Получи документы

Игровое пособие «Весело играем, на вопросы отвечаем»

Ирина Маглий
Игровое пособие «Весело играем, на вопросы отвечаем»
▼ Скачать + Заказать документы

«Весело играем, на вопросы отвечаем»

игровое пособие

Автор:

Воспитатели I квалификационной категории

Маглий Ирина Владимировна

Игра – это огромное светлое окно, через

которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток

представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности

(В. А. Сухомлинский)

Актуальность.

Публикация «Игровое пособие „Весело играем, на вопросы отвечаем“» размещена в разделах

Игра – естественное состояние ребенка! Она способна полностью удовлетворить его потребности в жизнерадостных движениях. Игра – всегда инициатива, фантазия, эмоции. В ней много веселых неожиданностей, обыденное становится необычным.

Дидактическая игра – одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В тоже время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую и игровую цели. Важно чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольника живой интерес к процессу познания. Игра позволяет сделать учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

Речь ребенка – показатель его развития.

Развитие речи у детей дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутым становятся фразы.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей, это залог успешного обучения детей в школе.

Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными.

В развитии речи детям могут помочь дидактические игры.

В настоящее время педагогика при осуществлении задач разностороннего развития детей особое значение отводит игре, так как она издавна служила средством воспитания и обучения.

Роль дидактических игр в развитии ребенка, в частности его речи очень большая, ведь все обучение строится именно на них. Значение игр в воспитании детей нельзя преувеличить, так как только игровая деятельность может привлечь ребенка, а значит научить.

Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста, используя дидактические игры.

Задачи:

• Определить значение дидактических игр и упражнений в развитии речи детей старшего дошкольного возраста;

• Расширить словарный запас;

• Совершенствовать грамматический строй речи воспитанников;

• Создать условия для развития связной речи;

• Составить картотеку дидактических игр;

• Закреплять навыки правильной речи;

• Развивать мелкую моторику рук.

Методические рекомендации:

Игровое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использовано:

- в совместной деятельности ребенка и взрослого

- как часть непосредственно образовательной деятельности

- в самостоятельной игровой деятельности.

Описание игрового пособия :

Игровое поле с двумя стрелками;

• Прищепки;

Игровые карточки.

Пособие используется в работе воспитателей, логопедов, дефектологов дошкольных образовательных учреждений общеразвивающей и компенсирующей направленности.

В настоящее время педагогика при осуществлении задач разностороннего развития детей особое значение отводит игре, так как она издавна служила средством воспитания и обучения.

Роль дидактических игр в развитии ребенка, в частности его речи очень большая, ведь все обучение строится именно на них. Значение игр в воспитании детей нельзя преувеличить, так как только игровая деятельность может привлечь ребенка, а значит научить.

Принципы дидактической игры:

Игра должна опираться на программный материал;

Способствовать вовлечению в коррекционный процесс более сохраненных анализаторов (зрительного и тактильного);

Игра должна быть ясна и понятна детям назначения (предметов, картинок, пособий, смысл вопросов);

• Должна быть внешне привлекательна;

Проведение дидактической игры включает:

• Ознакомление детей с содержание игры;

• Объяснения хода и правил игры;

• Показ игровых действий в процессе, которого педагог учит детей правильно выполнять действия;

• Определение роли взрослого в игре;

• Подведение итогов игры.

Каждая игра – это общение ребенка с взрослыми, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится, и радоваться успеху сверстника и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, спокойная обстановка – только в этом случае игровое пособие будет полезно для развития ребенка.

В каждую игру можно играть с одним ребенком, а можно и с несколькими. Радость, которую вы доставите ребенка, станет и вашей радостью.

Варианты игр

Игра «Сосчитай и подбери цифру»

Цель: Расширение и углубление представление детей о количестве предметов и счете.

Игровой материал представляет собой карточки с различным количеством предметов и карточек с цифрами, из которых нужно выбрать соответствующую числу предметов.

Игра «Он, Она, Оно»

Цель: Упражнять детей в классификации, соотнесения существительных мужского, женского и среднего рода.

Игровой материал способствует обогащению словаря, формировать умение детей согласованию существительных с местоимениями.

Правила игры: заключается в правильном подборе карточек с изображением персонажей и предметов, наименование и название которых должны быть упорядочены в соответствии с мужским, женским и среднем родом.

Игра «Кому, что нужно для работы»

Цель: Знакомство с профессиями и соответствующей им атрибутике.

Данная игра способствует закреплению знаний и представлений о профессиях, ознакомлению с предметами и инструментами, используемыми конкретными специалистами. Развитию навыка соотношения рабочего гардероба с профессиями. Воспитание уважительного отношения к труду.

