МААМ-картинки

Игровые технологии в изучении творчества Е. В. Честнякова. Квест-игра «Путешествие по сказкам Е. В. Честнякова»

Алевтина Вандышева
Игровые технологии в изучении творчества Е. В. Честнякова. Квест-игра «Путешествие по сказкам Е. В. Честнякова»
▼ Скачать + Заказать документы

Частное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Детская академия»

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6-7лет)

Тема: «Игровые технологии в изучении творчества Е. В. Честнякова.

Подготовила: Воспитатель : Вандышева А. М.

Кострома, 2021

Содержание:

I . Введение:

1) Актуальность---стр. 2

2) Цель, задачи---стр. 2-3

3) Новизна---стр. 3-4

4) Основная идея---стр4

5) Предполагаемые результаты---стр. 4

Публикация «Игровые технологии в изучении творчества Е, В, Честнякова, Квест-игра „Путешествие по сказкам Е, В, Честнякова“» размещена в разделах

II. Основная часть методической разработки:

1) Методы и приёмы---стр4-5

2) Педагогические технологии---стр5-6.

3) Сотрудничество с родителями---стр. 6

III. Заключение:

1)Полученный результат---стр. 6-7

2)Литература---стр. 7

Приложение:

1. Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности. ТЕМА: Квест–игра «Путешествие по сказкам Е. В. Честнякова» по познавательному развитию с детьми подготовительной группы

Введение:

Актуальность: Современные условия жизни привели к ослаблению духовных связей между поколениями. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях русских традиций. Поэтому необходимо заложить в ребенке, начиная с самого раннего возраста, интерес к культуре своей Родины, помочь ему ощутить себя частью народа с многовековой историей. Воспитание любви и уважения к родному краю, к культуре и быте коренного народа своего малого уголка является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Для этого в системе воспитания дошкольников знакомим детей с окружающим миром, с русским народным фольклором,сказками. Это позволяет расширять знания детей об истории родного края, развивать их познавательно-творческие способности, воспитывать нравственные качества.

Огромным воспитательным потенциалом в формировании нравственных качеств дошкольников обладает творчество Ефима Честнякова. Он смог так тонко передать оттенки детских настроений, запечатлеть ребячью улыбку, раскрыть душу маленьких деревенских жителей, ведь в его творчестве многое от народной песни. Взрослые персонажи честняковских полотен часто похожи на детей, а может, это дети стараются подражать взрослым. Недаром художник называл себя полушутливо: «Ефим Честняков — рыцарь сказочных чудес».

Цель: Воспитывать чувство гордости, уважения, любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших Костромскую область, путем знакомства с творчеством Е. В. Честнякова и его сказками. Помочь детям понять нравственные уроки сказок, показать неразрывное единство человека и природы. Помочь детям понять и почувствовать, как важно в жизни помогать друг другу; накапливать опыт в наблюдательности над ролью, деталями в тексте и средствами выразительности, в создании художественного образа.

Создание условий для усвоения темы, успеха в развитии мышления, навыков самоконтроля.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать первоначальное представление о стилевом своеобразии сказок Е. В. Честнякова : «Чудесное яблоко», «Иванушко», «Сергеюшко»; пользоваться литературным опытом для доказательства. Формировать навыки самостоятельной творческой деятельности.

Развивающие задачи: Развивать умение размышлять над поступками героев и их последствиями, делать выводы. развивать навыки монологической речи, ; развивать культуру речи и интереса к изучению произведений; развивать у детей критическое и практическое мышление;

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к народному искусству, к художественной литературе, любовь к родному краю. Осуществлять эстетическое воспитание детей, помогая им понять и почувствовать красоту языка родного края; осуществлять нравственное воспитание детей, что важно в жизни помогать друг другу, дружно всем вместе выполнять какую-либо работу; воспитывать чувство доброты, чуткости, прививать любовь к природе, Родине и труду; Формировать умение слушать друг друга, уважать чужое мнение;

Новизна методической разработки:

Новизна заключается в том, что разработана и внедрена система работы по формированию интереса. Использование новых форм работы с детьми (проведение занятий в нетрадиционной форме, викторины по сказкам, путешествие в сказку и т. д. Разработана система нравственного воспитания детей на основе использования сказок. Определены педагогические условия повышения эффективности использования сказки в нравственном воспитании в процессе поэтапного овладения ими смыслового содержания духовно–нравственных ценностей и понятий, что позволило определить дидактический и воспитывающий потенциал, а также обосновать специфику использования сказки в условиях дошкольного и семейного воспитания. Разработаны методы, формы и средства педагогического руководства процессом нравственного воспитания детей, обеспечивающие органическое единство организационных норм, средств и форм взаимодействия воспитателя, родителей и воспитанников в процессе формирования ценностных ориентиров поведения детей. Разработана технология использования сказки, реализуемая по средством трех этапов: познавательно-мативационного, эмоционально-оценочного и деятельностного. Творчество в широком смысле - это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата (рисунок, аппликация, конструирование, стихотворения).

Основная идея:

Знакомство детей с творчеством Е. Честнякова, с его сказками начинались с выразительного чтения её взрослым. Характер и содержание последующей работы обуславливалось самим авторским произведением, возрастом детей, уровнем их развития. Прибегали к сочетанию разных методов в зависимости от задач, которые ставились перед собой. Рассматривали совместно с детьми и с родителями какими средствами сказочник добивается соответствующего впечатления (картины природы. описания героев, их поступков. юмористические пассажи, драматические повороты сюжета). Пересказ детьми прочитанного, отдельных эпизодов вносит необходимые акценты в суть переживаемого. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, интерьера сказки. Сказку можно нарисовать. Стремились прожить сказку вместе с ребёнком, задействовав все его органы чувств. Просто прочитанные сказки не оставляют глубокого следа в душе ребенка. Так например, они «не видят» леса, полей деревни через,которые пролетали гуси-лебеди, ни места, где растет яблоня со щедрым яблоком. В этом случае помогли иллюстрации Е. Честнякова к сказкам. Поэтому с детьми после чтения рисовали, восстанавливая в памяти различные её эпизоды. После рисования, лепки, конструирования сказочных персонажей из доступных материалов приводила к обсуждению иллюстраций и поделок. А ещё обязательно детям рассказывалось о красоте природы и и обычаях нашего Костромского народа, где и была создана сказка. А ещё сказки звучат. Чтобы помочь детям лучше прочувствовать особенность той или иной сказки, используем звуки, которые издают колокольчики, бубны, трещётки,а также пластмассовые баночки с разными предметами внутри, которые при встряхивании шумят. К придуманному детьми звуковому сопровождению добавляем записи шума леса, воды и т. д. Узнавание детьми иллюстраций к ранее прочитанной сказке или узнавание места в ней, к которой относится показанная иллюстрация, что дает возможность почувствовать стиль автора, развивает эстетическую память и анализирует прочитанное. Игра в сравнения («Кто на кого похож? Что на что похоже?» У кого сравнение точнее? Сравнение иллюстраций художника-сказочника Е. Честнякова и сравнение прочитанного с целью актуализации читательского опыта. Например, предлагалось детям сравнить две сказки : одну авторскую, а другую русскую народную и ответить на следующие вопросы: что общего между этими сказками? В чём различие? Что общего между героями сказок?

Являясь одной из форм сюжетно-ролевой игры, игра – драматизация по сюжету художественного произведения имеет свои специфические особенности: она представляет собой синтез восприятия сказки и ролевой игры. В них создавалось подобие театра. Игра-драматизация позволяет ребенку психологически сблизится с героем сказки, пережить его победы и счастье,беду.

После игр-драматизаций проводилась с детьми и родителями следующая работа: знакомство с изготовлением разного вида театра из бросового и природного материала,фетра,ткани ; формирование желания использовать приобретенные умения по изготовлению театра дома с детьми по прочитанным сказкам ;совместная деятельность по изготовлению декораций, атрибутов, реквизитов для спектаклей по сказкам Е. В. Честнякова «Щедрое яблоко», «Иванушко»

Предполагаемый результат:

1. личностные: мотивация к творческой деятельности, нравственно – этическая ориентация; самоопределение, оценивание усвоенного материала;

2. коммуникативные: инициативное сотрудничество в сборе и поиске информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, принятие решения;

3. познавательные: поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждений, моделирование, смысловое рассказывание;

Использование современных образовательных технологий :

Информационно-коммуникативная-мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий. В своей работе я использовала: компьютер, планшет, подбор иллюстрированного и познавательного материала, создала презентацию.

Личностно-ориентированная –помогла детям в реализации своего потенциала, достижения целей и развития личностных и творческих качеств;

Развивающее обучение -развивает у детей познавательные процессы, становление основ личности. Познавательная деятельность сопровождалась беседой. Я, как воспитатель, задавала вопросы, которые побуждали детей на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам. Дети свободно высказывали свои мысли, сомнения, следили за ответами товарищей, соглашались или спорили.

