Татьяна Ялова
Игровое занятие с использованием строительного конструктора Поликарпова
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
формирование навыков конструирования (умение
действовать с деталями конструктора Поликарпова) и сенсорного развития
детей.
Задачи:
-научить детей различать и называть строительные детали;
- научить детей сооружать постройки путем комбинирования
известных форм строительного материала;
- обучить детей пользоваться образцом (шаблон, карта, постройка) в
Публикация «Игровое занятие с использованием строительного конструктора Поликарпова» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Темочки
самостоятельной конструктивно-игровой деятельности;
- уточнить представления детей о пространственном расположении
предметов (внутри, снаружи, справа, слева т. д.);
- системно учить сооружать многоцветные постройки, не только
различать, но и называть все 6 основных цветов (красный, зеленый, синий,
желтый, оранжевый, фиолетовый);
- способствовать развитию творческих и конструктивных способностей
ребенка.
Ход занятия
Данный строительный набор развивает : пространственное мышление,
воображение, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику,
логику, умение классифицировать по признакам. Играя с конструктором
Поликарпова дети знакомятся с геометрическими фигурами. Также
конструктор является прекрасным пособием для сюжетно-ролевых игр.
Во время игры ребенок знакомится с вариантами расположения
строительных форм, учится различать и называть детали и сооружать
элементарные постройки по образцу, появляется желание строить
самостоятельно и пользоваться дополнительными сюжетными игрушками,
соразмерными масштабам построек.
1 Воспитатель предлагает детям собрать согласно схеме следующие
виды построек :
-Воротики;
-Домик;
-Замок;
- Ферма.
В конце занятия, дети овладели простыми приемами конструирования :
умеют соединять кирпичики, располагая их на плоскости в один и два
ряда, вертикально в ряд или замыкая пространство.
различают части постройки по величине, по форме;
определяют, из каких деталей сделана постройка;
устанавливают, в какой последовательности следует выполнять работу
той или иной модели.