистично, эмоционально, прививая тем самым хороший музыкальный вкус и понятие «хорошее исполнение» всем детям.

Необходимо помнить, что развивая один из видов музыкальной деятельности, мы способствуем развитию всего комплекса музыкальности ребенка. Это значит, что работая над навыками правильного пения, мы способствуем развитию не только голоса, но и всех видов музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, лада, умению оперировать звуковысотными представлениями, развитию внимания, артистизма, музыкального мышления.

Очень важно не только вовремя заметить музыкально-одаренного ребенка, но и создать условие и всемерно способствовать развитию его способности не только через индивидуальную работу с ним, но и через работу с семьей. Проведя диагностику музыкальных способностей детей, необходимо обратить внимание родителей на природный дар их ребенка для возможного углубления работы в данном направлении в специализированном учреждении. Тогда музыкальная одаренность ребенка может стать талантом, который будет радовать мир и всех нас. И это прекрасно! Ведь музыка, искусство – всегда с человеком!

Публикации по теме:

Мини-музей подготовительной группы «Русская народная изба» "Как у маленького деревца,еле поднявшегося над землей,заботливый садовник укрепляет корень,от мощности которого зависит жизнь растения на.

Учебно-методическое пособие «Права ребенка» Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан демократического, правового государства. Среди функций, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуализация образовательного процесса в работе с детьми, имеющими музыкальные способности
Опубликовано: 31 октября 2014 в 12:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуализация образовательного процесса в работе с детьми, имеющими музыкальные способности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Борзова (УИ 179671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД