Катерина Зубкова
Игровой макет «Улица родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой макет
«Улица родная»
Цель: создать условия для формирования элементарных правил безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.
2. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Публикация «Игровой макет „Улица родная“» размещена в разделах
Игровой макет «Улица родная» предназначен для изучения правил дорожного движения для детей от 2 - 3 лет. К макету прилагаются мелкие предметы для обыгрывания (машинки, фигурки человечков, животных и т. д.). Игры с макетом очень нравятся детям. Они способствуют их развитию, повышают уровень любознательности, расширяют и закрепляют знания о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице, в общественном транспорте, позволяет использовать усвоенные знания и наблюдения в игре, наполняя детей новыми впечатлениями.
Игра с игровым макетом «Улица родная» способствует развитию коммуникативного общения: дети взаимодействуют как с взрослым, так и друг с другом в процессе игры, учатся договариваться, избегать конфликтов, согласовывать свои действия сначала с помощью воспитателя, а потом и самостоятельно.
Также с помощью макета можно решать ряд задач по речевому развитию: во время игры и НОД дети задают вопросы и отвечают на них; учатся действовать по словесным указаниям; описывают, сравнивают, рассуждают, пополняя тем самым свой словарный запас, развивается мелкая моторика и т. д.
В процессе подготовки к игре, а также и во время самой игры используется художественное слово или музыкальное сопровождение, которое служит развитию слухового восприятия, а также созданию положительного эмоционального фона. Играя с макетом, ребенок создает воображаемую ситуацию, используя свои знания и накопленный опыт. Взрослея, ребенок может отображать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Работа с данным макетом развивает познавательные интересы: закрепляются такие понятия, как пространство, количество, размер, цвет; дети знакомятся с правилами дорожного движения и дорожными знаками; учатся различать виды транспорта и их назначение; формируется представление о разнообразии зданий и их функциях и т. д.