Здоровьесберегающие технологии- использовала музыкальную гимнастику. Благодаря здоровьесберегающим технологиям у детей возрастает активность, предупреждаются состояния переутомления

Игровая технология- помогла детям раскрепоститься, поверить в себя; В образовательной деятельности с воспитанниками использовала виды игр : 1. Дидактические игры: при использовании дидактических игр у детей формировались мыслительные операции (сравнение, классификация, обобщение, совершенствовалась речь.

регулятивные: целеполагание, планирование выступления.

Основная часть методической разработки

Виды детской деятельности Методы и приемы

Коммуникативная

Вопросы, индивидуальная активизация детей в ответах на вопросы, пояснения, поощрения, указания Драматизация сказки «Щедрое яблоко»; Участие в городском конкурсе «Умники и умницы»- «Всё о театре»

Игровая

Игровой сюжет

Игра: «Путаница»", «Четвертый лишний»

«Узнай сказку», «Играем в театр», «Какие предметы сделаны из глины?», «Угадай, о ком я говорю», Викторина «Рыцарь сказочных чудес» и т. д.

Изобразительная и продуктивная Выставка детских рисунков по сказке «Щедрое яблоко», «Иванушко» по сказкам Е. Честнякова; Просмотр мультипликационного фильма 1973 г. «Чудесное яблоко» Игра - конкурс по творчеству Е. Честнякова «Умницы и умники»; Конструирование гусей-лебедей по сказке «Иванушко» ; Участие в мастер-классе педагогов и детей «Лепим глинянки»; Рисование «Я рисую сказку».

Двигательная Хороводные игры, игра на русских народных инструментах.

1 этап – подготовительный

1. обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

2. подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

3. подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности.

2 этап – основной

Организация образовательной проектной деятельности.

1. Рассказ воспитателя с использованием ИКТ презентация «Творчество художника Е. В. Честнякова»;

2. Чтение сказок Ефима Честнякова «Чудесное яблоко», «Иванушко». «Сергеюшко»

3. Рассказывание детьми сказки Е. В. Честнякова с использованием иллюстрационного материала;

4. Просмотр мультфильма по сказке Е. В. Честнякова;

художественное творчество детей - рисование «Я, рисую сказку».

3 этап – заключительный

1. Оформление выставки детских работ;

2. Показ сказки «Чудесное яблоко»;

3. Подведение итогов проектной деятельности.

Полученный результат:

Дети, познакомились с творчеством и сказками Е. В. Честнякова, отметили народный стиль произведения, диалектные особенности подробных описаний. Дети выразили свое мнение, что сказки Е. В. Честнякова наполнены волшебством и чудесами. Произведения Е. В. Честнякова являются «сокровищницей» народной мудрости.

Ребята предложили продолжить работу после проекта «Воспитываем доброту» создать копилку добрых заветов.

Литература:

Л. Кузьмин «Рассказ о художнике Честнякове» Москва «Детская литература» 1981

Департамент культуры Костромской области. Костромская областная универсальная научная библиотека Ефим Честняков «А у него же Русь в корни…» Кострома,2019

Дьяконов Л. «Мир Е. Честнякова» Журнал «Искусство» № 21/2007 Сухарева Т. П. «Рукописи Е. В. Честнякова-источник духовной и народной мудрости»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В путешествие по сказкам»Дидактическая игра «В путешествие по сказкам» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, которую можно использовать в работе с детьми младшего и старшего возраста для приобщения.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Консультация «Игровые технологии. Квест-игра»Консультация «Игровые технологии. Квест-игра» Консультация для воспитателей «Игровые технологии. Квест-игра»Подготовила: Моисеева Л. М. 1 слайд: «Игра - пространство «внутренней социализации».

Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы»Фотоотчет «Квест-игра по сказкам А. С. Пушкина «У лукоморья» для детей подготовительной группы» «У лукоморья!» 10 февраля в России отмечался День памяти Александра Сергеевича Пушкина. Это день скорби и печали, ведь именно 10 февраля.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет)Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет) В первый день лета ежегодно празднуется День Защиты детей. В этом году 1 июня случился на выходной день, на субботу, но нас с родителями.

Самопрезентация на конкурсе «Учитель года -2018» по теме «Игровые квест-технологии»Самопрезентация на конкурсе «Учитель года -2018» по теме «Игровые квест-технологии» В данной публикации предлагаю ознакомиться со своим опытом работы,который представляла в профессиональном конкурсе для педагогов "Учитель.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии в изучении творчества Е. В. Честнякова. Квест-игра «Путешествие по сказкам Е. В. Честнякова»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 21:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии в изучении творчества Е. В. Честнякова. Квест-игра «Путешествие по сказкам Е. В. Честнякова»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Вандышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД