Надежда Бугакова
Игровая викторина «В гостях у мультиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей интереса к положительным мультфильмам через игру.
Задачи:
1. Расширить знания детей о мире мультфильмов.
2. Способствовать развитию у детей чувства сплочённости коллектива, ответственности.
3. Способствовать творческого, логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.
Публикация «Игровая викторина „В гостях у мультиков“» размещена в разделах
Оборудование: клавиатура, мышь, колонки, видеоэкран, мультимедиа, презентация к теме, ватманы, чистые листочки, кубик, музыкальное оформление, три пазла (фрагментами).
Ход викторины:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отправиться в удивительный мир мультфильмов. Хороших и добрых мультфильмов. Все вы смотрите мультфильмы? Сегодня мы это проверим.
Просим выйти капитанов команд, которые представят свои команды.
- Вам ребята, нужно отвечать на мои вопросы и выполнять мои задания. За каждый правильный ответ и за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать жетоны (фрагмент пазла). Победит та команда, которая соберёт больше жетонов и быстрее составит сказочного героя. Нужно также назвать мультфильм, герой которого собран из кусочков. Вам задание понятно?
- Теперь я объясню, как вы будете отвечать.
Внимательно слушайте и дайте правильный ответ. Если вы готовы отвечать нужно позвонить в звоночек (поднять руку). Команде, которая выкрикивает ответ с места, баллы не засчитываются. У вас есть время посовещаться. Если ответ готов, команда поднимает руку с колокольчиком. Та и будет отвечать на вопросы первой.
Итак, наше первое задание.
Начнём с разминки.
1. Разминка. Первый конкурс называется «Разложи героев по порядку».
Детям выдаются наборы картинок с изображением различных сказочных героев. У каждой команды свой мультфильм.
Задача: подобрать нужных героев и отобрать лишних (на выбор).
- «Волшебник Изумрудного города».
- «Шрек».
- «Бременские музыканты».
- «Дюймовочка».
- «Трое из Простоквашино».
- «Алёша Попович».
- «Летучий корабль».
Молодцы, ребята, разминка закончена.
Подведём итоги. По итогам первого конкурса побеждает (жетоны, фрагменты пазла сказочного героя). Продолжаем наше состязание.
2. «Кто хочет стать миллионером» (презентация).
- Выбираем из четырёх правильный ответ и поднимает кружок нужного цвета (зелёный, синий, красный и жёлтый).
1) Что подарила ослику на день рождения сова?
З. : шарики воздушные
К. : хвост
Ж. : бант
С. : колокольчик
2) Кто был верной подругой Старухи шапокляк?
З. : кошка
К. : крыса
Ж. : попугай
С. : Змей Горыныч
3) Какой подарок получил Алёша попович от Святогора?
З. : меч
К. : коня
Ж. : сапоги
С. : билет в цирк
4) За кого крыса заставляла Дюймовочку выйти замуж?
З. : за слона
К. : за жука
Ж. : за крота
С. : за богатыря
5) Кто вредил коту Леопольду?
З. : тараканы
К. : собаки
Ж. : мыши
С. : птицы
6) На какой птице доктор Айболит перелетел через горы?
З. : на синице
К. : на орле
Ж. : на вороне
С. : на ястребе
7) Что несла своей бабушке Красная Шапочка?
З. : стакан молока
К. : мешок картошки
Ж. : пирожки
С. : новое платье
8) Что постоянно носила с собой белка в мультфильме «Ледниковый период»?
З. : орех
К. : ананас
Ж. : кокос
С. : жёлудь
9) Кем притворялся Винни-Пух, летая на воздушном шарике?
З. : самолётом
К. : тучкой
Ж. : пчёлкой
С. : космонавтом
Молодцы, по итогам второго конкурса вперёд выбивается команда «…».
Продолжаем наш конкурс.
А теперь, я хочу пригласить всех участников на небольшую музыкальную паузу.
3. «Объяснялки».
Задание состоит в том, что на экране дети из других групп будут описывать героев мультфильма. Если какая-нибудь из команд догадается, быстро поднимает руку.
Ещё раз уточню, что кричать с места нельзя, ответ будет не защитан.
- Карлсон.
- Белоснежка и семь гномов.
- Буратино.
- Дюймовочка.
- Русалочка.
- Старуха Шапокляк.
- Чебурашка.
4. Ну что перейдём к заданию №4 «Отгадай загадки».
За каждую отгаданную загадку вы получите по жетону (см. приложение).
Жюри я прошу произвести подсчёт баллов. Наша игра продолжается, и мы переходим к следующему заданию.
5. Конкурс капитанов.
Приглашаются капитаны команд.
1) Кто живёт на крыше и любит прилетать к своему другу малышу? (Карлсон).
2) Назовите имя кота, который дружелюбно относится к мышам (Леопольд).
3) Как называется мультсериал про девочек-фей? (Винкс).
4) Какого цвета мультгерой Шрек? (Зелёного).
5) Как зовут старуху в м/ф «Кродил Гена и Чебурашка», которая любила делать гадости? (Шапокляк).
6) Кого называют именем, обозначающим головной убор? (Красная шапочка).
7) Кого приглашали копать картошку? (Антошку).
8) Кто попал в нашу страну в коробке с апельсинами? (Чебурашка).
9) Как звали болтливого коня из м/ф «Алёша Попович и Тугарин змей»? (Юлий).
Итак, ребята вы хорошо потрудились и я предлагаю немного отдохнуть (физминутка - см. приложение).
Продолжаем нашу увлекательную викторину.
6. «Стоп – кадр».
Сейчас на экране вы увидите отрывки из мультфильмов. В определённом месте мультфильм остановиться. Вам нужно ответить, что произошло дальше
- Снегурочка.
- Сестрица Алёнушка.
- Лиса и колобок.
- Теремок.
- Ну, погоди.
Молодцы, по итогам шестого конкурса вперёд выбивается команда «…».
Продолжаем нашу викторину.
7. «Угадай мелодию».
Ребята, сейчас прозвучат мелодии из мультфильмов, а вы попробуйте их отгадать.
Прошу вас соблюдать правила поведения конкурса.
- Черепаха и львёнок.
- Антошка.
- Кто ходит в гости по утрам.
- Бабки-Ёжки.
- Леопольд.
- Голубой вагон.
Подведение итогов (слово жюри).