Елена Лукина
Игрушка-книжка «Развивающая азбука» в дополненной реальности
▼ Скачать + Заказать документы
Игрушка-книжка развивающая Азбука 2.0
в дополненной реальности
Лукина Е. С.
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №39» г. Алапаевск
Мы, взрослые, так не похожи друг на друга. У всех свои заботы, работа, увлечения. Мы читаем разные книги, смотрим разные фильмы, и это для нас придумали тысячу сортов мороженого, а детям, поверьте, достаточно одного.
Публикация «Игрушка-книжка „Развивающая азбука“ в дополненной реальности» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Темочки
Наши дети живут в мире новых технологий, в котором появился еще один вид книги – игрушка-книжка с развивающими играми, воспроизводимыми с помощью приложения в мобильном устройстве, т. е. в дополненной реальности. Что это такое и какую пользу из него может извлечь ваш ребенок?
Одним из важных принципов ФГОС ДО, является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников. Поэтому мы активно вовлекаем родителей в образовательный процесс. Опираясь на интерес к совместной деятельности, развивающиеся творческие и познавательные умения у детей и взрослых, родители становятся активными участниками разнообразных встреч, творческих гостиных. И на одной из таких встреч одна из мам предложила Азбуку 2.0.
Азбука 2.0 – это уникальный образовательный проект дошкольного обучения, сочетающий традиции русской классической детской литературы, мастерство художников-иллюстраторов и самые современные цифровые технологии. Азбука 2.0 представляет собой иллюстрированную книгу-азбуку с технологией «дополненной реальности».
Это отображение виртуальных объектов на экране устройств — компьютеров, планшетов, телефонов, экранов. Дополненная реальность позволяет дополнить мир виртуальными объектами, звуками, образами. Эта технология визуализирует образовательный материал и формирует у ребенка навыки познавательно-исследовательской деятельности. Кроме того, данная технология позволяет легче усваивать изучаемый материал за счёт активации образного и слухового восприятия. Каждая буква представлена животным, которому посвящено небольшое стихотворение. В «Азбуке» звери спорят, хвастаются, шутят, рассуждают… словом, передают наши человеческие эмоции и попадают в прекрасно знакомые нам ситуации.
«Дополненная реальность» превращает книгу в интересную игрушку и эффективный образовательный инструмент. Если на рисунок направить камеру смартфона или планшета, то на экране статичная картинка «оживает», демонстрируется короткий мультфильм, звучит музыка, а голос диктора читает стихотворение.
Стихи специально для «Азбуки» написал Кирилл Манаков, иллюстрации нарисовала Софья Ускова, а «оживили» персонажей аниматоры из студии Devar. В качестве «дикторов», читающих детям стихи, выступили российские звезды первой величины: Данила Козловский, Армен Джигарханян, Елизавета Боярская, Геннадий Хазанов, Леонид Агутин, Полина Гагарина, Алсу, и многие-многие другие!
В Азбука 2.0 используются самые прогрессивные и эффективные образовательные технологии. Для запоминания и уверенного использования букв задействованы все каналы поступления информации – визуальный (рисунки, анимация и текст, аудиальный (голос диктора и музыка) и кинестетический (манипуляции со смартфоном). Прекрасные стихи, забавные сюжеты, великолепные иллюстрации и знакомый голос «звезды» способствуют быстрому усвоению материала. По масштабу проекта и уровню исполнения Азбука 2.0 не имеет аналогов на российском рынке.
А теперь пройдемся по страницам книги. В книге вы найдете веселые игры, которые помогут надежно закрепить результат и просто хорошо провести время. Игры направлены на развитие когнитивных навыков ребенка, повышение интереса к чтению, формирование способностей самостоятельной исследовательской деятельности. Они способствуют ускоренному развитию навыков речи.
Игра «Живой алфавит» развивает память, речь, мелкую моторику, образное и ассоциативное мышление.
Игра «Найди героя». Каждый ребенок любит игру в прятки, в этой книге есть возможность поискать персонажей. И, когда ребенок находит персонаж, приложение его озвучивает и называется соответствующая буква. Игра развивает воображение, образное мышление, внимание, память и навыки исследовательской деятельности.
Игра «Загадочный лес» развивает память, мелкую моторику, внимание и навыки исследовательской деятельности.
Игра «Динозаврик ловит буквы» развивает память, мелкую моторику, образное мышление и внимание. Чтобы запомнить буквы по порядку, необходимо помочь динозаврику поймать буквы, при этом присутствует звуковое сопровождение.
Игра «Бычок идет в школу» развивает память, воображение, образное мышление, мелкую моторику.
В игре «Акула учит алфавит» и «Лиса знает алфавит», нажимая в алфавитном порядке на буквы и обводя при этом по контуру любимых героев, ребенок тренирует память.
Игра «Веселые пазлы» - развивает логику, пространственное и образное мышление.
Использование этой книги повышает мотивацию обучения детей. В детском саду мы не должны учить читать, мы должны создать условия, для того, чтобы ребенок захотел научиться читать. Эту книгу я использую в индивидуальной работе с детьми. Мы не просто смотрим мультфильм на странице, а проговариваем стихотворение.
Книга помогает детям понять, что такое буква и что такое звук. Дети быстрее запоминают стихотворение, развивается речь, память, воображение. Изученную букву мы закрепляем в играх. Ребенок находит ее и проговаривает. Параллельно закрепляем звук. Цель этой книги – помочь детям выучить буквы. Результат взаимодействия становится предметом дальнейшего обсуждения с родителями и послужит основой для определения перспектив совместного с семьей развития дошкольников.
С помощью гаджетов мы открываем дополнительные возможности в образовании. Ведь дети лучше всего познают мир в игре. И книга в дополненной реальности – это большое подспорье в учебе дошкольников.