Анна Васина
Игры с палочками Кюизенера. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ " Лицей г. Истра"
Развивающие игры и упражнения с палочками Кюизенера для формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития
Формирование количественных представлений является важной частью формирования математических представлений в целом. Следовательно, одна из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
Публикация «Игры с палочками Кюизенера, Фотоотчет» размещена в разделах
Особая роль на современном этапе обучения отводится нестандартным дидактическим средствам. Одним из таких средств являются цветные палочки Кюизенера. С помощью цветных палочек дети усваивают представления о числе, количественном и порядковом счёте, учатся делить целое на части, измерять объекты условными мерками, выражая результаты измерения числом, запоминают состав числа из единиц, осваивают понятия «больше-меньше», «на сколько».
Целью данной работы является формирование количественных представлений у детей подготовительной группы на основе использования палочек Кюизенера.
Цель определила постановку следующих задач:
1) проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме формирования количественных представлений;
2) выявить исходный уровень сформированности количественных представлений у детей;
3) составить план проведения игр и упражнений с палочками Кюизенера, способствующих формированию количественных представлений у детей и апробировать его на практике;
4) определить оптимальные педагогические условия формирования количественных представлений у детей с использованием палочек Кюизенера.
Сроки, название игры (упражнения, цель, материал, форма проведения:
1-2 неделя октября «Заборчик» Познакомить с новым дидактическим пособием. Упражнять в количественном счете в пределах 2 .Палочки Кюизенера разных цветов (по 5 штук одного цвета на каждого ребенка).
«Бусы» Закреплять представления о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера; умение сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету) Палочки Кюизенера : белые, розовые, голубые (по 5 штук каждого цвета на каждого ребенка).
3-4 неделя октября «Положи столько же» Формировать представления о равенстве (неравенстве) групп предметов на основе счета Палочки Кюизенера двух цветов (по 5 штук каждого цвета).
Детям очень понравился данный материал.