Елена Пучеглазова
Игры на формирование словаря у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на формирование словаря у детей
Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объёма активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов. Дети понимают значение многих слов, однако их употребление в экспрессивной речи, актуализация словаря вызывают большие затруднения. Предлагаю варианты игр, которые помогут количественно и качественно обогатить словарный запас в пределах лексических тем.
Цели:
Публикация «Игры на формирование словаря у детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2013
1. Активизировать словарь и закрепить в речи обобщающие понятия по лексическим темам.
2. Отрабатывать лексико-грамматические категории.
3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование:
Альбомный лист (для прочности заламинировать, два шнурка, картинки по темам.
Описание игры:
Вариант1
Набор карточек раскладывается на столе рисунком вниз. Дети по очереди берут картинки и называют овощи или фрукты. Нанизывая картинку на шнурок, проговаривают, где он растёт, в саду или в огороде.
Вариант2
Педагог описывает картинку, не показывая её детям. Они должны по описанию угадать и назвать предмет. Картинку с правильным ответом нанизывают на шнурок.
Вариант3
Все картинки раздаются детям. Дети описывают свои картинки, обращая внимание на цвет, форму и другие признаки (круглое, красное, гладкое, ароматное, сладкое, растет в саду на дереве). Игра заканчивается, когда угаданы все картинки.
Варианты игры могут меняться в зависимости от темы и решаемых задач.
К этой теме можно добавлять загадки о животных.
Игры для расширения словаря можно использовать по многим лексическим темам: «Профессии и инструменты», «Зимующие и перелетные птицы», «Животные жарких и холодных стран» и другим.
Подобные игры можно использовать для закрепления лексико-грамматических категорий.
Закрепить употребление имен существительных в родительном падеже (У Маши есть платье, а у меня нет. У Миши есть брюки, а у меня нет).
Упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными (мой шарф, мои брюки, моя рубашка, мое платье).
Предложенные Вашему вниманию игры позволяют проводить коррекционную работу с детьми в интересной игровой форме.