Юлия Костина
Игры-упражнения для развития творческой самореализации детей в процессе хореографического занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы уйти от монотонности в занятии и привить хореографическому коллективу еще больший интерес к танцевальной деятельности, мы обращаемся к упражнениям, направленным на физическую импровизацию и на расширение спектра чувств. Такие упражнения можно проводить с разными возрастными группами.
1. Упражнение “Воздушный шар”. Это упражнение направлено на расширение спектра эмоций через импровизацию.
Публикация «Игры-упражнения для развития творческой самореализации детей в процессе хореографического занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Представляем, что на День рождения нам подарили огромный воздушный шар. Но вдруг поднялся сильный ветер и нужно серьезно потрудиться удержать его за веревку, чтобы он не улетел. Ветер уносит шар то в одну, то в другую сторону. Работаем то правой, то левой рукой, а затем пытаемся ухватить шар за веревку обеими руками. Когда шар взмывает вверх - поднимаемся за ним всем телом вверх, тянемся на носочках и импровизируем!
2. Упражнение “Вес взят”. В данном упражнении затрагивается память физических действий. Оно помогает ребенку поверить в невидимое - а это один шаг на пути к снятию психологических зажимов.
Все подходят к стене, упираются в нее руками, ноги на ширине плеч. По команде педагога все пытаются расширить границы комнаты, раздвинуть стены. Важно не забывать о правильном дыхании. По команде педагога дети сбрасывают физическое напряжение и мгновенно расслабляются. Делаем 5-7 подходов данного упражнения.
3. Упражнение “Путешествие”. В данном упражнении мы развиваем воображение. Известно, что материалом детской фантазии являются знания и представления ребенка об окружающем его мире.
Представляем, что мы отправляемся в путешествие на поезде. Над сиденьем находится багажная полка. Пока путешествие не началось, нужно поставить свою дорожную сумку на верхнюю полку. Для этого вначале нужно “увидеть” перед собой эту сумку, представить какая она - ее форму, цвет, размер, вес, текстуру поверхности. В этот момент я спрашиваю у детей, ощущают ли они нагрузку на мышцы рук, ног, спины. После того, как работа выполнена, и багаж стоит на полке, можно расслабиться, сесть на стульчик, восстановить дыхание, сжать-разжать пальцы. Затем, еще раз повторить упражнение.
Такие игры-упражнения помогают создать хореографическому коллективу творческую атмосферу, развить неутомимую трудоспособность, с головой вовлекая в работу!