катерина Павловская
Игры малышей в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Я хочу предложить материал, который воспитатель может использовать для консультаций, собраний, бесед с родителями.
Наблюдая за малышами, можно заметить, что ребенок, который умеет играть, не капризничает, может ненадолго заняться интересным и полезным для него делом. Он всецело доверяет взрослому, любит общаться, разговаривать. Такие дети любопытны, он интересуется делами и разговорами взрослого. Он активен. В повседневности он готов гладить, стирать, мыть посуду с мамой, бабушкой. Заводить машину с папой. А если взрослые ему этого не разрешают, то он может без капризов перейти к игре (понарошку стирает, гладит, водит машину).
Публикация «Игры малышей в семье» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Дети, умеющие играть, эмоционально отзывчивы, жизнерадостны. Они живут счастливой жизнью. И наоборот, дети, которые не умеют играть, требуют от родителей постоянного внимания и участия взрослого. Такие дети часто раздражены, плачут, капризничают. Их немногочисленные игры однообразны, неинтересны. Они не доверяют взрослым.
А. С. Макаренко указывал на то, что каковы дети в игре, таковыми они будут и в работе, когда вырастут. И ведь действительно, в хорошей игре ребенок получает многое: сосредотачивается, самостоятельно осмысливает ситуацию, ставит цель, доводит дело до конца. Доброта и внимание к окружающим, творчество закрепляются у ребенка на всю жизнь. Дети, которые научились играть дома, спокойнее привыкают к детскому коллективу. Уже с полутора лет они умеют играть, не мешая сверстникам, рядом с ними, а позже охотно вступают в совместные игры.
В игре воспроизводится окружающая малыша действительность, понимание им природы, мира взрослых.
Помочь малышу овладеть игрой должен не только взрослые, но и братья, сестры, другие дети.
Дошколят приобщают к игре с первых лет их жизни.
В раннем возрасте игра начинает формироваться в виде индивидуальной деятельности детей. с приобретением игрового опыта двухлетние дети с удовольствием играют вместе. Особенно ценна игра детей, разных по возрасту. Старшие дети лучше понимают игру малышей, охотно включают их в свои игры, быстро оценивают детские возможности.
Необходимо знать и помнить, что чем меньше малыш, тем большая помощь в игре требуется со стороны взрослого. Становясь старше, ребенок нуждается в более тонком вмешательстве в его игру. Малыш, овладевший самостоятельной игрой, чувствует себя по-настоящему счастливым.