Юлия Кащаева
Игры по укреплению и формированию мышц стопы и голени для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игры по укреплению и формированию мышц стопы и голени для детей 5-7 лет.
«Дружные ножки»
Цель: укреплять мышцы, суставы и связки нижних конечностей; формировать своды стопы, развивать ловкость; воспитывать целеустремленность, настойчивость.
Оборудование: обручи малого диаметра.
Примечание: в ходе игры дети действуют по сигналу взрослого. Выигрывает та пара игроков, которая дольше других может удерживать обруч.
Публикация «Игры по укреплению и формированию мышц стопы и голени для детей 5–7 лет» размещена в разделах
Ход. И. п. : сидя, согнув ноги, лицом друг к другу, руки в упоре сзади, обруч впереди на полу, пальцы ног обхватывают обруч. По сигналу «Дружно обруч поднимаем, мышцы стоп мы упражняем!» дети в парах поднимают обруч и удерживают его как можно дольше. Возможны различные варианты этой игры. Так, упражнение выполняется в тройках (четверках) с обручами большого диаметра. Можно использовать музыкальное сопровождение.
«Гибкий носок»
Цель: укреплять мышцы, суставы и связки нижних конечностей; формировать своды стопы, развивать ловкость, внимание.
Оборудование: 3 гимнастические скамейки и стулья для воспитателя.
Подготовка. Вдоль стен зала расположить 3 гимнастические скамейки. У свободной стены поставить стул для воспитателя, центр зала оставить свободным.
Ход. Сидя лицом к воспитателю, дети руками захватывают край стула (скамьи, спиной касаясь стены, выпрямляют ноги.
На счет воспитателя дети притягивают носки к себе и ставят их на пол (сначала в медленном темпе, потом в быстром). Вместе с воспитателем дети делают ногами различные движения вверх-вниз, повороты налево-направо, круговые движения, опираясь на пальцы. По команде «Встать!» дети строятся за скамейкой, левую ногу ставят на скамейку, опираясь на правую. Отталкиваясь правой ногой, поднимаются на носок левой и спускаются. После 6-8 движений по указанию воспитателя дети меняют исходное положение ног и делают то же самое упражнение другой ногой.
После чего дается команда «Разойдись!». Ребята, высоко поднимая колени, бегают на носках (45-50с, а затем по команде «По местам!» занимают свои места на скамейке у стены).
Во второй половине игры дети одновременно и последовательно делают пружинящие движения носками, ходят с глубоким перекатом с пятки на носок и наоборот. Повторяют каждое упражнение 4-5 раз, после чего опять дается команда «Разойдись!», дети бегают врассыпную по всей площадке.
Метод. указания: В конце игры целесообразно дать упражнения расслабляющего характера с исходным положением лежа на спине и животе.
«Страус»
Цель: Развитие координации движений, укрепление мышечно-связочного аппарата стоп.
Оборудование: Две гимнастические скамейки или доски длиной 3, 5-4 м, шириной 20-25 см, маленькие деревянные палочки длиной 8-10 см, диаметром 1-1, 5 см, камушки и мешочки с песком по количеству детей.
Подготовка. По ширине зала на 1-1, 5 м от стены разложить веревку, обозначая волчье логово. На другом конце площадке на гимнастической стене поставить наклонно ребристые доски.
Ход. I часть. Страус (воспитатель) предлагает своим птенцам (детям) погулять бесшумно в лесу. Участники игры ходят на носках, пятках с глубоким перекатом стопы, поочередно полуприседая и выпрямляясь. Медленно они должны дойти до волчьего логова. По сигналу страуса «Волк!» птенцы бегом возвращаются домой (место для сбора, а волк старается их поймать. Пойманного птенца волк уносит с собой в логово. (Повтор 4 раза)
II часть. Страус рассыпает по всей площадке мелкие предметы, которые предлагает собрать своим птенцам, захватывая пальцами ног. Дети собирают, потом поднимаются и спускаются по наклонной доске, после чего идут врассыпную с глубоким перекатом стопы до волчьего логова. По команде «Волк!» бегут домой.
Метод. указания. Следить за осанкой, захватывание предметов производится равное число правой и левой ногой.
«А ты так умеешь?»
Цель. Укреплять мышцы стоп ног; развивать точность движений.
Оборудование: мячи средних размеров по количеству детей, карточки со схематичным изображением движений с использованием мяча.
Правила:1) не упускать мяч, не трогать его руками; 2) держать правильно осанку.
Ход. Дети усаживаются в кружок. Ведущий (воспитатель, ребенок) поочередно показывает карточки, предлагая выполнить каждое изображенное на ней движение. Движения выполняются из разных исходных положений (и. п.). И. п. — сидя на полу, упор сзади: катать мяч стопами одной, двух ног (в разных направлениях); вращаясь по кругу пронести мяч, зажатый между стоп ног. И. п. — лежа спиной на полу, ноги согнуты в коленях: повторить предыдущие движения; поднимать мяч, зажав его между стопами; бросать мяч ступнями вдаль, ползти за ним. И. п. — стоя: прыгать на внешней стороне ступней, зажав мяч между ними; идти и катить мяч одной ступней, затем другой; балансировать, стоя на двух мячах (поочередно).
Те же движения могут выполняться с теннисным шариком. В этом случае активизируются мышцы пальцев ног. Для усиления нагрузки используются набивные мячи весом 1 кг.
«Парашютисты»
Цели игры: развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление связочно–мышечного аппарата ног; улучшение рессорной функции стопы.
Оборудование: скамейка или стул, мел.
Ход игры: Около скамейки чертят три кружка: один совсем близко, другой подальше, третий еще дальше. Дети по очереди прыгают со скамейки в кружок. Выигрывает тот, кто точнее приземлится в каждый из кружков и не упадет. Спрыгивать надо мягко, пружиня мягко.
«Ловкие ноги»
Цели игры: развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно-мышечного аппарата стоп.
Оборудование: ковер, палки и платки по количеству игроков.
Ход игры.
Дети сидят на полу, на ковре, руки за туловищем, кистями опираются о ковер. Между расставленными ногами – палка. У ее конца справа носовой платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести к левой, не задевая палки. Правую ногу перенести в исходное положение. Потом взять платок пальцами левой ноги и перенести его вправо от палки. Повторить 2-4 раза, последние 2 раза перенести обе ноги с платком вправо о влево.
Выполняя упражнение, можно приговаривать:
Я платок возьму ногой,
Поднесу его к другой,
И несу, несу, не сплю,
Палку я не зацеплю.
«Бегущая скакалка»
Цели игры: развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц стопы, связочно-мышечного аппарата стоп.
Оборудование: длинная скакалка или веревка.
Ход игры.
Двое берут длинную скакалку (веревку) за концы и ходят с ней вдоль площадки, то ускоряя, то замедляя темп ходьбы. Остальные дети перепрыгивают через скакалку. Задевший скакалку сменяет держащего ее.
«Донеси, не урони»
Цели игры: укрепление мышечно-связочного аппарата стоп; развитие ловкости.
Оборудование: стулья, простынки.
Ход игры.
В зале игроки сидят на стульях. У каждого игрока под ногами простынка. Нужно захватить пальцами одной ноги эту простынку и, ни разу не уронив ее, дотащить любыми способами до противоположного конца зала. То же повторить другой ногой.