Виктория Якименко
Игры для дошкольников в помощь родителям на самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители т коллеги, к сожалению самоизоляция в нашей стране продолжается, а идеи, чем занять ребенка заканчиваются…
Очень важно не просто чем-либо завлечь ребенка, а провести время с пользой, развивая психические и творческие способности малыша, не забываем и про социально-личностную сферу!
Я предлагаю вашему вниманию несколько игр, которые до воли для вас просты, но до воли практичны для развития малыша. В некоторые из них вы сможете играть и одновременно заниматься домашними делами, ведь так часто мамам сложно приготовить обед и в то же время не обделить своего ребенка вниманием.
Желаю вам удачи!
Публикация «Игры для дошкольников в помощь родителям на самоизоляции» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
«Где-то в море, в океане…»
Играющие садятся на стулья (если ребенок один в семье, можно подключать и папу, и всех домочадцев, закрывают глаза, и ведущий объясняет правила: произносится фраза «Где-то в море, в океане … кто?» Один из играющих отвечает, например: «кит». После этого ведущий говорит следующую фразу: «Где-то в море, в океане … киты что делают?» Ответы дает следующий игрок.
В эту игру можно играть довольно долго, пока не надоест. Или – когда первая фраза станет достаточно длинной, можно начать сначала. Единственное условие: все фразы должны начинаться одинаково: «Где-то в море, в океане …»
В эту игру мама может играть и с одним ребенком.
Игра прекрасно развивает внимание, мышление, речь и фантазию.
«Верь ушам- не верь глазам…»
Обычно ведущим становится взрослый человек. Сядьте лицом к детям, чтобы вас хорошо видели. Начните игру, произнося: «рот, рот, рот, рот…». При этом вытянутым указательным пальцем притрагивайтесь к своему рту. Дети должны делать то же самое. Вдруг измените слово: «Рот, рот, ухо…», но прикоснуться вы должны не ко уху, а к другой части головы, например ко лбу или носу. Задача детей – дотронуться до той части головы, которую вы назвали, а не до той, до которой дотронулись.
Игра прекрасно развивает произвольное внимание.
«Опиши героя»
Ведущий выбирает в качестве основы для игры любую детскую сказку с достаточно простым и ясным сюжетом. Для детей дошкольного возраста нужно выбрать сказку, в которой не очень много персонажей и главные герои однозначны, то есть являются положительными или отрицательными.
Участники игры садятся в один общий круг. Ведущий выразительно прочитывает вслух всю сказку. После этого он просит игроков по очереди охарактеризовать каждого персонажа (героя) сказки, аргументируя свой ответ, подкрепляя примерами. Ребенок должен постараться ответить, почему он так думает.
В игре не ставится задача выявить победителя, важно научить каждого ребенка адекватно и верно оценивать поступки героев, потому что свои знания дети могут применить и к реальным людям.
«Что таким бывает?»
Ведущий задает вопросы: «Что бывает сладким? Страшным? Пушистым? Мягким?». Вопросы могут быть самые разнообразные, а ответы должны подходить по смыслу.
Правила можно усложнить: например, ввести время на обдумывание ответа(1,2,3). Слова ведущего, с помощью которых составляются словосочетания, могут быть следующие: жесткий, жидкий, низкий, легкий, сильный и т. п. …
Для, которые учатся в начальной школе, можно усложнить задачу. Пусть они придумывают не только словосочетания, но и предложения с этими словами.
Развивает речь, мышление, внимание, воображение.