Эллен Джонуа
Игровой досуг «Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: досуг онлайн;
Участники: дети старшего дошкольного возраста;
Цель: продолжать формировать у детей понимание важности семьи и ценности семейных традиций.
Задачи:
Воспитывать у детей уважение к семейным традициям, желание продолжать традиции своей семьи;
Обогащать словарный запас детей новыми понятиями;
Развивать воображение и творческие способности.
Публикация «Игровой досуг „Семейные традиции“» размещена в разделах
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, компьютер с доступом в интернет, атрибуты для изображения пантомимы, сундук со старинными вещами, сборная пирамида.
Предварительная работа: беседа «Предметы русской старины», проговаривание пословиц и поговорок о семье, беседа с детьми «Традиции моей семьи».
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья из города Калининграда! Мы очень рады снова Вас видеть. Ребята, скажите, кто дорог вам больше всего на свете?
Д: мама, папа, семья.
В: Я согласна с вашими ответами, что семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас есть ваши любимые родители и замечательные семьи. Сегодня мы с вами поговорим о семье и семейных традициях. Ребята, а как вы думаете, все ли семьи одинаковые?
Д: Нет, они разные.
В: А чем они отличаются?
Д: Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, разных странах.
В: Да, всё верно, ребята. А ещё семьи отличаются обычаями и традициями. Тем, что передаётся из поколения в поколение. Например, это пословицы и поговорки. Они отражают традиции нашего русского народа, украшают собой сказки и обогащают человеческую речь. Вся мудрость народа собрана в них. Сейчас мы с вами в этом убедимся. Мы будем говорить вам начало пословицы, а вы должны досказать последнее словечко. Давайте начнём.
(Группы озвучивают пословицы по очереди).
1. В гостях хорошо, а дома… (лучше);
2. В дружной семье и в холод… (тепло);
3. В своем доме и стены … (помогают);
4. Человек без семьи, что дерево без… (плодов).
5. Сердце матери греет лучше … (солнца);
6. Добрая семья прибавляет (ума);
7. Нет лучшего дружка, чем родная … (матушка);
8. При солнышке тепло, при матери … (добро);
9. У кого есть бабушка и дед, тот не ведает (бед);
10. Дерево держится корнями, а человек… (семьей).
В: Отлично ребята, справились с заданием. Давайте продолжим. Ребята, сейчас мы будем вам читать предложения, а вы должны назвать слово, которое они описывают.
Игра с загадками.
У. : Ребята, вы все когда-то были маленькими, не знали многих слов, но объясняли их по
– своему. Попробуйте узнать слова по описанию :
У. : Это когда все вместе : мама, папа и я.
Д. : Семья.. (Слайд
№
5)
У. : Самый нежный, самый дорогой, самый любимый человек на земле.
Д. : Мама. (Слайд
№
6)
У. : Место, где мы все бываем вместе.
Д. : Дом. (Слайд
№
7)
У. : Бывает один раз в году, но все его очень любят и ждут.
Д. : День рождения. (Слайд
№
8)
У. : 5. Это такое пищащее, маленькое, доставляющее много хлопот, но его все любят.
Д. : Ребенок. (Слайд
№
9)
У. : 6. В них играют все дети.
Д. : Игрушки. (Слайд
№
10)
1. Место, где все мы бываем вместе? (Дом)
2. Это когда все вместе: мама, папа и я? (Семья)
3. Самый нежный, самый дорогой, самый любимый человек на земле? (Мама)
4. Бывает у человека один раз в году, но все его очень любят и ждут? (День рождения).
5. Самый сильный, самый смелый, самый ловкий и умелый человек в семье? (Папа).
6. Это активный, шумный, подвижный член семьи? (Ребенок).
7. В них играют все дети? (Игрушки)
8. Это живое существо, которое требует внимания, ласки. Его надо кормить и заботиться о нём? (Домашнее животное)
9. Место, за пределами города, куда всей семьёй едут на выходные? (Дача)
10. Эти люди очень гостеприимные, добрые. Рассказывают сказки, угощают сладостями и очень любят баловать внуков? (Дедушки и бабушки)
В: Молодцы! А скажите, ребята, что ваш дом делает не похожим на другие дома, что вас окружает в квартире?
Д: Вещи, предметы.
В: Верно! Человек живёт, пользуется какими – либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими – либо событиями в его жизни. Мы дорожим ими и продолжаем их хранить. Можно найти много интересного в бабушкиных сундуках. Вот он у нас какой большой, старинный. Какие же тайны хранит бабушкин сундук? Сейчас мы об этом узнаем. Ребята, вы будете доставать по одному предметы из сундука, называть их и рассказывать об их назначении. (Группы называют и рассказывают предметы по очереди. Все предметы находятся у нас. Наш ребёнок достаёт вещь и показывает в камеру, вы объясняете).
Предметы: Ухват, народная игрушка, коромысло, скалка, рубель, подсвечник.
В: Хорошо, ребята, отлично справились. У каждой семьи есть свои собственные обычаи и традиции. Сейчас, мы будем показывать друг другу сценки – пантомимы, без слов. А вы должны догадаться, и назвать эту традицию.
Отмечать День Рождения членов семьи (изображают воспитанники д/с №20);
Собираться и ходить в походы всей семьёй (изображают воспитанники д/с №1);
Разыгрывать кукольные спектакли (изображают воспитанники д/с №20);
Наряжать ёлку на Новый Год (изображают воспитанники д/с №1).
В: Молодцы ребята, здорово всё показали и угадали. И в завершении нашей встречи, давайте вместе сложим «Пирамиду семейных традиций». Сейчас дети по очереди будут брать один цветной бублик, называть традицию, которая есть у них в семье и надевать бублик на основание, а затем вы будете озвучивать нам свои традиции.
(Дети собирают «Пирамиду семейных традиций»).
В: Какая высокая пирамида у нас получилась. Вот как много замечательных и интересных традиций мы с вами сегодня собрали. Вы отлично проявили себя, ребята. Не забывайте почаще говорить вежливые и добрые слова членам своей семьи и всем окружающим людям, ведь это очень важно и приятно!