Татьяна Луговая
Игровая технология в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В новых образовательных стандартах, программах все чаще можно услышать новые термины, "игровые технологии" одни из них. Согласно требованиям ФГТ игровые технологии используются в каждой возрастной группе, и могут затрагивать любую образовательную область. Я предлагаю нашу разработку игровой деятельности для детей пятого года жизни с использованием образовательной области "Коммуникация", так как речь и общение детей является одним из приоритетных направлений в работе с детьми. В данной работе используется сказка, упражнения на развитие мелкой моторики, упражнения на внимание и логическое мышление.
Публикация «Игровая технология в средней группе» размещена в разделах
Игровая технология на тему :
«В гостях у сказки»
Направленность: речевое развитие детей 4 лет.
Актуальность:
Задержка речевого развития у детей четырех лет, логического мышления, совместного речевого общения со сверстниками и взрослыми. Сказка – мощный стимул, в процессе которого развиваются психические процессы. Она имеет поучительное, воспитательное, развивающее значение. Так как в настоящее время сказке уделяется мало значения, я считаю, что эта проблема актуальна.
Проблема:
Развитие психических процессов через использование строительных игр, игр с мозаикой, с геометрическими фигурами (направленных на развитие мелкой моторики руки, дидактических игр с использованием иллюстраций.
Цель:
С использованием игровой технологии способствовать развитию речи детей, памяти, вниманию, мелкой моторики рук.
Задачи:
Развивать речевую активность, общительность, мелкую моторику рук.
Принципы:
Системность, содержательность, от простого к сложному.
Результативность:
С помощью игровой технологии мы придем к следующим результатам: разовьем навыки общения детей со сверстниками и взрослыми, повысим речевую активность.
Паспорт игровой технологии
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 45»
Разработчик
Специальность
Образование
Категория
Электронная почта
Личный сайт
Возрастная категория
Информационные ресурсы
Конечный результат Развитие внимания, памяти, речи, мышления
Картотека игр
1. Составление рассказа по картине.
Цель: учить детей составлять небольшой рассказ по картине, развивать мышление и речевое общение; закреплять умение высказывать мысли полными фразами; воспитывать интерес к общению со сверстниками и взрослыми.
2. Составление логического рассказа по серии картинок.
Цель: учить детей составлять логический рассказ, опираясь на картинки с последовательным сюжетом; развивать логическое мышление, речь; воспитывать потребность в общении со сверстниками и взрослыми.
3. Дидактическая игра «Что лишнее»
Цель: учить детей узнавать предметы, изображенные на картинке, объединять их в группы ( например: фрукты-овощи) и вычленять те предметы, которые не подходят в эту группу (лишние); закреплять умение детей составлять рассказ по картинке; воспитывать интерес к игре и в соответствии с этим способствовать развитию речевого общения.
Игры и упражнения с предметами
1. Игры с палочками «Собери животное»
Цель: учить детей, ориентируясь на картинку с изображением животного (например, собачка, собирать из палочек его изображение.
2. Игры с лабиринтом.
Цель: учить детей пальчиками проходить через лабиринт, построенный из пластилина, развивать мелкую моторику рук.
3. Игра с палочками «Построй фигуру»
Цель: учить детей строить геометрические фигуры из палочек (квадрат, прямоугольник, треугольник).
4. Игра с пробками (используется настенное панно)
Цель: развивать мелкую моторику рук при закручивании и откручивании пробок.
Приложение
Технологическая карта игры «Красная шапочка».
1. Ф. И. О. педагога:
2. Дата проведения игры: февраля 2013 года
3. Продолжительность игры: 15минут
4. Возраст детей: 4-4,5 года
5. Количество по списку: 22 человека
6. Количество присутствующих: 15 детей
7. Тема игры: «Красная шапочка»
8. Цель игры: учить детей правильно и полно отвечать на вопросы, рассказывать по картинке, находить сходство и отличие на картинках и рассказывать о них, классифицировать предметы, развитие моторики рук.
9. задачи:
Развивающие: развитие внимания, мышления, памяти, речи.
Дидактические: выполнение последовательности заданий, соблюдение правил.
10. Материал: картинка с изображением леса (деревья, кустарники, трава, цветы, ягоды, 2 картинки – лес зимой и летом, картинки с изображением лесных зверей, счетные палочки, кубики.
Ход игры:
Дети сидят на ковре, раздается стук в дверь и входит Красная шапочка.
Воспитатель (В) : - Кто это, ребята?
В: - Красная шапочка, ты почему такая грустная? Что у тебя случилось?
Красная шапочка (КШ) : - У меня сильно заболела любимая бабушка.
В: - Ну тогда тебе необходимо ее навестить. Вот тебе гостинцы для бабушки, отправляйся в путь, а мы с ребятами будем тебе помогать до нее добраться.
Дети с воспитателем провожают Красную шапочку, машут ей в след.
В: - идет Красная шапочка по лесу. Цветы собирает, песенки поет. И вдруг навстречу ей серый волк. Говорит Серый волк Красной шапочке: «Куда это ты путь свой держишь?»
КШ: - Я иду навестить свою бабушку, она сильно заболела.
Серый волк (СВ) : - Ну хорошо. Только ты должна выполнить мои задания. Правильно выполнишь – пропущу тебя, а если не правильно, тогда я тебя съем. Согласна?
КШ: - Согласна.
В: - Ребята, а мы должны помочь Красной шапочке выполнить задания волка. Поможем?
1 задание: Волк показывает картинку Красной шапочке с изображением леса (деревья, кустарники, цветы, полянка, озеро) и просит рассказать, что нарисовано на данной картинке.
КШ: - ребята, помогите мне рассказать волку, что тут нарисовано. (Дети составляют описательный рассказ по картинке).
СВ: - Ну, хорошо, ты справилась с заданием.
2 задание: Волк показывает две картинки леса зимой и летом. Красная шапочка должна описать состояние природы в лесу в зимний период и в летний период. Что общего и в чем отличие.
КШ: - Лес по своему хорош и зимой и летом, а ребята мне помогут рассказать, в чем разница. (Дети рассказывают)
СВ: - Ну хорошо, посмотрим, справишься ли ты с новым заданием.
3 задание: Дидактическая игра «Что лишнее?»
В: - Ребята, мы должны помочь Красной шапочке выполнить это задание. (Раскладывает картинки с изображением белки, лисы, зайца, волка, медведя, кошки, барана). Нужно найти лишнюю картинку и рассказать почему она лишняя.
В: - Ну что, волк, справились ребята?
СВ: - да, справились, все правильно выполнили. А у меня еще задания есть.
4 задание: Необходимо выложить дорогу к бабушкиному дому из палочек. (Дети выкладывают дорогу). Волк хвалит детей. КШ: - что-то я устала….
В: - давайте и мы немного отдохнем и потанцуем. (звучит спокойная музыка, дети выполняют плавные танцевальные движения).
СВ: - у меня осталось последнее задание, самое сложное. Нужно выложить домик бабушки из кубиков. Готовы?
В: - Ну ребята, вот кубики, приступайте к работе.
СВ: - ну молодцы ребята! Помогли Красной шапочке выполнить задания. Ну иди, Красная шапочка, к бабушке. Дорога у тебя есть, про лес ребята тебе все рассказали, домик у бабушки замечательный. Счастливого пути!
В: - Молодцы ребята, хорошо потрудились. Помогли Красной шапочке. А какие же задания мы с вами выполняли? (дети рассказывают).
Красную шапочку мы с вами проводили и нам с вами пора…