Алёна Хвостикова
Игры для знакомства с буквами
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущей деятельностью дошкольников является — игра. В данной рекомендации представлена масса увлекательных заданий, с помощью которой формируется правильная речь, лучше развивается у детей мышление и быстрее запоминаются начертания букв.
Ознакомив свое чадо с буквой, постарайтесь помочь ему выполнить упражнения на запоминание графической буквы, а потом предложите ребенку отыскать букву, с которой он на данный момент познакомился. Малышу необходимо потрудится, чтобы отыскать все без исключения буквы. Так же, нужно показывать буквы, нарисованные в другую сторону (зеркальные отражения). Сориентируйте ребенка на определение «правильной» и «неправильной» буквы.
Публикация «Игры для знакомства с буквами» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
В главную очередь дошкольник должен ознакомиться с наиболее известными гласными — А, У, О, И, далее — с согласными, с которыми возможно сформировать первые слоги, а также короткие фразы для чтения, а уже потом — со всеми остальными гласными и согласными.
Самой распространенной ошибкой будет являться то, что во время знакомства ребенка с буквами, родители называют их так, как принято называть в алфавите ([БЭ], [ГЭ], [ДЭ]). Правильно будет, когда родители будут называть буквы, так как они произносятся в речи ( Например: [Б], [Г], [Д] и т. д.). Детки еще успеют изучить азбуку в школе, но в настоящее время, когда он только пытается учиться читать и в первый раз знакомится с буквами, ему надо знать, как произносить буквы при чтении. Читая вместе [ДЭ] и [А], ребенок прочтет [ДЭА], а вовсе не [ДА].
Данные упражнения помогают не только в изучении букв и обучению чтения, но и для развития звуковой культуры речи. Фиксируя произношение звука, ознакомьте ребенка с буквой, нарисуйте ее или слепите из пластилина, а главное — правильно назовите!
В своей работе особое внимание я уделяю подготовке ребят к обучению грамоте и профилактике нарушения письменной речи. Для меня немаловажно, чтобы дети, которые имеют речевые нарушения, как можно скорее уяснили и запомнили все буквы, не путая их.
Данную непростую проблему я стараюсь обратить в увлекательную и интересную деятельность. Детей я не принуждаю учить, прописывать, постоянно повторять название буквы… Я просто предлагаю им поиграть!
В ходе игр с буквами непременно привлекаю глазки, слух, тактильные ощущения и мышцы пальцев ручек. Данные занятия содействуют наиболее стремительному запоминанию ребенком букв, упражняет их визуальное восприятие и интерес, а также мелкую моторику рук.
Немаловажным в работе учителя-логопеда является тесное взаимодействие с родителями воспитанников, т. к. большую часть своего времени детки проводят именно с ними, поэтому выполнение домашних заданий обязательное условие в учебном процессе! Вот такие простые, но очень действенные упражнения я предлагаю родителям:
Буквы из глины или пластилина
Совместно с ребенком попробуйте слепить буквы из имеющегося у вас материала, и потом закрепите их на дощечку из фанеры. В дальнейшем они будут использоваться для тактильного изучения.
Буквы из камешков, прищепок или бус.
Предлагаем ребенку составить букву из камешек, прищепок или из бус. Рассказать из каких элементов она состоит.
Весело учим буквы на улице
На улице занимательно рисовать на земле веточкой или палочкой, мелом на асфальте буквы и слоги. Нарисованные буквы можно читать, одновременно идя по ним с определенным правилом, которые можно придумать вместе с ребенком.
Забава с красками и водой
Предложите сыграть в живописцев и кистью нарисовать крупные красочные буквы. Так же большое количество радости и веселья доставляет ребятам рисование пальчиками на запотевшем окошке.
Воздушные буквы
Увлекательно «прорисовывать» воздухе буквы рукой или указательным пальчиком. В первую очередь рисует родитель, а ребенок старается отгадать букву и наоборот.