Татьяна Живенко
Игрушки
▼ Скачать + Заказать документы




Цели и задачи:
Темочки:
• Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка - соединять точки линией (ручка для зонтика, ручей для мячика, расческа для лошадки, веревочка для грузовика, доску для бычка, нитки для мишки, рисовать вертикальные линии (изображение шпал);
• Закреплять технику пользоваться карандашом, правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги;
• Развивать эстетический вкус, мелкую моторику;
• Воспитывать чувство переживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изодеятельности;
Предварительная работа:
• Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»;
• Беседа на тему «Мои игрушки»;
Материал:
• Рисунок паровоза с 7 вагонами разного цвета (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, коричневый);
• Коробочка с 7 карточками разного цвета с изображением игрушек;
• Полка стенд с кармашками;
• Веревка с прищепками;
• Воздушные шарики;
• 1 альбомная полоса размер 10/250см;
• Карандаш синего цвета;
Ход занятия I этап
Воспитатель:
Ребята, у меня в руках - красивая коробка. А в этой коробке - картинки с игрушками.
Они брошенные, обиженные. Вы хотите на них просмотреть?
Дети: Да
Воспитатель:
А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.
Отгадай загадку (показ и раскрытие карточек).
• В зеленой карточке - игрушка, которая промокла под дождем (зайка)
• В желтой карточке - игрушка, которая идет, качается (бычок)
• В синей карточке - игрушка, на которой можно поехать в гости (лошадка)
• В оранжевой - игрушка, которую опрокинул кот (грузовик)
• В коричневой карточке - игрушка, которая не тонет (мяч)
• В красной карточке - игрушка, которой оторвали лапу (мишка)
• этап
(каждый ребенок выбирает карточку по цвету и рассказывает стих А. Барто из цикла «Игрушки»)
• этап (беседа)
• Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя)
• А почему нельзя?
(им больно, они тоже обижаются)
• А скажите можно оставлять игрушки на улице? (нет)
• Ребята, а кто мне скажет, как играют машиной, чтобы она не ломалась? (надо ее катать за веревочку, нельзя садиться сверху)
• Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо сделать? (мыть, расчесывать)
Игрушки нужно беречь, играть с ними осторожно, чтобы они ни падали. А то
что может случиться?
Правильно, могут сломаться, разбиться.
IV этап
Ребята а вот наши игрушки порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы им поможем.
(Индивидуальная работа за столом - рисование предмета путем соединения точек карандашом)
• Егорушка, зашей лапку мишке, пусть радуется;
• Данил, а ты отремонтируй зайке зонтик, пусть больше под дождем ни мокнет;
• Карин, а ты нарисуй грузовичку веревочку, чтобы больше ни опракидовался;
• Никит, а ты сделай новую длинную досточку для бычка чтобы он ни упал;
• Лерочка, сделай ручей для мячика;
• Илюшь, а ты нарисуй расческу для своей лошадки чтобы она всегда была красивой;
V этап
Вот мы и помогли игрушкам, они радуются, но хотят чтобы их поставили на свои места. Давайте мы их отвезем на свои места на паровозике, рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.
• Какого цвета у тебя карточка? Значит в какой вагончик сажаешь свою игрушку? (ответы детей)
Д. и. «Найди по цвету»
VI этап
Игрушки мы посадили. Поедим?
Ребята а паровозик ни едет! Что же случилось?
Так посмотрите рельс нет.
Сделаем рельсы?
(коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий (шпал) карандашом.
А вот теперь мы с вами и поедим Физминутка: Чух - чух - чух Мчится поезд во весь дух Поехали (ш-с-ш-с) Гудит паровоз (Уууууууу) Пар пускает (пых) Остановка (Ф-ффф)
Вот мы и приехали. Вот и полка для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам.
(дети расставляют свои картинки на «полку» с кармашками)
• Ребята. У каждой игрушки есть свое место. Игрушки надо беречь, их нельзя ломать, кидать, оставлять на улице.
Игрушки очень радуются : вы молодцы расставили их по местам. А они приготовили вам подарки - воздушные шарики, чтобы вы играли ими осторожно. Берегли их. Скажем игрушкам спасибо. Дети говорят спасибо игрушкам и свободная игра с шариками.