Олеся Ананьева
Игры в кругу семьи
▼ Скачать +Заказ
Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость предлагаем следующие игры и игровые упражнения на закрепление различных речевых навыков и развитие мелкой мото-рики рук.
1. Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук.
• "Помогаю маме".
Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчи-ки.
Публикация «Игры в кругу семьи» размещена в разделах
• "Волшебные палочки".
Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы или узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.
2. Игры на обогащение словаря ребенка.
• "Давай искать на кухне слова".
Какие слова можно "вынуть" из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и т. д.
• "Угадайка"
"Давай вспомним "вкусные " слова и угостим друг друга. Ребенок называет "вкус-ное" слово и "кладет" Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не "съедите". Можно поиграть в "сладкие", "кислые", "соленые", "горькие" слова.
3. Игровые упражнения на развитие грамматического строя речи.
• "Приготовим сок".
"Из яблок сок. (яблочный, из груш. (грушевый, из слив. (сливовый, из мор-кови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.
• "Приготовим суп".
" Из картофеля суп. (картофельный, из грибов. (грибной, из рыбы. (рыб-ный, из курицы, фасоли и т. д.
II "Мастерская Золушки".
Игровые упражнения на развитие мелкой моторики.
• "Узоры из пуговиц".
Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребенок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.
• "Панно".
Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Их можно пришивать (с Вашей помощью, а можно укрепить на тонком слое пластилина (без Вашей помо-щи).
• "Картинки из кнопок".
Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребенка. Кнопки лучше всего втыкать в плотный картон.
III "По дороге из детского сада (в детский сад)".
• "Я заметил".
"Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим, а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик- он синий. Я заметил кошку- она пушистая". Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
• "Волшебные очки".
"Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все вокруг ста-новится красным (синим, зеленым и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, ка-кого цвета все стало? Красные сапоги, красный мяч, красная машина, красный нос и пр.
IV "В свободную минутку".
1. Игровые упражнения на слоговую структуру слов.
• "Перепутаница".
"Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, как рассыпались и перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака (соба-ка, ловосы (волосы, посаги (сапоги) и пр.
2. Игра на обогащение словаря ребенка.
• "Доскажи словечко".
Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например, ворона каркает, а воро-бей. (чирикает). Сова летает, а заяц. (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у ло-шади. (жеребенок) и т. п.
3. Игра на обогащение грамматического строя речи.
• "Упрямые слова".
Расскажите ребенку, что есть на свете "упрямые" слова, которые никогда не изме-няются (кофе, какао, пальто, кино, пианино, метро и др.). "Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло и все надели пальто. И т. п. " Задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не изме-нял слова в предложениях-ответах.
4. Звуковые игры.
• "Игра с мячом".
"Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только то-гда, когда в слове услышишь звук [ ж ].
Если в слове нет этого звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, книга и т. д. "
• "Лягушка".
Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, и, о, а, ы. "Будешь прыгать, как лягуш-ка, если вдруг услышишь [ а ], на другие звуки просто опускаешь низко руки". По аналогии проводится игра на другие гласные звуки. Позже можно проводить игру на согласные звуки.