Татьяна Ловчикова
Игровой прием «Съемки передч»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка»
Воспитатель: Ловчикова Татьяна Ивановна
Игровой прием «Съемки передачи».
старший дошкольный возраст 6-7лет.
Цель: Помочь детям старшего дошкольного возраста увидеть и оценить красоту окружающего мира. Формировать умение общаться, правильно задавать вопросы, высказывать свои мысли. Воспитывать желание познавать окружающий мир, находить красивое в предметах которые окружают нас.
Публикация «Игровой прием „Съемки передч“» размещена в разделах
Материал: Камера (фотоаппарат). Рисунки или аппликации созданные ребятами и размещены на стене. Игрушечные микрофоны. Знаки – определители «профессии» участника съемки (ведущий, оператор, репортер, гость передачи).
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Телевидение». В ходе беседы уточняется знания о передачи «Новости», рассказать о профессиях диктор, репортер, оператор. Предлагаю создать выпуск передачи «Красивое вокруг нас».
День первый – подготовка студии.
Приглашаются дети, желающие участвовать в игре. Дети рисуют знаки – определители «профессии».
Затем воспитатель вместе с детьми распределяет роли.
Воспитатель выполняет роль оператора. Репортер 2-3 ребенка, ведущие 2 ребенка, и гости. Раздать знаки и отметить, что:
Ведущий приветствует зрителей и задает вопросы по выбранной теме.
Репортеры находят красивые объекты в группе, на участке, берут интервью у гостей. Фраза для репортеров: «Здравствуйте, я веду репортаж из…»
Гости, которые будут давать интервью, должны подготовиться заранее.
Задание для всех детей: по пути домой, а наутро по пути в детский сад постараться заметить что-либо красивое и запомнить. Знаки дети берут с собой, чтобы рассказать об игре родителям, обдумать свои роли.
День второй – съемки.
Участвующие в игре собираются. В игре участвуют два ребенка репортера, и один гость. «Наша группа».
Дети репортеры: Здравствуйте, мы ведем свой репортаж из старшей группы «Дружные ребята».
Что вы можете рассказать интересного о вашей группе?
Какие игры и игрушки есть в группе? Где дети могут заниматься изобразительной деятельностью? Любимые игрушки и уголок у девочек и у мальчиков.
Дети репортеры проходят вместе с ребенком узнают интересное о группе, что детям нравится, в своей группе. Задают вопросы другим детям, о любимых занятиях в группе и почему они любят играть в ту или иную игру.
В конце экскурсии благодарят за интересный рассказ и экскурсию по группе.
Подготавливается материал на следующие съемки тема «Моя мама».
Рассказать детям о предстоящем празднике «День матери». Задание спросить у мамы, что она любит, какое занятие самое любимое у мамы. Чем вы помогаете маме.
Съемки «День Матери».
Последнее воскресенье ноября отмечается день матери. Сегодня мы с вами собрались в нашей «студии», чтобы поговорить о наших мамах.
Ведущий: В гостях у нас Нелля. Расскажи нам о маме.
Какая она? Что вы любите делать вместе?
Как ты помогаешь своей маме?
Какие книги читает тебе мама?
Как вы проводите выходные?
Спасибо нашей гостье.
А сейчас мы посмотрим, как ребята готовили подарки для мам.
А это подарки, сделанные своими руками.
На следующий день выбирается репортер, который спрашивает у детей: Что вы пожелаете своей маме.
На вечере «Моя мамочка» дети поздравляют своих мам. И для мам показывается съемки «Пожелания для мамочки».
Просмотр передач вместе с детьми. Похвалить детей за работу. Обсудить вместе с детьми: что понравилось, что нет, что можно изменить.
Уточнить желание детей еще раз провести съемки. Побуждать детей выполнять роли репортеров, ведущих, гостей. Подбирать материал для съемок. Учиться задавать вопросы. Наблюдать и рассказывать о чем то интересном