Папки-передвижки

Игровое пособие «Весело играем, на вопросы отвечаем»

Ирина Маглий
Игровое пособие «Весело играем, на вопросы отвечаем»
▼ Скачать + Заказать документы

«Весело играем, на вопросы отвечаем»

игровое пособие

Автор:

Воспитатели I квалификационной категории

Маглий Ирина Владимировна

Игра – это огромное светлое окно, через

которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток

представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности

(В. А. Сухомлинский)

Актуальность.

Темочки:

Игра – естественное состояние ребенка! Она способна полностью удовлетворить его потребности в жизнерадостных движениях. Игра – всегда инициатива, фантазия, эмоции. В ней много веселых неожиданностей, обыденное становится необычным.

Дидактическая игра – одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В тоже время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую и игровую цели. Важно чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольника живой интерес к процессу познания. Игра позволяет сделать учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

Речь ребенка – показатель его развития.

Развитие речи у детей дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутым становятся фразы.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей, это залог успешного обучения детей в школе.

Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными.

В развитии речи детям могут помочь дидактические игры.

В настоящее время педагогика при осуществлении задач разностороннего развития детей особое значение отводит игре, так как она издавна служила средством воспитания и обучения.

Роль дидактических игр в развитии ребенка, в частности его речи очень большая, ведь все обучение строится именно на них. Значение игр в воспитании детей нельзя преувеличить, так как только игровая деятельность может привлечь ребенка, а значит научить.

Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста, используя дидактические игры.

Задачи:

• Определить значение дидактических игр и упражнений в развитии речи детей старшего дошкольного возраста;

• Расширить словарный запас;

• Совершенствовать грамматический строй речи воспитанников;

• Создать условия для развития связной речи;

• Составить картотеку дидактических игр;

• Закреплять навыки правильной речи;

• Развивать мелкую моторику рук.

Методические рекомендации:

Игровое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использовано:

- в совместной деятельности ребенка и взрослого

- как часть непосредственно образовательной деятельности

- в самостоятельной игровой деятельности.

Описание игрового пособия :

Игровое поле с двумя стрелками;

• Прищепки;

Игровые карточки.

Пособие используется в работе воспитателей, логопедов, дефектологов дошкольных образовательных учреждений общеразвивающей и компенсирующей направленности.

В настоящее время педагогика при осуществлении задач разностороннего развития детей особое значение отводит игре, так как она издавна служила средством воспитания и обучения.

Роль дидактических игр в развитии ребенка, в частности его речи очень большая, ведь все обучение строится именно на них. Значение игр в воспитании детей нельзя преувеличить, так как только игровая деятельность может привлечь ребенка, а значит научить.

Принципы дидактической игры:

Игра должна опираться на программный материал;

Способствовать вовлечению в коррекционный процесс более сохраненных анализаторов (зрительного и тактильного);

Игра должна быть ясна и понятна детям назначения (предметов, картинок, пособий, смысл вопросов);

• Должна быть внешне привлекательна;

Проведение дидактической игры включает:

• Ознакомление детей с содержание игры;

• Объяснения хода и правил игры;

• Показ игровых действий в процессе, которого педагог учит детей правильно выполнять действия;

• Определение роли взрослого в игре;

• Подведение итогов игры.

Каждая игра – это общение ребенка с взрослыми, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится, и радоваться успеху сверстника и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, спокойная обстановка – только в этом случае игровое пособие будет полезно для развития ребенка.

В каждую игру можно играть с одним ребенком, а можно и с несколькими. Радость, которую вы доставите ребенка, станет и вашей радостью.

Варианты игр

Игра «Сосчитай и подбери цифру»

Цель: Расширение и углубление представление детей о количестве предметов и счете.

Игровой материал представляет собой карточки с различным количеством предметов и карточек с цифрами, из которых нужно выбрать соответствующую числу предметов.

Игра «Он, Она, Оно»

Цель: Упражнять детей в классификации, соотнесения существительных мужского, женского и среднего рода.

Игровой материал способствует обогащению словаря, формировать умение детей согласованию существительных с местоимениями.

Правила игры: заключается в правильном подборе карточек с изображением персонажей и предметов, наименование и название которых должны быть упорядочены в соответствии с мужским, женским и среднем родом.

Игра «Кому, что нужно для работы»

Цель: Знакомство с профессиями и соответствующей им атрибутике.

Данная игра способствует закреплению знаний и представлений о профессиях, ознакомлению с предметами и инструментами, используемыми конкретными специалистами. Развитию навыка соотношения рабочего гардероба с профессиями. Воспитание уважительного отношения к труду.

Игра «Который час»

Цель: Обучение ориентироваться во времени, умение определять часы и минуты на циферблате.

Задачи:

• Ознакомление с терминами минута, часовая и минутная стрелка, циферблат.

• Уточнение и расширение представление о времени и обучение ориентации во времени.

Игра «Найди лишнее»

Цель: Развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

В процессе игры дети учатся применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные психические процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

Игра «Узнай сказку по отрывкам»

Цель: Формирование интереса детей к знаниям о сказочных персонажах.

Задачи:

• Вызывать у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие;

• Развивать внимание, мышление, творческую активность.

Игра «Собери пословицы»

Цель: Расширить знание о пословицах.

Задачи:

• Обогащать речь;

• Пополнять словарный запас;

• Развивать логическое мышление;

• Умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, работать со словом;

• Воспитывать интерес к культуре русского народа.

Игра «Найди пару»

Цель: Умение соотносить пары по заданным параметрам.

Задачи:

• Развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия;

• Развивать речевые навыки умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.

Игра «Найди детенышей»

Цель: Закреплять знания детей о детенышах животных.

Задачи:

Способствовать формированию и закреплению представлений об окружающем мире.

Игра «Фрукты и овощи»

Цель: Познакомить детей с фруктами и овощами.

Познакомить детей с простейшей классификацией.

Задачи:

• Познакомить детей с простейшей классификацией;

• Продолжать формировать умение самостоятельно узнавать овощи и фрукты и правильно их называть;

• Формировать элементарные экологические знания;

• Закрепление основных цветов и геометрических форм.

Игра «Кто, где живет?»

Цель: Формировать умения детей соотносить изображения животных с его местом обитания, правильно называя животное

Задачи:

• Расширять представления детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы;

• Расширять словарный запас;

• Развивать умения анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы.

Игра «Чей хвост?»

Цель: Расширение и закрепление знаний о диких животных.

Задачи:

• Формирование и закрепление умения определять животных по внешним признакам, называть их;

• Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных;

• Формировать способность к анализу;

• Развитие внимания, моторику пальцев рук, памяти, способности к логическому мышлению.

Публикации по теме:

«Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем». Музыкально-дидактические игры для младших дошкольников # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально – дидактические игры для младших дошкольников «Веселые матрёшки»Цель. Развивать.

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников «Сидим дома, не скучаем, вместе весело играем» # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально - дидактические игры для старших дошкольников «Птичий концерт»Цель. Развивать.

Фотоотчёт о проведении игрового развлечения «Пасху встречаем — весело играем!»Фотоотчёт о проведении игрового развлечения «Пасху встречаем — весело играем!» «Встретим Пасху хорошо, Весело и светло. Хорошим угощеньем, Песней, пляской да весельем!» Приближается праздник Пасхи. Это большое.

Конспект спортивного развлечения «Весело играем — здоровья набираем» для детей раннего возрастаКонспект спортивного развлечения «Весело играем — здоровья набираем» для детей раннего возраста Цель: Вызвать положительные эмоции, учить проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Задачи: Учить детей слушать.

Мастер-класс для воспитателей «Вместе весело играем, чувство ритма развиваем» Цель – Знакомство участников с опытом использования упражнений, речевых игр, и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Весело играем — пальчики развиваем»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Весело играем — пальчики развиваем» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению "лепбука" для развития мелкой моторики.

Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем — очень весело живем»Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем — очень весело живем» Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем – очень весело живем» ВЕД: Ребята, сегодня музыка расскажет нам о детском саде-доме, в.

Сценарий физкультурного досуга. Много сказок знаем-весело играем!Сценарий физкультурного досуга. Много сказок знаем-весело играем! Идет видео ряд на фоне песни «В мире много сказок» Ведущий: Здравствуйте дети Мы с хорошей сказкой неразлучны А чудес у сказки до небес.

Спортивное развлечение в средней группе «Летом весело играем и здоровье сохраняем»Спортивное развлечение в средней группе «Летом весело играем и здоровье сохраняем» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Дидактическое пособие «Учимся задавать вопросы»Дидактическое пособие «Учимся задавать вопросы» Вопрос – это способ получения информации о соответствующем объекте, требующий ответа, объяснения. В то же время это способ переключения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровое пособие «Весело играем, на вопросы отвечаем»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 12:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое пособие «Весело играем, на вопросы отвечаем»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Маглий (УИ 2540414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД