Светлана Суркова
Игры для дошкольников по формированию основ здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для дошкольников по ОЗОЖ
1 младшая группа
«ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ»
Задачи: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Укреплять мышцы ног. Развивать внимание, координацию дви-жений. Воспитывать дружеские взаимоотно-шения.
Описание: зайка серый умывается. Все иг-рающие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Публикация «Игры для дошкольников по формированию основ здорового образа жизни» размещена в разделах
Вымыл носик, вымыл ротик,
Вымыл ухо, вытер сухо!
Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к ко-му-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз.
Указания. В кругу могут находиться и не-сколько заек – 4-5 Они выполняют игровое задание.
Правила: внимательно слушать стихотворе-ние и выполнять движения соответственно тексту.
2 младшая группа
«УМЕЮ – НЕ УМЕЮ»
Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
Оборудование: мяч.
Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».
СРЕДНЯЯ ГРУППА
«ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ»
Цель. Классификация предметов для индивиду-ального и общего пользования.
Задачи.
Расширять и закреплять знания и представле-ния о роли гигиены для здоровья человека. Формировать у детей начальные представления о ЗОЖ, полезные для здоровья привычки.
Развивать речь ребёнка, умение рассуждать
Воспитывать у детей ответственность за своё здоровье, привычку следить за чистотой своего тела.
Для игры используются 2 схемы. Атрибуты: полотенце, зубная паста, щётка зубная, мыло, мочалка, шампунь, расчёска, салфетки, носовой платок, гигиенические палочки.
Ход игры:
1 вариант. Ведущий показывает или предлагает выбрать предмет, назвать его, определить для чего он нужен и классифицировать его.
2 вариант. У каждого ребёнка по одному пред-мету. Ребёнок называет предмет, который у не-го в руке, рассуждая рассказывает о том, как его используют, и определяет к какой схеме подхо-дит предмет (кладёт на схему или рядом).
3вариант. Ведущий загадывает загадку, а ребё-нок отгадывает и показывает предмет.
СТАРШАЯ ГРУППА
ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ
/ЭСТАФЕТА/
Цель: систематизировать представ-ления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать по-требность заботиться о своём здоровье, развивать двигательную активность.
Материал: картинки с изображением различных продуктов, два обруча
Ход игры:
Дети делятся на 2 команды. Воспи-татель предлагает каждой команде отобрать картинки с полезными про-дуктами и бегом отнести в свой обруч. Остаются продукты, которые вредны для здоровья. Выигрывает команда которая больше и быстрее перенесет картинки и ни разу ни ошибется.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
«МОЙ ДЕНЬ».
Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нару-шения закономерностей в последовательном ряду.
Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображе-ниями разных режимных моментов.
Располагать карточки надо последовательно, в соот-ветствии с режимом (от утреннего подъёма до укла-дывания спать вечером, объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.
Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».
Вариант 2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребёнок про-должает.
Вариант 3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкла-дывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.