Валентина Гостева
Игры на асфальте
▼ Скачать + Заказать документы
Классики-детская подвижная игра.
Современные ребятишки увы в классики почти не играют.
А ведь игра эта хорошая во всех отношениях. И равновесие развивает и координацию движений и чувство здорового соперничества.
А не попробовать ли нам сыграть в классики со своими малышами?
Давайте обучим их этой игре. Они в свою очередь,будут играть в классики со своими друзьями. И может с нашей лёгкой руки,такие замечательные и полезные игры вернутся в жизнь наших детей.
Публикация «Игры на асфальте» размещена в разделах
Варианты игры в,классики,великое множество, классики для 2-3 летних малышей,они должны быть небольшими,чтобы маленькие детские ножки смогли легко совершать прыжки и даже переходить из одного сектора в другой.
Покажите малышу,как нужно прыгать из одного квадрата в другой,стараясь не наступить на линию. Пусть сначало кроха играет двумя ногами. Для большего веселья посадите в последнюю клеточку игрушку,которая заблудилась и её нужно выручить из беды.
Совсем маленьким достаточно будет просто переступать через линии. По мере совершенствования,предложите крохе прыгать на одной ножке. Не забывайте тренировать как правую,так и левую ногу. Ещё можно дополнительно нарисовать в каждой клетке круг,следы. Задача малыша-попасть ножками точно в обозначенное место.
Игры в классики для самых маленьких:
,Божья коровка,\рис. 1\.,Паровозик,\рис. 2\.
,Одуванчик,\рис. 3\.,Гусеница,\рис. 4\.
Для детей старшего дошкольного возраста.
Для игры в классики понадобится всего-то собственно асфальт,мел для рисования на нём и бита-круглая плоская коробочка,например от крема для обуви.
Схемы игр в классики для детей старшего возраста:
,Неделя,\рис. 5\.
Участник бросает битку поочерёдно в каждый класс соответственно дням недели, затем прыгает:
1-й кон-на двух ногах,
2-й кон-на одной ноге,
3-й кон-на двух ногах подбивая при этом битку.
4-й кон-на одной ноге,удерживая на другой битку.
Если игрок наступает на черту,путает порядок дней недели или битка не попадает в нужный класс,то ход передаётся другому игроку. Когда вновь наступает очередь 1-го игрока,он продолжает игру с той клетки,где потерпел неудачу. Если нога или бита поподает в,огонь, ,то все предыдущие результаты,сгорают, ,а игра продолжается снова с 1-го кона.
,Дом,\рис. 6\.
Правила те же,что и предыдущей игре,с той лишь разницей,что если битка попала в клеточку,Дом,то игрок имеет право её перебросить по другим правилам,он переходит на другой кон.
В классиках,Квадратики,\рис. 7\;,Пирамида,\рис. 8\;
,Болото,\рис. 9\;,Улитка,\рис. 10\- правила одинаковые,но фигуры самыми разнообразными. Игрок выбрасывает битку поочерёдно в каждый класс,стоя в полекруге. Затем прыгает:
1-й кон-на двух ногах,
2-й кон- на одной ноге,
3-й кон- на двух ногах,подбивая битку,
4-й кон- на одной ноге,подбивая битку.
Если битка поподает на черту,или в ненужный класс,или игрок наступит на черту,то в игру вступает следующий игрок. ,Заронившийся,игрок продолжает игру с той клетки
\сектора\,где потерпел неудачу. Если битка участника попала в,Болото, ,то следующий ход этого игрока начинается с первой клетки. Если нога игрока попала в,Болото, ,то ход передаётся другому. Заштрихованные участки,Улитки,\рис. 10\служат для отдыха игрока.
Игры,Человечек,\рис. 11\;,Конверт,\рис. 12\отличаются
тем,что в одном и том же ходе следуют попеременные прыжки
сразу двумя ногами в разные клетки и на одной ноге последовательно с клетки на клетку. Серединой кона является переворот в прыжке. Далее игроку предстоит обратный путь,заканчивающейся первыми двумя клетками. Остальные правила те же,что и в предыдущих играх.
В игре,Лепестки,\рис. 13\ сохранять равновесие сложнее,так как переворот в прыжке выполняется на одной ноге.
Правила:игрок прыгает в лепесток 1 на одной ноге,в лепесток 2-на двух одновременно,в 3-на одной ноге,4-на
двух,5-на одной сохраняя равновесие,играющий делает переворот в прыжке и продолжает движение в обратном направлении.
Для классиков классиков:,Васельки,;,Часы,;
,В походе,;,Змейка,;,Звёздочка,;,Барабан,;
,Ёлочка,;,Антенна,подойдут любые правила,которые вы можете придумать сами.