Анна Стецко
Игры и конкурсы на выпускном утреннике в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Ни для кого не секрет, что успех праздника зависит от правильно подобранного сценария, хорошо составленного меню и организованного банкета, а также развлекательной программы для малышей. Дети не будут долго сидеть за столом, в отличие от взрослых, они хотят от души повеселиться, набегаться, а этому способствуют интересные конкурсы и игры на выпускной в детском саду. Именно о них мы сегодня и поговорим.
Если вы занимаетесь организацией выпускного бала в детском саду, рекомендую обратить внимание на следующие статьи:
Публикация «Игры и конкурсы на выпускном утреннике в ДОУ» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Игры для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Выпускной в детском саду : игры, конкурсы
Игра «Наши ребята»
Может участвовать неограниченное количество детей, воспитателей и родителей. Для проведения игры понадобится бумага и ручки. Каждый участник получает листик, ручку и пишет любую фразу. Это может быть цитата из мультфильма, фильма, сказки, девиз, строчка из любимого стиха, песни. После того, как фраза записана, участники отдают свои листики соседу справа.
Читайте также: Конкурсно-развлекательная игра для летнего лагеря «Весёлая мозаика»
Ведущий говорит всем участникам о том, что мы сейчас подробнее узнаем о наших выпускниках : что их ждет в школе и какими они были в детском саду. Для этого он начинает говорить предложение, а участники по очереди его продолжают, зачитывая фразы с листиков.
В качестве вопросов можно использовать следующие варианты:
Мама будит деток в садик. Что они отвечают? Мама зовет детей завтракать. Что они на это отвечают? Дети приходили утром в детский сад. Что им говорила воспитательница? Какой фразой по утрам встречали воспитательницу малыши? Что говорили дети, когда им давали кушать манную кашу? Что говорили дети, когда их звали на прогулку? Что говорили дети, когда не хотели спать в тихий час? Что говорили родители, когда забирали малышей из детского сада? Что скажут дети, когда первый раз придут в школу? Что скажет учительница при первой встрече с детьми 1 сентября? Что будут говорить дети, когда у них в дневнике появится первая оценка?
Количество фраз в игре зависит от количества участников.
Игра «Собери портфель»
Нарисуйте на ватмане два больших рюкзака. А также отдельно нарисуйте и вырежьте изображения таких предметов: букварь, тетрадь, вазон, пара носков, будильник, карандаш, ручка, линейка, мяч, кружка, дневник, кукла, машинка, яйцо и т. д.
Детей разделите на 2 команды. Их задача общими усилиями собрать коллаж из предметов, которые нужны в школе. Из всего изобилия картинок, они должны выбрать подходящие предметы и приклеить к рюкзаку с помощью клея-карандаша. Побеждает та команда, которая быстрее соберет свой рюкзак.
Игра «Я хочу пожелать…»
Эта игра для родителей. Выберите 5-6 родителей. Приготовьте яркий мешочек с различными предметами: конфетами, куклами, фруктами, школьными принадлежностями, игрушками. Каждый родитель должен достать из мешочка предмет и придумать оригинальное поздравление для ребенка, связанное с этим предметом.
Игра «Угадай маму»
Ведущий выбирает 5-6 пар мам с детьми. Дети становятся в шеренгу, а мамы пишут 5 знаковых фраз о своих детках. Например: «был на отдыхе в Болгарии», «любит играть с конструктором», «дедушку зовут Александр» и т. д. Записки перемешиваются и бросаются в корзину. Ведущий одну за другой извлекает с корзины бумажку и зачитывает написанные фразы. Ребенок старается угадать фразу своей мамы о нем. Если отгадывает, говоря «это я», делает шаг вперед, если ошибается – шаг назад. Выигрывает тот, кто окажется впереди всех.
Конкурс «Ответь первым»
Это интеллектуальный конкурс. Выбирается определенное количество участников 5-10. Дети становятся в шеренгу. Каждому малышу вручается колокольчик. Ведущий задает несложные вопросы о временах года, днях недели, животных, деревьях и т. п. Ребенок может ответить, позвонив в колокольчик. Кто первый позвонил, тот и первым отвечает. Если ответ правильный, малыш делает шаг вперед, если нет – шаг назад. Выигрывает тот карапуз, который правильно ответит на большее количество вопросов.
Игра «Займи место в группе»
Может принимать участие нечетное количество детей. Включается музыка, дети бегают, танцуют, веселятся. Музыка выключается, и малыши должны построиться в команды по 4 человека. Тот участник, который не успел среагировать и не смог вовремя занять место в команде – выполняет дополнительное задание ведущего.
Игра «Выложи пятерку из ленты»
Дети делятся на команды с равным количеством участников. Каждая команда получает атласную ленту шириной около 5 см, длиной – 1-1,5 м. Задача участников: под музыку общими усилиями нужно выложить из ленты пятерку. Побеждает та команда, которая справится быстрее.
Игра «Искусный портретист»
Нужно приготовить несколько листов ватмана и доску либо мольберт. Вызывается один ребенок. Ведущий говорит ему тихонько имя другого ребенка, а тот должен нарисовать его портрет. Задача остальных – отгадать, кто нарисован. Отгадавший получает небольшой приз и право рисовать следующим.
Игра «Веселые фанты»
В этой игре количество участников не ограничено. Для ее организации нужно у каждого малыша взять какую-то личную вещь и положить ее в корзинку, мешочек. Отдельно нужно заготовить написанные на листе смешные веселые задания: рассказать стих, спеть песню, попрыгать на одной ноге и т. п. Ведущий вытягивает предмет ребенка, а затем зачитывает ему задание.
Конкурс «Кто второй?»
В конкурсе могут принимать участие все желающие. Подготовьте заранее список литературных и мультипликационных героев, которые в произведении идут в паре. Например:
Заяц и волк. Чип и Дейл. Том и Джерри. Шапокляк и Крыска Лариска. Крокодил Гена и Чебурашка. Буратино и Мальвина. Серый Волк и Красная Шапочка. Лиса Алиса и Кот Базилио. Дед Мороз и Снегурочка.
Читайте также: Вопросы для викторины и ответы к ним, чтобы сыграть с друзьями
Кай и Герда. Щелкунчик и Крысиный Король. Шерлок Холмс и доктор Ватсон.
Ведущий зачитывает имя первого героя, а участники игры должны назвать второго. Побеждает тот участник, который отгадал больше всего персонажей.
Вот такие интересные игры для выпускного в детском саду мы вам подготовили. Если вы хотите, чтобы детский праздник запомнился надолго, обязательно устройте малышам веселые конкурсы и игры.
Одно из главных событий в жизни каждого ребенка — выпускной вечер. В этот период дети прощаются с детским садом и планируют свое поступление в школу. В празднике можно и нужно участвовать всей семье. Мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры помогут сделать выпускной по-настоящему теплым и радостным, а веселые конкурсы надолго запомнятся детям.
Существует большое количество разнообразных игр на мероприятия в детском саду. В подборке, представленной в статье, вы можете отыскать подходящие вам, что поможет составить оригинальный сценарий, который понравится и детям, и родителям.
игры на выпускнойматериал (подготовительная группа) на тему
ИГРЫ НА ВЫПУСКНОЙ УТРЕННИК
Кто больше наберёт отметок
(герой — на ваше усмотрение) ШАПОКЛЯК: А мы сейчас это проверим. Вот портфели, вот отметки (показывает). Кто больше соберёт отметок в портфели (высыпает 1.2.3.4.5) Если дети брали 1,2,3 – играют еще раз, а Шапокляк хвалит детей за 1,2 предлагает родителям посмотреть, какие отметки дети набрали в портфель.
Сон первоклассников
Два ребенка сидят на стульчиках в разных концах зала (желательно на крепких стульчиках, с подлокотниками, или на табуреточках). Возле каждого ребенка разбросаны школьные принадлежности и пустые обручи. Надо собрать свои предметы в обруч, не вставая со стула, передвигаться на стуле по залу можно (’ездить’). Суть игры объясняет ведущий : Васе и Пете приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Все разлетелось по кораблю, а первоклассники будто привязаны к креслам. А завтра-то в школу! Кто быстрее соберется?
Выложи пятёрку из ленты Приготовить атласные ленты красного цвета – шириной 5-8см (можно и шире, длиной 1 м. Под музыку дети на ковре выкладывают пятёрку из ленты. Количество детей на ваше усмотрение (сколько детей – столько же и лент)
’10 лунатиков’ Игра под песенку Усачева и Пинегина Дети ставят стульчики по кругу, спинками внутрь — это луна. Встают вокруг стульев. Игра простая, по типу-кто скорее займет стул, но играется под песенку. Дети идут по кругу и поют 10 лунатиков жили на луне. 10 лунатиков ворочались во сне И тут один лунатик упал с Луны во сне… дети быстро садятся на стулья, а тот, куму не досталось стула заходит в круг и приседает на пол. все поют: И 9 лунатиков осталось на луне! Игра продолжается. Можно играть не с 10, а с 5, как нравится. Да, последний куплет заканчивается так: и больше лунатиков не стало на луне.
«Семь свечей» Испекли мы торт на праздник, семь свечей на нем зажгли, съесть хотели торт, но свечки потушить мы не смогли. Дети стоят в двух кругах. 7 детей с платочками в маленьком кругу — это свечки. Остальные в большом кругу. 1—4-й такты. Дети идут по кругу вправо и поют. Дети-свечки кружатся, помахивая над головой платочками. 5—8-й такты. Те же движения, но в другую сторону. 9-й такт. Все останавливаются. Дети в большом кругу делают вдох. 10-й такт. Дуют на свечки. Дети-свечки приседают, лицом в центр, расстелив платочки за спиной на полу. И—12-й такты. Дети в большом кругу кружатся на поскоке. 13-й такт. Поднимают платочки, кто быстрее. Эти дети становятся свечками. Игра повторяется.
Мы играем с цифрами Заранее заготавливаем карточки с цифрами для одной команды (1,2,3, 4,5,6,7,8,9,10); для другой команды: (10,20,30,40,50,60,70.80.90.100) Надеваем карточки всем играющим на шею (на ленточке). Пока звучит музыка участники танцуют или двигаются произвольно по всему залу. С окончанием музыки необходимо выстроиться одной команде в порядке возрастания (от 1 до 10); другой команде (от 10-100). Задания можно варьировать.
Игра ’Отметки’. На столе лежат карточки, перевернутые к нему лицом. Под музыку дети врассыпную бегают по залу и должны с окончанием музыки взять любую карточку, поднять ее верх, повернуть оценкой лицом к родителям. Вот на какие оценки будут учиться ваши дети: Кто-то на’4’, кто-то на ’5’! Молодцы! (убирает карточки) А теперь приглашаем поучаствовать в игре наших родителей. (несколько родителей выходят в зал). (ведущая достает другие карточки с оценками). Посмотрим, на какие оценки учились ваши родители? Задание то же… Но с окончанием музыки родители замечают, что у некоторых были ’3’.
Читайте также: Развлекательная конкурсная программа "Здравствуй, осени пора!"
Игра ’Математический горох’. Рисуем стручки гороха и внутри каждого стручка-горошинки (разное количество). дети идут ’на огород’, выбирают любой стручок и под веселую музыку подскоками двигаются врассыпную. Ближе к зрителям разложены карточки-цифры. Задача детей-по сигналу (по окончании музыки) сосчитать горошинки (они это делают, пока двигаются поскоками) и встать около своей цифры, т. е. так, чтобы количество горошин совпадало с цифрой около которой они стоят. Стручок поднять высоко вверх, что бы все могли проверить их ответ. Игра проходит интересно, весело и не затерто. Использую 7-8-стручков, затем 2-я группа детей. поиграть всем хочется! Обычно проводит какая-нибудь Королева Математики или т. п. персонаж. на выпускном Встают парами : ребенок со своим родителем, танцуют под веселую музыку, а один человек (ведущий, например) без пары. Когда музыка внезапно заканчивается, нужно быстро найти себе другую пару. Что тут начинается, все просто расхватывают друг друга! Очень смешной конкурс да и какая-то коммуникация взрослых и детей!
