ольга петрова
Игры с мячом на свежем воздухе
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с мячом развивают физические способности ребёнка, ловкость, скорость реакции и просто являются замечательным способом весело провести прогулку и сплочают детский коллектив.
Пятнашки с мячом
Публикация «Игры с мячом на свежем воздухе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с мячом для детей
- Мяч, мячик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
В этой групповой игре вся компания убегает, уворачивается от водящего — «пятнашки». В данном варианте игры «запятнанным» будет тот, в кого водящий попадёт мячом. При смене «пятнашки» его имя громко произносится, чтобы все знали, от кого надо убегать.
Зайчик
В роли зайчика выступает небольшой мяч, который удобно держать в руке.
Выбрав водящего, его ставят в центр круга, в котором дети стоят лицом к водящему и держат руки за спиной так, чтобы не видно было мяча, если кто-то его держит. Дети незаметно передают мяч от одного другому, а водящий должен угадать, кто держит «зайчика». Он может даже потребовать игрока показать руки. Если водящий угадывает, у кого из участников мяч, дети меняются ролями.
Когда водящий повернётся спиной к тому, кто держит «зайчика», этот участник может запятнать водящего, коснувшись его спины мячом. При этом мяч он бросает и убегает от водящего. А водящий старается догнать его и кинуть в него мячом так, чтобы попасть в любую часть тела (или только в спину – по договорённости). Если с первой попытки водящий запятнал участника, они меняются ролями. Если не получилось – возвращаются на свои места, и игра продолжается.
Игру можно разнообразить, разрешив передавать «зайчика» впереди или только правому или левому соседу.
Цель (Квинта)
Для этой игры нужны 5 игроков. Но можно и другое, кратное пяти, количество участников. Тогда команды будут играть по очереди или одновременно рядом к друг другу.
На площадке ограничивается квадрат. По его углами в центр встаёт по участнику. Одному из угловых даётся мяч, который он должен метнуть в центрального игрока так, чтобы мяч его коснулся. Прежде чем метнуть мяч в стоящего в середине игрока, чтобы запутать и обмануть его, участники могут некоторое время перебрасывать мяч друг другу. Если угловой промахнулся, они с центральным меняются местами. А когда мяч попадает в центрального, все угловые игроки разбегаются в разные стороны, а «запятнанный» центральный должен мячом попасть в одного из них. Если с первого раза это не получилось, все возвращаются на свои места, а когда центральному удаётся «запятнать» углового, они меняются ролями.
Картошка
Все игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Долго держать его в руках нельзя («картошка» же горячая). Тот, кто не поймал мяч, он садится на корточки в центр круга («котел»). Игра продолжается.
Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого нужно попасть мячом по сидящим в центре круга.
Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мимо мяч. При этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть. Если кому-то из игроков это удалось, то все возвращаются из «котла» в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.
Летучий мяч
Участники делятся на 2 команды. Каждая команда образует свой круг из сидящих участников. Они должны перебрасывать мяч друг другу (не обязательно по порядку). Выиграет команда, у которой мяч реже падал на землю.
Я знаю пять имён
Сначала игроки определяют очередность, с которой они будут вступать в игру.
Первый играющий берет мяч и, держа его в руках, произносит считалку: «Я знаю одно имя девочки». Ударяет мячом о землю и называет имя. Далее тот же игрок продолжает:
- Я знаю одно имя мальчика.
— Я знаю один цвет.
— Я знаю одно животное.
— Я знаю одно название города.
Когда все считалки произнесены, тот же игрок продолжает, но уже с другой считалкой: «Я знаю два имени девочки».
При этом мяч нужно чеканить о землю ладонью и на каждый удар называть по одному имени (названию).
Играют в игру до пяти слов в каждой считалке.
Если в процессе отбивания мяча игрок не успел назвать очередное имя либо не попал по мячу – игра переходит к другому игроку, по очереди.
Когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для него возобновляется с того места, где он прервался.
Победителем в игре считается тот, кто первым добрался до последнего слова последней считалки «Я знаю пять названий городов».
Попади в обруч
На землю кладётся обруч. Ребёнок встаёт к нему спиной и кидает из-за плеча небольшой мяч так, чтобы он попал в обруч.
Успей подобрать
На земле чертится круг. В него кладутся не очень большие предметы (например, теннисные мячики) и в середину встаёт игрок с большим мячом в руках. Его задача: кинуть свой мяч как можно выше и успеть подобрать положенные в круг предметы и потом ещё поймать подкинутый мяч.
Земля, вода, воздух, огонь
Дети встают в круг, в центре с мячом стоит водящий. Он кидает мяч одному из игроков, произнося слово «земля», «вода», «воздух» или «огонь. На слово «земля» игрок, которому был кинут мяч, называет домашнее животное. На слово «вода» — рыбу. На слово «воздух» — птицу. На размышления даётся столько времени, сколько водящему потребуется, чтобы сосчитать до пяти. А если игрок слышит «огонь», то не должен ловить мяч.
Если игрок ошибается или слишком долго думает, он платит «фант» или становится водящим. По предварительной договорённости.
Зевака (Штандер)
Чертится круг, на линию которого встают участники. Водящий с мячом – посередине.
Он кидает мяч вверх, одновременно выкрикивая имя одного из игроков. Все, кроме названного, разбегаются в стороны, а тот, чьё имя выкрикнул водящий, старается поймать мяч.
Если мяч будет пойман до того, как коснётся земли, игрок подкидывает его вверх и, как прежний водящий, выкрикивает чьё-то имя. Если мяч поднят с земли, игрок кричит «Стоп!». Все останавливаются, и водящий, стоя на месте, откуда подобрал мяч, кидает им в любого из игроков. Игрок, в которого мяч попал, становится новым ведущим. В противном случае, ведущим остаётся прежним.
Игра начинается заново, на круге.
Игроки, в которых летит мяч, могут уклоняться от него, не сходя с места. А если игроку удаётся поймать мяч, он может кинуть его в любого другого.
Десяты
Игрокам следует пройти 10 «классов» и после сдать «экзамен». В каждом классе надо научиться выполнить определённое упражнение.
«Десяты». Десять раз ударить мячом об стену, отбивая его ладонями и не давая ему коснуться земли.
«Девяты». Девять раз ударить мячом об стену, отбивая его ладонями снизу.
«Восьмёры». Восемь раз кинуть мяч об землю под правую ногу, поймав его, когда он отскочит от земли.
«Семёры». Семь раз выполнить предыдущее упражнение, но через левую ногу.
«Шестёры». Шесть раз кинуть мяч в стену сзади между ног. Когда мяч отскакивает от стены, его надо поймать.
«Пятёры». Пять раз выполнить предыдущее задание, но уже стоя спиной к стене.
«Четвёры». Четыре раза кинуть мяч в стену и поймать мяч после отскока от земли.
«Треши». Три раза ударить об стену сложенными «лодочкой» ладонями.
«Двуши». Два раза ударить мячом об стену сложенными вместе кулаками.
«Однуши». Один раз ударить мячом в стену прямым пальцем.
«Экзамен». Выполнить по одному разу упражнение из каждого «класса». При этом нельзя разговаривать и смеяться.
Участники играют по очереди, передавая мяч, совершив ошибку. Каждый игрок возобновляет свои упражнения на том «классе», где ошибся. Побеждает тот, кто первым сдаст «экзамен».
Игру можно продлить, если играть конами. В каждом коне игра уменьшается на один, самый простой «класс».
Вышибалы
Чем больше игроков, тем интереснее будет игра.
Двое «вышибал» становятся с двух сторон площадки. Остальные игроки встают между ними. Задача вышибающих – перебрасываясь мячом, попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться.
Игрок, которого вышибли, выбывает из игры. Но его могут «спасти» его товарищи, если им удастся поймать мяч. Если выбиты несколько человек, то игрок, кидавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру.
Когда в команде «вышибаемых» остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру.
Съедобное-несъедобное
Игроки, кроме водящего, садятся полукругом. Водящий сидит перед ними на небольшом расстоянии. Водящий катит мяч по направлению к одному из игроков, одновременно произнеся слово, означающее предмет. Если это что-то съедобное, игрок мяч ловит, если несъедобное – откидывает.
Лягушка
Игроки встают перед стеной друг за другом. Первый в «очереди» кидает мяч об стену и перепрыгивает через него, когда мяч летит назад (как вариант – после того, как мяч один раз ударится об землю). Сделав это, игрок встаёт в конец.
Если перепрыгнуть через мяч не удаётся, или если мяч был задет, ребёнку присваивается одна из букв слова «лягушка», по порядку.
Так игра продолжается, пока один из игроков не наберёт все буквы слова. Тогда он садится, прислонившись спиной к стене, и пытается помешать игроку перепрыгнуть через мяч. За каждый успех «лягушки» с него снимается одна буква, начиная с конца.
Игрок возвращается в «очередь», когда все буквы с него сняты.
Козёл
Более жёсткий вариант «Лягушки».
Только здесь игроки по очереди бьют по мячу ногой, отбивая его от стены. Если попасть по мячу не удаётся, игроку присваивается буква из слова «козёл». Став «козлом», игрок встаёт лицом к стене, и другие отбивают мяч от него. За каждый удар по «козлу» с него снимается одна буква. Даже если мяч отбивается от «козла» следующий игрок должен успеть попасть по мячу.
Догони мяч
Игроки образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутой руки. При помощи считалки выбирается водящий. Он делает два шага назад, чтобы оказаться вне круга.
Следующий от выбранного водящего игрок берёт мяч и со словами «Раз, два, три – беги!» мяч передаётся от игрока к игроку против часовой стрелки. А водящий в это время обегает вокруг игроков, стараясь занять своё место до того, как мяч окажется в руках у последнего игрока.
Статуи
Встав в круг, игроки перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, встаёт на одну ногу. Если снова не удалось поймать – встаёт на колени. Если и в третий раз не ловит – встаёт на одно колено. Четвёртый раз подряд не прощается – игрок выбывает из игры.
Если наказанный ловит мяч, ему прощается один не пойманный. То есть стоявший на одном колене может встать на оба, а стоявший на обеих коленях – на одну ногу.