Ольга Викторовна Ананьева
Игровой проект: сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой проект:
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
(средняя группа)
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно- ролевую игру «Зоопарк».
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, питании, месте обитания.
2. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка.
3. Обогащать и активировать словарный запас детей.
4. Воспитывать доброе отношение к животным.
5. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
6. Подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Публикация «Игровой проект: сюжетно-ролевая игра „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Реализация проекта
Совместная деятельность родителей и детей:
Выставка семейных портфолио на тему «Поездка в Московский зоопарк».
Совместная деятельность воспитателя и детей:
Понедельник.
- Чтение литературного произведения С. В. Маршака «Детки в клетке».
- Загадывание и отгадывание загадок про животных.
-беседа об особенностях жизни животных в разных климатических условиях.
Вторник.
- Постройка зоопарка из строительного материала. Размещение животных.
- Распределение ролей с рассказом о том, каковы обязанности каждого сотрудника зоопарка.
- Изготовление вывески «Зоопарк» в виде плаката с изображением животных.
- Чтение энциклопедии для детей Джона Фарндона «Все о животных от А до Я» и веселого журнала «Тошка».
Среда.
- Просмотр видеофильма «Московский зоопарк».
- Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Загадки о животных», «Кто где живет?», «Животные жарких стран», «Животные полярных районов земли».
- Изготовление из бумаги, пластилина, корма для животных.
- Конструктивная деятельность. С помощью оригами смастерить пилотки для служителей зоопарка (Сюжет игры «Уход за животными»).
- Изображение животных в процессе изобразительной деятельности (рисование).
Четверг.
- Чтение литературного произведения К. Чуковского «Айболит».
- Добавление в игру сюжета «Лечение животных».
- Изготовление вывески «Ветеринар»
- Изображение животных в процессе изобразительной деятельности (аппликация).
Пятница.
- Изготовление билетов, денег из цветной бумаги; вывески «Касса».
- Добавление в игру сюжета «Экскурсия в зоопарк».
- Рассматривание иллюстраций из дидактического материала С. Вохринцевой «Окружающий мир. Птицы», «Окружающий мир. Перелетные птицы»; из наглядно-дидактических пособий А. Дорофеева «Арктика и Антарктика», «Птицы средней полосы», «Животные средней полосы».
Атрибуты.
- Игрушки-животные и игрушки-птицы (не менее 12 штук).
- Строительный материал (деревянный, пластмассовый, мягкий).
- Детские машинки.
- Инвентарь: ведерки, метелки, тазики, тряпочки.
- Фартуки, косынки, нарукавники.
- Корм для животных (из пластилина, пенопласта, цветной бумаги, пластмассовые игрушки- продукты).
- Сумочки для посетителей зоопарка.
- Деньги из цветной бумаги.
Роли.
- Директор зоопарка - много знает о животных и отвечает за всё, что происходит в зоопарке.
-Проводник – отлавливает и поставляет животных для зоопарка.
-Экскурсовод - проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно про обитателей зоопарка.
- Рабочие зоопарка (служители) – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них.
- Работники кухни – готовят специальные корма для животных.
- Врач (ветеринар) – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки.
- Смотритель зоопарка.
- Кассир – продаёт билеты на посещение зоопарка и на экскурсии.
Сюжет игры.
- Ребята, что тут вы построили?
- Зоопарк.
- Какие животные живут в вашем зоопарке?
- Тигры, львы, верблюды, зебры, слон, носороги, жираф, слон…
- Откуда привезли этих животных в ваш зоопарк?
- Из Африки, с Севера?
- А кто в зоопарке ухаживает за животными?
- Люди.
- А вы хотите поиграть в зоопарк, побыть теми людьми, которые ухаживают за животными?
- Да.
- Кто в зоопарке самый главный, кто отвечает за всё, что происходит в нём?
- Директор зоопарка.
(Директором зоопарка назначается воспитатель.)
- Кто в зоосаде подметает дорожки, следит за чистотой в вольерах?
-Дворник.
(Дворниками назначаются 3 ребёнка: двое подметают дорожки, один моет ограду вольеров, протирает животных.
- Кто лечит животных?
- Ветеринар.
(Выбирается ветеринар.)
- Остальные ребята будут служителями, которые кормят животных. Вот вам корм для хищников и травоядных. Чем нужно накормить хищников?
- Мясом, рыбой.
- А травоядных?
- Овощами, травой, зерном, колючками.
Директор зоопарка (воспитатель) дает разрешение приступить сотрудникам к своим обязанностям. (Дети играют свои роли.) Ветеринар проводит осмотр питомцев. Служители разносят корм, дворники подметают дорожки, убираются в вольерах. Смотритель зоопарка следит за правильностью исполнения обязанностей каждого из сотрудников.
Директор зоопарка хвалит ребят: «Молодцы! И подмели дорожки, и убрались в вольерах, и зверей накормили».
- А теперь, ребята, хотите побыть посетителями зоопарка?
- Да.
- Представьте, что мы отправились на экскурсию в зоопарк.
Физкультминутка «Наш весёлый зоопарк».
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад.
Вот медведи и пингвины,
Попугаи и павлины.
Вот жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
Все мы весело играем
И движенья выполняем.
- Ребята, нам нужно выбрать экскурсовода – человека, который расскажет вам о жизни питомцев зоопарка. От него вы узнаете, чем питаются звери, откуда привезены.
(Назначается экскурсовод.)
- Чтобы попасть в зоопарк, нужно купить билеты в кассе.
(Выбирается кассир.)
Остальные ребята – посетители.
Последовательность игровых действий для посетителей : купить билеты в кассе, проходить в зоопарк, предоставляя билеты экскурсоводу, внимательно слушать рассказ экскурсовода.
Директор зоопарка во время экскурсии предупреждает посетителей о том, что нельзя кормить зверей конфетами, печеньем и другими сладостями. У животных может заболеть живот и это опасно для жизни посетителей.