Жанна Нарышева
Игровое занятие по ранней профориентации детей 6–7 лет «Профессия будущего. Сити-фермер»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».
Цель: ознакомление воспитанников со спецификой профессии будущего – сити-фермер.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с профессией ближайшего будущего;
- создавать условия, способствующие накоплению дошкольниками экологического опыта;
Публикация «Игровое занятие по ранней профориентации детей 6–7 лет „Профессия будущего, Сити-фермер“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Темочки
- продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах, предметно – пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами, делать обобщение.
- совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отражать свои знания).
Развивающие:
- развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность;
- обогащать словарный запас дошкольников новыми словами из профессиональной сферы;
- развитие визуального восприятия;
Воспитательные:
- приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность);
- воспитывать взаимопонимание и сотрудничество;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приё мы:
- практические: классификация предметов по определённому признаку;
- наглядные: использование иллюстраций;
- словесные: указание, вопросы, напоминание, индивидуальные ответы детей, поощрение.
Материалы и оборудование: телевизор, презентация, емкость с грунтом, совочки, лейки, картон прямоугольной формы, фольга, пластиковый стаканчик и целлофановый пакет.
Предварительная работа:
- развивающие диалоги («Профессии прошлого», «Профессии настоящего», «Кем я стану, когда вырасту», «Профессии моих родителей»);
- речевая игра «Назови профессию»;
- проведение дидактической игры «Сити-фермер», для воспитанников 6-7 лет (приложение 1).
Ожидаемый результат:
1. дети познакомятся с профессией сити - фермер;
2. дети получат знания о разнообразии растительного мира;
3. в процессе опытнической работы дети получат знания об условиях, необходимых для роста растений;
4. дети научатся правильно ухаживать за растениями;
5. дети пополнят словарный запас;
6. в группе будет создана сити-ферма на подоконнике;
7. у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! У меня сегодня отличное настроение, а у вас какое настроение? (ответы детей)
Воспитатель:- Я хочу пригласить вас в путешествие в будущее на машине времени, хотите отправиться вместе со мной? (Да)
Воспитатель:- Тогда нажимаем красную кнопку, закрываем глаза, повторяйте за мной: повертись, повертись, в будущем окажись. Открывайте глазки, посмотрите, куда мы с вами попали? (в будущее)
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто нас встречает? Здравствуйте! Мы прилетели к вам в гости.
Сити-фермер : - Здравствуйте! Давайте знакомиться, меня зовут Роза Нарциссовна и я работаю сити-фермером. А вы знаете, кто это и чем занимается? (ответы)
Сити-фермер : - Все верно, ребята, сити-фермер – специалист по разработке проектов, обустройству и обслуживанию огородов и цветников на крышах домов и в зданиях крупных городов. Это позволит выращивать растения и разводить животных в черте города. (приложение 2)
Сити-фермер : - Посмотрите, вот в таких камерах я выращиваю рассаду будущих растений, которыми хочу озеленить какое - нибудь здание (приложение 3). Здесь все происходит автоматически: освещение и полив контролируются автоматически, так же настраивается температура и влажность. Тут не используется вредное топливо, а только электричество. За сити - фермерством - будущее сельского хозяйства.
Сити-фермер : - Сити-фермерство – это перспективное направление в сельском хозяйстве, (приложение 4, потому что продукты (овощи, ягоды, зелень) выращиваются прямо в городе, даже на крышах домов, поэтому эта профессия с каждым годом становится всё более актуальной.
Сити-фермер : - Ребята, как вы думаете, какими личностными качествами должен обладать сити-фермер? (ответы)
Сити-фермер : - Молодцы, ребята, все правильно, для сити-фермера одним из главных качеств является любовь к природе и стремление к сохранению экологии. В противном случае занятие станет обузой, несмотря на все преимущества, которые оно дает. Человек должен быть ответственным, терпеливым, трудолюбивым, целеустремленным.
Сити-фермер : - Посмотрите, ребята, как я озеленила здания в разных городах. (Приложение 5)
Сити-фермер : - А еще я хочу показать вам, какие растения растут у нас в будущем. В результате селекции они видоизменились, а еще я очень люблю сама выводить новые виды растений.
Сити-фермер : - Посмотрите, ребята, это ксанторрея, многолетнее растение относится к редкой жизненной форме, которую называют травяными деревьями. У ксанторреи древовидный ствол и розетки листьев, достигающие 1 метра. Стволы достаточно устойчивы к огню, а листья быстро отрастают. Живет до 600 лет (приложение 6).
- А это трахиандра тортилис, необычно долгоживущее растение, которое зимой уходит в состояние покоя. Завивающиеся листья, которые вырастают до 60см в высоту, имеют свежий зелёный цвет и на ощупь похожи на кожу. Уникальная форма делает его идеальным украшением любого интерьера (приложение 7).
- Посмотрите, ребята, а это экзотическая лиана, которую ценят за эффектные цветки необычного бирюзового оттенка, они собраны в большие кистевидные соцветия. Такая лиана в длину может достигать около 20 метров. Листья имеют глянцевую гладкую поверхность (приложение 8).
- А это пассифлора, она представляет собой травянистое растение. Также оно может предстать в виде вечнозелёного кустарника с извилистыми лианами. Цветок с крупными, замысловатыми цветками, с выступающими стеблями и тычинками. Цветет в мае (приложение 9).
- Это леукоспермум, забавный цветок очень яркой окраски похож на новогоднюю игрушку. Что удивительно, для его цветения совсем не нужна вода. Самое благоприятное время для его цветения— после засухи или пожара, когда грызуны и насекомые, которые будут препятствовать его росту, были уничтожены (приложение 10).
- Посмотрите, ребята, а этот цветок выглядит как большая шишка. Его маленькие «чашки» или «соты» собирают воду и испускают аромат имбиря. А когда на имбирном улье распускаются цветы, они напоминают маленьких белых пчел (приложение 11).
Сити-фермер : - Ребята, вам понравились растения, которые растут в будущем? (ответы) Скажите, а что нужно для того, чтобы растение выросло? (ответы) Правильно, нужно посадить его в грунт, потом поливать, рыхлить, обрабатывать от сорняков, а еще нужен солнечный свет. Молодцы!
- Друзья, у вас есть прекрасная возможность на некоторое время побыть в роли сити-фермеров, хотите? (ответы) Я предлагаю вам посадить семена растений, которые мы с моими коллегами из будущего вывели сами, путем скрещивания с различными видами растений (на столе три вида семян с их описанием и изображением).
- Пожалуйста, выберете себе понравившееся растение, возьмите семена и садитесь за стол. (На столе емкость с грунтом, совочки, лейки, картон прямоугольной формы, фольга, пластиковый стаканчик и целлофановый пакет)
Практическая деятельность.
Сити-фермер : - Пожалуйста, ребята, наполняйте свои стаканчики грунтом и погрузите туда семена. Затем полейте. А сейчас мы с вами изготовим светоотражающий экран, чтобы наше растение получало как можно больше света. Возьмите картон прямоугольной формы и фольгу. Загибаем фольгу по краям картона таким образом, чтобы его поверхность была полностью закрыта фольгой. А теперь помещаем этот светоотражающий экран в стаканчик. Теперь нам нужно поместить стаканчик с рассадой в целлофановый пакет, чтобы создать эффект парника. Ну вот, теперь мы создали все условия, чтобы наше растение выросло.
Сити-фермер : – Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как вы аккуратно посадили свои растения (отмечает работу каждого воспитанника). Теперь ухаживайте за ними и они обязательно вырастут. Ну а мне пора в лабораторию, там меня ждут мои коллеги, мы готовим новый проект по озеленению многоэтажного здания в Сингапуре. До свидания, ребята! (до свидания)
Воспитатель:- Ребята, ну а нам пора возвращаться обратно, в наше время. Нажимаем опять красную кнопку, закрываем глаза, повторяйте за мной: повертись, повертись, в настоящем окажись. Открывайте глазки, посмотрите, куда мы с вами попали? (в детский сад.)
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы) Скажите, кто из вас хотел бы в будущем выбрать профессию – сити-фермера? (ответы) Почему? (дети объясняют, почему хотели бы или не хотели бы выбрать эту профессию).
Воспитатель: - Давайте поставим наши стаканчики с семенами на подоконник, будем ухаживать за ними и наблюдать за их ростом.