Получи документы

Игры с ладошками

ольга шувайкина
Игры с ладошками
▼ Скачать + Заказать документы

ДВИЖЕНИЯ, СОЧЕТАЕМЫЕ С РЕЧЬЮ

1. МАССАЖ ЛАДОНЕЙ

Массаж как эффективный метод терапии применяют на всех этапах реабилитации. Стимулирующее воздействие массажных щёток изменяет функциональное состояние коры головного мозга, усиливает её регулирующую и координирующую функции.

Противопоказания к массажу ладоней, самомассажу лица и шеи:

• грибковые и гнойничковые заболевания кожи и слизистых;

• фурункулёз.

При этих заболеваниях нельзя давать в руки детям и то, что может переносить инфекцию:

щётки, мячи, грецкие орехи, эспандеры, верёвка с узлами.

Гладь мои ладошки, ёж

Публикация «Игры с ладошками» размещена в разделах

Берём 2 массажные щётки и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх, делая по одному движению на каждый ударный слог (рис. 1) :

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом взрослый держит щётки «щетиной» вверх, а ребёнок гладит их ладошками со словами (рис. 2) :

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Педагогам: можно брать подгруппу детей до 8 человек и рассаживать их вокруг себя так, чтобы взрослый мог дотянуться до всех. Каждому ребёнку — по движению на каждый ударный слог стиха.

Мне дала синичка хрупкое яичко

Обыгрываем каучуковый мячик или грецкий орех как яйцо птички.

Птичка веток набрала,

Крепко гнёздышко свила, —

этими словами ребёнок сводит ладони в форме гнезда (рис. 3).

И снесла яичко

Умница-синичка, —

взрослый кладёт мячик или орех («яйцо») в «гнездо».

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай:

Очень хрупкое оно —

Так у птиц заведено.

С этими словами ребёнок катает мячик между ладоней — одна сверху, другая снизу (рис. 4).

2. БУДЬ СИЛЬНЕЙ, МОЯ РУКА

Упражнения на развитие силы кистей рук повышают тонус коры головного мозга. Даём ребёнку кистевой эспандер в виде резинового кольца. Ребёнок сжимает его на каждый ударный слог, проговаривая (рис. 5) :

Я сожму своё кольцо —

Буду сильным молодцом.

Буду младших защищать,

Буду слабым помогать.

После каждой строки руки меняются. Для более сильного ребё нка можно продолжить с соответствующими движениями:

Пополам его согну

И восьмёркой заверну.

Педагогам: можно делать это упражнение и с подгруппой. Эспандеров должно быть столько же, сколько и детей.

ВСЕ УЗЛЫ ПЕРЕБЕРУ

Ритмичный перехват развивает чувство ритма и координацию движений. Завязываем на верёвке 8—16 ощутимых узлов и натягиваем её горизонтально. Ребё нок проговаривает строки:

Я хватаюсь за верёвку

Правой ловко, левой ловко.

За узлы её беру

И играю поутру, —

хватаясь за узел на каждый ударный слог (рис. 6). Если узлов 8, то после второй строки перехват начинаем сначала.

Педагогам: если проводить это упражнение в подгруппе детей, то концы верёвки надо связать, а верёвку не натягивать, а держать всем вместе, сидя в кругу.

4. КАЖДЫЙ ПАЛЬЧИК - ЛОВКИЙ МАЛЬЧИК

Все игры с пальчиками развивают речевые центры коры головного мозга. Кроме того, они помогают согласовать работу понятийного и двигательного центров речи.

Соединение одноимённых пальцев двух рук

Пальцы выпрямлены, ладони вместе. Одноимённые пальцы постукивают друг о друга на ударные слоги.

МЫ КАТАЛИСЬ (указательные — рис. 7)

НА КАЧЕЛЯХ (средние - рис. 8,

НАС КРУЖИЛИ (безымянные — рис. 9)

КАРУСЕЛИ (мизинцы — рис. 10).

МЫ УСТАЛИ, МЫ УСТАЛИ (большие пальцы «обнимаются»).

ОХ (руки ложатся на колени!

Другой вариант:

ДЯТЕЛ! ДЯТЕЛ (указательные — рис. 7!

ТУК! ТУК! ТУК (средние - рис. 8!

ЭЙ, ПРИЯТЕЛЬ (безымянные - рис. 9!

Я НЕ ЖУК (мизинцы — рис. 10!

ТЫ НЕ ЖУК (указать двумя указательными пальцами вперёд?

ТОГДА — ПОКА (помахать рукой на прощание!

НО ПОХОЖ ТЫ НА ЖУКА (погрозить указательным пальцем!

Здравствуй пальчик, старший брат

На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке: указательный (рис. 11, средний (рис. 12, безымянный (рис. 13, мизинец (рис. 14, снова мизинец, безымянный, средний, указательный.

После двустишия — смена руки.

По мере улучшения координации движений можно предложить детям сделать упражнение двумя руками одновременно.

Публикации по теме:

Рисуем ладошкамиРисуем ладошками Главной задачей воспитателей группы раннего возраста является как можно более быстрая и легкая адаптация малышей в группе. для этого необходимо.

Фотоотчет «Рисование ладошками и пальчиками»Фотоотчет «Рисование ладошками и пальчиками» Фотоотчет. Рисование ладошками и пальчиками. Рисование для ребенка – радостный и вдохновенный труд, к которому не надо принуждать. Существует.

Фотоотчёт «Аппликация с детьми ладошками из салфеток»Фотоотчёт «Аппликация с детьми ладошками из салфеток» Аппликация — давняя забава не только многих детей, но даже и взрослых. Ведь приклеивать что-нибудь на основу или пришивать — это очень интересно.

Фотоотчёт «Рисование ладошками в средней группе»Фотоотчёт «Рисование ладошками в средней группе» Старший воспитатель объявила конкурс на лучший рисунок ладошками. Мы с детьми обрадовались, приготовили акварельные краски, гуашь, бумагу.

Как мы на «Капитошке» рисуем пальчиками и ладошкамиКак мы на «Капитошке» рисуем пальчиками и ладошками Желаю ВСЕМ взаимной ЛЮБВИ! Но говорить сегодня буду о любви детей к нетрадиционному рисованию! Начинаю я знакомство с рисования пальчиками.

Мастер-класс «Рисование ладошками» «Истоки способностей и дарование детей — на кончиках пальцев. От пальцев, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой.

Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования ладошкамиФотоотчет о нетрадиционной технике рисования ладошками С каждым годом дети становятся старше,но даже в старшей группе у них не проходит интерес к рисованию ладошками. В младшей группе ребята.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры с ладошками
Опубликовано: 9 июля 2024 в 19:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с ладошками» (включая файлы) размещена пользователем ольга шувайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД