Марзета Псеуш
Дидактическая игра «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю педагогам -психологом в дошкольном учреждении для детей с нарушениями речи. Опыт работы небольшой, но хотелось бы поделится маленьким, но уже опытом. Одной из основных задач работы педагога-психолога в детском саду компенсирующего вида это развитие познавательных процессов,пространственной ориентировки,совершенствование мелкой моторки,развитие слухового внимания. На индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятиях, я использую игру "Божья коровка". Детям весело, интересно и занимательно.
Публикация «Дидактическая игра „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2014
Листы для игрового поля лучше заламинировать.
Авторская дидактическая игра "Божья коровка".
Цель игры:развитие умения ориентироваться на плоскости,
активизация слухового внимания, стимуляция умения различать основные цвета;развитие мелкой моторики;автоматизация произношения шипящего звука.
Оборудование: фишки фигурки насекомых, игровое поле, стихотворение для ввода в игру.
Фишка вначале каждой игры располагается в центре игрового поля, на цветке.
Вариант для детей среднего возраста
Божью Коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три. Не успела!
Божья коровка моя улетела!
(О. Ребрикова)
Игровая ситуация: сидела божья коровка на цветке и увидела вокруг себя разноцветные окошечки, а потом она решила полетать и посмотреть какого же цвета они. Ведущий говорит и показывает, в каком направлении, и на какое, окошечко прилетает насекомое. Потом спрашивает у детей, на окошко какого цвета прилетела божья коровка (или между какими цветами оказалась).
Для детей старшего возраста Фишку - фигурку "Божья коровка" заменяем фишкой - фигуркой "Жук" и соответствующим мотивационным стихотворением. Хотелось бы отметить, что для детей с нарушениями речи, данное мотивационное стихотворение можно применять только в тот случае если у детей не нарушена произношение шипящих.
Задание усложняется тем что помимо узнавание цвета и его произношения, применяется ориентация на листе бумаги с последующим определением соответствующего места на игровом поле. Например: жук летал и жужжал, решив отдохнуть он прилетел на окошко, которое расположено в правом верхнем углу, в нижнем левом углу и т. д.
Желтый жук жевал крыжовник,
Ждал, когда пройдёт жара,
Зажужжал, попав в половник,
Обижался до утра.
Игра помогает детям развиваться, а значит это не пустая трата времени. И этому дети самостоятельно не научаться, детей надо развивать, чем раньше мы начнем обучать детей играя, тем лучше они будут учиться в школе.
Спасибо за внимание.