Галина Николаевна Добрынина
Картотека игр своими руками «Играем с интересом»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРЫ
СВОИМИ РУКАМИ
«Играем с интересом»
(принцип изготовления- пробки от пластиковых бутылок)
Актуальность:
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования математических игр, задач, развлечений. При этом роль математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания личности: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, применять их в других видах деятельности, в новой обстановке. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно, что способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логика мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.
Публикация «Картотека игр своими руками „Играем с интересом“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и математическим играм.
В своей педагогической практике заметила, что в последние годы у большинства детей плохо развита мелкая моторика рук, речь. В группе больше появилось детей, нуждающихся в коррекционной работе. С появлением в группе мальчика с ОВЗ мне пришлось задуматься. Как заинтересовать детей и решить все эти проблемы? Помогли обыкновенные пробки. Метод «закручивания» и «откручивания» пробок. Ребенок работает руками (левой, правой, одновременно двумя руками, что благоприятно влияет на развитие левого и правого полушария коры головного мозга. Исходя из этого, мною были разработаны ряд игр. Эти игры можно использовать с детьми для закрепления обучающегося материала, для коррекционной работы с детьми ЗПР и ОВЗ. Использование нестандартных дидактических средств и методов обучения позволяет добиваться высоких результатов.
Математическая игра «Гусеница»
(для детей 5-7 лет)
Для изготовления игры использовала крышки от сока.
Данная игра может использоваться, как для индивидуальных занятий с детьми, так и с группой детей, и самостоятельной деятельности детей.
Будет полезна, как для педагога, так и для родителей с детьми.
Цель: Учить детей соотносить число с цифрой, закреплять прямой и обратный счет, называть цвета, развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, зрительную и слуховую память.
Гусеница непростая, математическая такая.
Под кустиком жила, детишек в гости все ждала.
Но случилась вот беда, вдруг рассыпалась она.
Вы детишки помогите, скорее её соберите.
Варианты игры:
1. «СОБЕРИ ГУСЕНИЦУ»
Цель: закрепление счета в пределах 10 (прямого и обратного)
«Туловище» (фишки с цифрами с вкрученными пробками от коробок сока) перемешать, предложить помочь по порядку собрать гусенице туловище, а потом обратный счет).
2. «ПОДБЕРИ К ТУЛОВИЩУ ПРОБКУ С ЦИФРОЙ»
Цель: соотношение количества предметов с цифрой.
Пробки откручиваем от туловища, переворачиваем. Предложить детям подобрать нужную цифру к туловищу, назвать цвет туловища.
3. «Назови соседей числа»
Цель: закрепление местонахождения цифры в числовом ряду, уменьшать, прибавлять на 1.
4. «Найди ошибку»
Цель: развитие зрительной памяти, умения соотносить количество предметов с цифрой.
Предложить детям правильно прикрутить пробки, исправить ошибки.
5. «Какой цвет исчез?»
Цель: Развитие логического мышления, упражнение в счете.
Предложить ребенку закрыть глаза, в это время перевернуть круг. Ребенок считает количество кругов, подбирает нужную цифру и угадывает цвет круга. За правильный ответ участники игры получают фишки. Выигрывает тот, кто больше набрал фишек.
Игра «Ежата и яблоки»
(для детей 5-7 лет)
Вот они какие, ежики лесные.
По дорожке в лес бегут.
Яблочки скорее соберут.
Ты дружок, тут не зевай
И ежатам помогай.
Для приготовления игры использовала прищепки, счетный материал - трафареты яблок.
ЦЕЛЬ: развитие умения соотносить число с цифрой, упражнение в счете, развитие моторики рук, логического мышления, памяти.
ВАРИАНТЫ ИГРЫ:
1. «Построй ежат по порядку»
ЦЕЛЬ: Упражнять в счете до 10. Называть счет прямой и обратный, количественный.
2. «Помоги ежатам подобрать яблоки»
ЦЕЛЬ: Соотносить число с цифрой, развивать моторку рук.
3. «Помири ежат» (сравнить числа, поставить математический знак)
4. «Отгадай, какому ежику отдам яблоко»
ЦЕЛЬ: учить решать примеры на прибавление и убавление, состав числа.
.
Игра «Божьи коровки»
(для детей 5-7 лет)
Вот так чудо из чудес. На лесной полянке.
Собрались не просто так,божьи коровки.
Ой, ребята, помогите, половинки нам найдите.
Для изготовления игры использовала пробки от пластиковых бутылок.
ЦЕЛЬ: Упражнять в счете, подбирать правильно цифры, соотносить число с цифрой, Развивать моторику рук.
Варианты игры:
1. «Найди половинку»
Дети берут по одной половинке божьей коровки с цифрами, необходимо найти вторую половинку с точками соответствующей данной цифре.
2. «Правая - левая»
Цель: упражнять в ориентировании «правая - левая»
Детям предлагаю выбрать правые половинки божьих коровок.
С цифрами. Левой рукой подобрать к ним левые половинки.
3. «Какой цифры не хватает»
Выложить пробки с цифрами в ряд, попросить ребенка закрыть глаза. В это время перевернуть несколько пробок вниз цифрой. Ребенок должен угадать, какая цифра пропущена.
4. «Найди ошибку»
Поменять крышки на божьих коровках. Задание детям, найти ошибку и исправить, перекрутить пробки с цифрами.