Игра с Карлсоном. (герой — на ваше усмотрение) КАРЛ:А у меня есть «пятерка»- один отличник дал. Только «пятерка»-то у меня одна, как же мы ее поделим? А вот у меня есть палочка- выручалочка. Вставайте в круг: кто 5-ку достанет, тот и отличник!
АТТРАКЦИОН «ОТЛИЧНИКИ» Небольшой платок с нарисованной 5-кой одним концом крепится к палке 1,5 метра длиной. Для этого на конце палки выпиливается щель. Под музыку Карлсон вертит палкой по кругу. Подпрыгивая, дети срывают платок/ КАРЛ:А еще у меня есть одна «2»- знакомый двоечник дал. (Достает поролоновую двойку на длинной веревке) А ну, вставайте в круг, пошалить очень хочется. Я буду двойку крутить: кто ее перепрыгнет, тот молодец, а остальные двоечники. Шучу.
АТТРАКЦИОН «ДВОЕЧНИКИ» игра с буквами. по типу ’ Зазевался’. У всех детей на груди таблички с какой — либо буквой. Дети парами стоят по кругу. Первые впереди, вторые сзади. В середине стоит ребенок. На первую часть музыки ребенок, стоящий в кругу танцует (к примеру, ковырялочку делает, а все дети поют такие слова. : ’ Буква А одна осталась, потому что зазевалась, будем мы с тобой играть, постарайся не зевать’ На вторую часть музыки вторые подскоком бегут по кругу за спинами первых вместе с буквой А, первые хлопают в ладоши, на окончание музыки быстро стать впереди любого ребенка (первого). Кому то места не хватит, он и будет новой зазевавшейся буквой.
Игра ’Умные папочки и веселые тапочки’ (или наоборот-). Для игры нужны 8 пар тапочек. На них наклеены буквы, из которых можно составить слово ’Аттестат’ (ой, а второе не помню…Но там тоже 8 букв). А тапочки выставляются так, чтобы буквы были вразброс. Играют папы в 2 командах. Кто быстрее наденет тапочки на ноги и встанет в таком порядке, чтобы дети могли прочитать слово. Прикол в том, что папки одевают тапочки, обращая внимание на ’пару’, а по буквам не сходится. И тут уже кто во что горазд!
Игра ’Двойка’. К перевернутой пятерке привязать веревку. Дети стоят в кругу. Ведущий говорит ’Кого двоечка коснется, тот на второй год остается’, крутит веревку, дети перепрыгивают.
Игра ’Репка’. Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Игра ’Запрещённое движение’. Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение ’руки на пояс’. Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть
Игра ’Бантики’. На канат завязывают несколько лент (по 5 с каждой стороны) в середине лента завязана на бантик. Выбираются 2 участника (папы, которые встают с каждой стороны. По сигналу они должны завязать ленты в бантики. Кто быстрее?
Игра ’Дирижёр’. Ребенок-дирижер стоит в середине, а остальные музыканты стоят в круге. На 1-ю часть музыки дирижер дирижирует, а музыканты играют в ритм музыки. С концом 1-ой части кладут инструменты на пол, и на вторую, быструю часть музыки бегут по кругу вместе с дирижером. С окончанием музыки быстро берут инструменты. Кому не досталось — тот дирижер.
’В школу по будильнику’. Вызывается две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество, которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель — звонок будильника и есть сигнал для старта. 2 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника ( например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак. Звенит будильник — и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т. д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске «Школа». Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.
Игра ’Прочти слово’. Табличка с написанным словом прикрепляется к спине водящего. Играющие – 3-4 человека – должны прочитать слово, а водящий старается увернуться и не дать прочитать
Игра ’Кто быстрее сложит слово «мёд»’. Слово может быть любое в зависимости от персонажа, в данный момент был медведь из мультфильма «Маша и Медведь». Участвуют 2 команды по 3 человека. Каждый ребенок получает букву. Под быструю музыку дети разбегаются врассыпную по залу, с окончанием музыки строятся др. за другом так, чтобы получилось слово «Мед». Побеждает команда, первой построившая слово.