Светлана Кислицына
Конспект игрового музыкального занятия «Семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обучать детей приёмам игры на деревянных ложках.
2. Развивать умение детей определять эмоциональные состояния через мимику, жесты, выразительные движения и интонацию.
3. Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей.
Содержание занятия:
1. Распевка «Приветствие». Понятие «мимика».
2. Слушание-восприятие «Баба Яга» П. И. Чайковский.
3. Упражнение на расслабление мышц плечевого пояса.
4. Музыкально-ритмические движения с пением: коммуникативный танец «Здравствуй, мой дружочек».
5. Упражнение «Жесты».
Публикация «Конспект игрового музыкального занятия „Семь гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
6. Игра на музыкальных инструментах: «Варим варенье» на мелодию русской народной песни «На горе-то калина».
Атрибуты к занятию:
1. Иллюстрации гномов.
2. Колпаки по количеству детей.
3. Магнитная доска.
4. Деревяные ложки.
5. Зеркало.
6. Банка с запиской и с надписью «варенье».
7. Смайлики (улыбка).
Ход занятия:
Ребята, что за сказочные герои перед вами? (на магнитной доске 6 гномов)
Да, это гномы в ярких колпаках, в причудливых башмаках. Как настоящие, так и хочется с ними поздороваться, споём им песенку-приветствие.
-«Здравствуйте, гномы, привет, привет!»
Поздоровайтесь с ними также, а я вам поыиграю. (поют с музыкальным сопровождением). А теперь добавим улыбку, споём звонче и веселее. (поют) Пусть они знают, что у нас хорошее настроение.
А у гномов одинаковое настроение?
Как вы это определили? По выражению лица (по глазам, положению бровей, положению уголков рта). По-другому это называется МИМИКА.
У каждого гнома своя мимика. Она и подсказала нам у кого какое настроение.
Посмотрите на мимику этого гнома (сердитый). Что вы видите? (брови нахмурены, уголки рта опущены). Значит, какое настроение у гнома? (он сердитый, злой).
А теперь посмотрим на мимику другого гнома (грустный).
(дети описывают мимику)
Из какой сказки эти гномы? («Белоснежка и семь гномов») Но их было семь, а у нас шесть гномов, какого не хватает? (весёлого, гнома - Весельчака).
Где же нам его искать? Наверно в сказке. Но чтобы в неё попасть, нужно стать похожими на её героев.
Если вы оденете вот такие колпаки, то на кого станете похожи? (на гномов). Тогда кем же буду я в этой сказке? (Белоснежка).
(дети одевают колпаки).
Вот мы с вами и готовы искать весёлого гнома - Весельчака. Но с каким настроением встретит нас сказка? Мы узнаем это, послушав музыку.
(«Баба Яга» П. И. Чайковский «Детский альбом»)
Какая музыка была по настроению? (злая, сердитая, мрачная, тревожная). Значит, не приветливо встречает нас сказка. Что вы почувствовали, услышав эти тревожные, мрачные звуки? Вам было страшно?
Найдите гнома, который тоже испытывает страх. (ребёнок находит испуганного гнома и описывает его мимику)
Покажите, что вы делаете когда вам страшно. Мы зажимаемся, напрягаемся, можем закрыться руками, прижать руки к себе.
(мимикой и жестами передают страх)
(Упражнение на расслабление мышц тела)
Как мы с вами напугались,
Напряглись и все зажались.
Чтобы страхи улетели
И расслабилось всё тело,
Надо глубоко вдохнуть (вдох,
Потянуться (встали,
Улыбнуться, может даже и зевнуть,
И становится понятно,
Расслабление приятно.
Чувствуете, как стало легко и совсем не страшно. А еще не страшно, когда рядом друзья и они вам говорят добрые слова.
(Музыкально-ритмические движения с пением. Коммуникативный танец «Здравствуй, мой дружочек»)
- Здравствуй, мой дружочек (жму руку).
-Улыбнись скорей (покачивание руками…
Приятны вам эти слова? Слова сложились в песенку, а может получиться и танец. Для этого надо встать парами. (встают парами по кругу, исполнение танца по показу)
Неужели веселый гном не услышал нашу песню. Оглянитесь по сторонам, прислушайтесь, посмотрите вдаль. Нигде нет. Может он любит сладкое, тогда мы сварим для него варенье из яблок. А сделаем мы это с помощью… деревянных ложек
(Обучение приёмам владения деревянными ложками «Варим варенье» и игра в оркестре на мелодию р. н. песни «На горе-то калина»)
Для начала яблоки нужно вымыть. Они круглые, поэтому мыть будем со всех сторон. (1-й способ) Теперь почистим от кожуры, чтобы варенье получилось нежное. В одной руке яблоко, в другой нож, чистим движениями от себя. (2-й способ). Затем натрём на тёрке. Тоже движение от себя, другой рукой, в быстром темпе. (3-й способ). Когда варенье кипит, образуются пузырьки, и оно бурлит. (4-й способ). Чтобы варенье получилось очень вкусным, мы будем готовить его под музыку.
Весельчак должен почувствовать этот аромат. Мы пока соберем наши замечательные инструменты.
(заглядываем в пустую банку).
-Ребята, мы ведь только что сварили варенье, а его уже нет, кто мог его съесть? Здесь на дне банки записка…
-Ваше варенье - ну просто объеденье!
Я Весельчак, весёлый гном
Живу я в зеркале любом.
Вы в зеркало смотритесь
И мне в нём улыбнитесь.
Значит, мы можем увидеть весёлого гнома в зеркале, нужно только улыбнуться (подходят, улыбаются). Вы видите весёлого гнома в колпаке, с улыбкой на лице? Помашите весёлому гному. А нам надо возвращаться из сказки, снимем колпачки. А на память о сказочном приключении Весельчак передал вам свою улыбку.