Игра «Который час»

Цель: Обучение ориентироваться во времени, умение определять часы и минуты на циферблате.

Задачи:

• Ознакомление с терминами минута, часовая и минутная стрелка, циферблат.

• Уточнение и расширение представление о времени и обучение ориентации во времени.

Игра «Найди лишнее»

Цель: Развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

В процессе игры дети учатся применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные психические процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

Игра «Узнай сказку по отрывкам»

Цель: Формирование интереса детей к знаниям о сказочных персонажах.

Задачи:

• Вызывать у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие;

• Развивать внимание, мышление, творческую активность.

Игра «Собери пословицы»

Цель: Расширить знание о пословицах.

Задачи:

• Обогащать речь;

• Пополнять словарный запас;

• Развивать логическое мышление;

• Умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, работать со словом;

• Воспитывать интерес к культуре русского народа.

Игра «Найди пару»

Цель: Умение соотносить пары по заданным параметрам.

Задачи:

• Развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия;

• Развивать речевые навыки умение подбирать парную картинку по смыслу к каждому предмету.

Игра «Найди детенышей»

Цель: Закреплять знания детей о детенышах животных.

Задачи:

Способствовать формированию и закреплению представлений об окружающем мире.

Игра «Фрукты и овощи»

Цель: Познакомить детей с фруктами и овощами.

Познакомить детей с простейшей классификацией.

Задачи:

• Познакомить детей с простейшей классификацией;

• Продолжать формировать умение самостоятельно узнавать овощи и фрукты и правильно их называть;

• Формировать элементарные экологические знания;

• Закрепление основных цветов и геометрических форм.

Игра «Кто, где живет?»

Цель: Формировать умения детей соотносить изображения животных с его местом обитания, правильно называя животное

Задачи:

• Расширять представления детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы;

• Расширять словарный запас;

• Развивать умения анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы.

Игра «Чей хвост?»

Цель: Расширение и закрепление знаний о диких животных.

Задачи:

• Формирование и закрепление умения определять животных по внешним признакам, называть их;

• Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных;

• Формировать способность к анализу;

• Развитие внимания, моторику пальцев рук, памяти, способности к логическому мышлению.

Публикации по теме:

«Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем». Музыкально-дидактические игры для младших дошкольников # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально – дидактические игры для младших дошкольников «Веселые матрёшки»Цель. Развивать.

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников «Сидим дома, не скучаем, вместе весело играем» # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально - дидактические игры для старших дошкольников «Птичий концерт»Цель. Развивать.

Фотоотчёт о проведении игрового развлечения «Пасху встречаем — весело играем!»Фотоотчёт о проведении игрового развлечения «Пасху встречаем — весело играем!» «Встретим Пасху хорошо, Весело и светло. Хорошим угощеньем, Песней, пляской да весельем!» Приближается праздник Пасхи. Это большое.

Конспект спортивного развлечения «Весело играем — здоровья набираем» для детей раннего возрастаКонспект спортивного развлечения «Весело играем — здоровья набираем» для детей раннего возраста Цель: Вызвать положительные эмоции, учить проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Задачи: Учить детей слушать.

Мастер-класс для воспитателей «Вместе весело играем, чувство ритма развиваем» Цель – Знакомство участников с опытом использования упражнений, речевых игр, и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Весело играем — пальчики развиваем»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Весело играем — пальчики развиваем» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению "лепбука" для развития мелкой моторики.

Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем — очень весело живем»Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем — очень весело живем» Музыкально-тематический досуг «Мы играем и поем – очень весело живем» ВЕД: Ребята, сегодня музыка расскажет нам о детском саде-доме, в.

Сценарий физкультурного досуга. Много сказок знаем-весело играем!Сценарий физкультурного досуга. Много сказок знаем-весело играем! Идет видео ряд на фоне песни «В мире много сказок» Ведущий: Здравствуйте дети Мы с хорошей сказкой неразлучны А чудес у сказки до небес.

Спортивное развлечение в средней группе «Летом весело играем и здоровье сохраняем»Спортивное развлечение в средней группе «Летом весело играем и здоровье сохраняем» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Дидактическое пособие «Учимся задавать вопросы»Дидактическое пособие «Учимся задавать вопросы» Вопрос – это способ получения информации о соответствующем объекте, требующий ответа, объяснения. В то же время это способ переключения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровое пособие «Весело играем, на вопросы отвечаем»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 12:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое пособие «Весело играем, на вопросы отвечаем»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Маглий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД