Получи документы

Игры для дошкольников по формированию основ здорового образа жизни

Светлана Суркова
Игры для дошкольников по формированию основ здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Игры для дошкольников по ОЗОЖ

1 младшая группа

«ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ»

Задачи: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Укреплять мышцы ног. Развивать внимание, координацию дви-жений. Воспитывать дружеские взаимоотно-шения.

Описание: зайка серый умывается. Все иг-рающие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Публикация «Игры для дошкольников по формированию основ здорового образа жизни» размещена в разделах

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к ко-му-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания. В кругу могут находиться и не-сколько заек – 4-5 Они выполняют игровое задание.

Правила: внимательно слушать стихотворе-ние и выполнять движения соответственно тексту.

2 младшая группа

«УМЕЮ – НЕ УМЕЮ»

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Оборудование: мяч.

Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

СРЕДНЯЯ ГРУППА

«ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ»

Цель. Классификация предметов для индивиду-ального и общего пользования.

Задачи.

Расширять и закреплять знания и представле-ния о роли гигиены для здоровья человека. Формировать у детей начальные представления о ЗОЖ, полезные для здоровья привычки.

Развивать речь ребёнка, умение рассуждать

Воспитывать у детей ответственность за своё здоровье, привычку следить за чистотой своего тела.

Для игры используются 2 схемы. Атрибуты: полотенце, зубная паста, щётка зубная, мыло, мочалка, шампунь, расчёска, салфетки, носовой платок, гигиенические палочки.

Ход игры:

1 вариант. Ведущий показывает или предлагает выбрать предмет, назвать его, определить для чего он нужен и классифицировать его.

2 вариант. У каждого ребёнка по одному пред-мету. Ребёнок называет предмет, который у не-го в руке, рассуждая рассказывает о том, как его используют, и определяет к какой схеме подхо-дит предмет (кладёт на схему или рядом).

3вариант. Ведущий загадывает загадку, а ребё-нок отгадывает и показывает предмет.

СТАРШАЯ ГРУППА

ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ

/ЭСТАФЕТА/

Цель: систематизировать представ-ления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать по-требность заботиться о своём здоровье, развивать двигательную активность.

Материал: картинки с изображением различных продуктов, два обруча

Ход игры:

Дети делятся на 2 команды. Воспи-татель предлагает каждой команде отобрать картинки с полезными про-дуктами и бегом отнести в свой обруч. Остаются продукты, которые вредны для здоровья. Выигрывает команда которая больше и быстрее перенесет картинки и ни разу ни ошибется.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

«МОЙ ДЕНЬ».

Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нару-шения закономерностей в последовательном ряду.

Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображе-ниями разных режимных моментов.

Располагать карточки надо последовательно, в соот-ветствии с режимом (от утреннего подъёма до укла-дывания спать вечером, объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.

Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».

Вариант 2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребёнок про-должает.

Вариант 3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкла-дывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для дошкольников по формированию основ здорового образа жизни
Опубликовано: 10 октября 2020 в 21:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для дошкольников по формированию основ здорового образа жизни» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Суркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД