Валентина Семякина
Игровое занятие в младшей группе «Ознакомление с обитателями леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Ознакомление с обитателями леса.
Заяц и Лиса
Программное содержание:
- дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайце и лисе.
Лес - это место, где много растет деревьев. Заяц живет в лесу. Зимой он ест ветки деревьев. Он белого цвета, прячется и спит в лесу в снегу под елками.
Лиса тоже живет в лесу, но у нее есть нора. Она охотится за зайцами. Заяц лису боится, он убегает от нее.
Публикация «Игровое занятие в младшей группе „Ознакомление с обитателями леса“» размещена в разделах
Материал для занятия : Картины "Зайцы в зимнем лесу" и "Лиса". Игрушка - Колобок, плоские деревья, елки, пучок сена.
Ход занятия. (В группу приходит Колобок)
Воспитатель. Здравствуйте, дети! А вы знаете, кто это? (Колобок).
Колобок. Правильно, дети. Я - Колобок - румяный бок.
Воспитатель. А откуда ты, Колобок, пришел?
Колобок. Из леса.
Воспитатель. А ты знаешь, что такое лес?
Колобок. Да, в лесу растет много разных деревьев, елок. Я в лесу побывал, много узнал.
Деревья в лесу растут большие и маленькие.
Воспитатель. Покажите, дети, какие деревья большие (дети показывают большие, а какие деревья маленькие (дети показывают маленькие).
Давайте и мы с вами сделаем игрушечный лес. Дети, помогите мне расставить деревья, елочки, чтобы получился лес. (Дети выставляют елочки и деревья на столе).
Ну, как, похоже на лес, Колобок?
Колобок. Похоже, конечно, похоже.
Воспитатель. А какое сейчас время года в лесу?
Колобок. Сейчас в лесу зима, все покрыто снегом: и деревья и земля. Холодно.
Воспитатель. Покажите, дети, как в лесу холодно. (Дети показывают). А хотите ли вы попасть в лес? (Воспитатель ставит на стол картину "Зайцы в зимнем лесу"). Что вы видите на картине? (Зайцев. Вызвать для показа зайцев 2-3 детей).
Какого цвета зайцы? (Белого).
Да, дети, они белого цвета, белые, как снег. На белом снегу зайцев не видно.
Посмотрите, что зайцы делают? (Один смотрит, другой ест).
А что ест заяц? (Траву). Это сухая трава, называется сено.
Давайте скажем все вместе - сено.
Заяц ест сено. Посмотрите, дети, какая большая куча сена, целый стог сена.
Колобок. И я вам сена принес. Вот, возьмите, пожалуйста.
Воспитатель. Дети, это - сено. А теперь закройте глаза и послушайте. Что вы слышите? (Шуршит. Если дети затрудняются, то помочь с ответом).
А теперь понюхайте его, какое душистое сено.
Зайцы очень любят зеленую траву, но зимой травы нет и зайцам приходится есть веточки кустиков. Зимой зайцам холодно и голодно. Зимой люди помогают животным. Запасают для них сено. А давайте и мы отнесем сено в игрушечный лес зайчикам, которые может быть прибегут туда. (Попросить ребенка отнести корзину с сеном в лес).
А что это такое? (Показать на лес).
Саша, покажи деревья. Кирилл, и ты покажи.
Деревьев в лесу много. Все они разные. Есть большие, есть и маленькие. Много деревьев - это лес.
Зайцы живут в лесу. Лес - их дом. Здесь они едят и спят под елками.
Колобок, а ты встречал зайцев в лесу?
Колобок. А как же. Это мои друзья. В своей сказке "Колобок" я ведь встретил зайца, спел ему песенку и укатился дальше.
Воспитатель. Ребята, а хотите стать "зайчатами"? Тогда выходите, вокруг себя повернитесь и в зайчат превратитесь.
(Дети выходят на середину зала. Проводится 2-3 раза данное игровое упражнение).
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так! Вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так! Вот так!
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Он за елку ускакал.
Дети, пока мы с вами играли, к нам пришел новый гость. Давайте посмотрим, кто это?
Выставляется картина "Лиса".
Колобок. Ой, ой! Я ее в лесу видел, я ее боюсь.
Воспитатель. Ребята, а вы узнали, кто это? (Показать на лису).
Дети, покажите лису (Вызвать 2-3 детей для показа лисы).
Колобок. Ой, она меня сейчас съест.
Воспитатель. Да нет же, Колобок. Ты садись рядом со мной и давай вместе с ребятами рассмотрим эту картину. Лиса тоже живет в лесу. У нее есть нора. Когда темно, лиса спит в норе.
Какая, дети, лиса? (Большая, пушистая, рыжая).
Посмотрите, что делает лиса на картине? (Идет, нюхает).
А что она нюхает на снегу? (Следы).
Зимой следы хорошо видны на снегу.
А кого ищет лиса? Как вы думаете? (Зайца).
Я тоже так думаю. Она охотится за зайцами.
Зайцы лису боятся, они от нее убегают, прячутся.
А хотите, дети, поиграем в лису и зайцев? (Да).
(Проводится игра "Лиса и заяц". Игра проводится 2-3 раза).
На лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
На лесной лужайке
Сели заиньки в кружок,
Ищут лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
Вот бежит лисичка,
Рыжая сестричка.
Ищет где же зайки
Зайки - побегайки.
Вот они, "зайцы" (Ловит зайчиков).
Понравилась ли вам, дети, игра? Но нам пора уже идти в группу. Давайте пригласим к себе Колобка.
Вместе с Колобком дети идут в группу.