светлана боченкова
Игровая программа «Жили — были карандаши»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая программа «Жили – были карандаши»
Реквизит : 2 мольберта, бумага, коробка с карандашами, ширма с нарисованной коробкой карандашей, новогодние шары, игрушки, 2 корзины, бананы.
Герои: Ведущий, Черный карандаш, Синий, Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Фиолетовый, Простой карандаши.
Публикация «Игровая программа „Жили — были карандаши“» размещена в разделах
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я думаю, что у каждого из вас есть вот такая коробка цветных карандашей. С их помощью вы рисуете пейзажи, натюрморты, портреты, раскрашиваете картинки, подписываете поздравительные открытки вы знаете, что у цветных карандашей есть много родственников. Это. (фломастеры, краски, мелки, цветные стержни.)
Правильно. Но сегодня я хочу рассказать вам историю, которую придумали цветные карандаши.
Итак, жили-были цветные карандаши. Они жили в цветно картонной коробке. Очень часто можно было слышать, как они поют свою песенку.
Карандаши за ширмой поют :
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю
Скачет зайчик уже в поле
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
Ведущий: Однажды карандаши решили поздравить с днем рождения радугу. Да, да ту самую радугу, которая появляется в небе после дождя.
Выходит Простой карандаш.
Простой: Друзья, давайте нарисуем Радуге что-нибудь такое. простое и необычное.
Ведущий: Сначала Простой карандаш нарисовал камень.
Простой карандаш рисует камень на ватмане.
Ведущий: Затем изобразил скалу.
Простой карандаш рисует скалу.
Простой: А еще я нарисую для Радуги… Ребята, а что еще можно нарисовать для Радуги простым карандашом?
Ответы детей
Простой: Лучше я нарисую для Радуги серебристый самолетик (делает вид, что рисует) Вот такой.
Ведущий показывает детям самолетик.
(Из-за ширмы выходит Черный карандаш)
Черный: Минуточку, но ведь Радуга может увидеть самолеты и без вашего рисунка: они часто пролетают между облаками.
Ведущий: Действительно! (детям) Вы знаете, а ведь все карандаши прислушиваются к мнению Черного карандаша. Любой ребенок или взрослый знает загадку о Черном карандаше. Помните?
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведет
Там заметку кладет.
Черный: Предлагаю нарисовать надень рождения Радуги шахматную доску. (делает вид, что рисует) Одна клетка черная, как уголь, а другая – белая, как снег. Одна черная, как…
Ведущий спрашивает у детей
Черный: А другая белая, как…
Ведущий спрашивает у детей.
Черный: Верно. Поставим на этом точку! (показывает шахматную доску)
Из-за ширмы выходит Желтый карандаш
Желтый: Но ведь Радуга не умеет играть в шахматы!
Черный: Значит я нарисую пешеходный переход
(делает вид, что рисует)
Из-за ширмы выходит Зеленый карандаш
Зеленый: Тогда лучше зебру!
Черный карандаш начинает рисовать. Ведущий снимает с мольберта ватман на котором находится черный лист бумаги.
Из-за ширмы выходит Красный карандаш
Красный: Что это?
Черный: Разве вы не видите? В темном подвале черная кошка ловит мышку.
Красный: Кошка?
Черный: Да! Если вам не нравится я могу перерисовать.
(начинает рисовать)
Черный: Вот вам новый рисунок (снова показывает черный лист бумаги). Как вам?
Из-за ширмы выходит Синий Карандаш
Синий: Позвольте, братец, узнать, что изображено на вашем рисунке?
Черный: Все элементарно, Синенький, это негр купается в Черном море.
Синий: Но вода же должна быть не черной, а синей, голубой, ультрамариновой, лазурной, наконец.
(начинает рисовать волны, над морской гладью появляются чайки)
Синий: По-моему, у меня получились какие-то вороны, летящие над водой. Ребята, а вы можете мне помочь?
(вызывают несколько детей, которые черным маркером рисуют над волнами чаек)
Ведущий: Нам остается только из листа бумаги сделать яхту, корабль над волнами.
Или лодку и пустить ее бороздить морские просторы. Кто из вас умеет делать кораблики из бумаги? (вызывает несколько детей, раздает листы бумаги, дети делают кораблики, которые приклеиваются к рисунку)
Карандаши : Один подарок готов! Самое время нам потанцевать!
Дети и карандаши танцуют под «А волны в море делают вот так.»
Слышится голос: А что я могу нарисовать для Радуги? Выходит Фиолетовый карандаш.
Ведущий: А действительно, что может нарисовать Фиолетовый карандаш?
Ответы детей.
Ведущий: Ну, конечно же, кляксу!
Фиолетовый карандаш рисует кляксу на бумаге.
Желтый: А если с помощью этой кляксы нарисовать для Радуги смешные рожицы?
Карандаши : Это как?
Желтый: Очень просто! Мы с вами нарисуем кляксы, а ребята помогут превратить их в рожицы.
(делают вид, что рисуют кляксы, детям дают черные маркеры и они рисуют рожицы)
Ведущий: Еще один подарок для Радуги готов! Как же тут не радоваться!
Желтый: А я. А я. А я нарисую для Радуги спелый банан.
(делает вид, что рисует бананы, показывает много бананов)
Ведущий: Ох, сколько много бананов ты нарисовал…
Желтый: А вы думаете это было легко? Вот попробуйте сами собрать столько бананов. (проводится игра «Собери бананы»)
Ведущий: Не легко пришлось нашему Желтому карандашу.
Желтый: (задумчиво) Нарисую – ка я лучше нарциссы… А что еще можно нарисовать? (спрашивает у детей) Точно! Утят! (рисует утят)
Желтый: Что-то мои утята получились такими неуклюжими. Видимо, придется научить их танцевать. Поможете мне, ребята?
Танцуют танец маленьких утят
Из-за ширмы выходит Голубой карандаш.
Голубой: Очень веселый получился подарок. А я ничего рисовать не буду
Ведущий: Почему?
Голубой: Потому что я могу нарисовать для Радуги только голубое небо или голубые колокольчики, васильки… но лучше я спою для Радуги песенку.
(звучит песня «Голубой вагон» дети танцуют)
Из-за ширмы выходит Красный карандаш
Красный: Братцы! А вы случайно не знаете песенку про Красный вагон? (ответы детей) Жаль! Тогда придется нарисовать Радуге красный помидор, который несет красная девица по Красной площади на красный свет.
(выходит Оранжевый карандаш)
Оранжевый: А что-нибудь другое ты можешь нарисовать?
Красный: Могу! Ребята, а что еще может нарисовать Красный карандаш?
(ответы детей)
Зеленый: Между прочим, на красный свет дорогу переходить нельзя.
Красный: А я другого нарисовать не могу.
Оранжевый: А пусть тебе поможет Зеленый.
Зеленый: Я не возражаю, но для Радуги я хочу нарисовать новогоднюю ёлку (начинает рисовать)
Ведущий: Но вдруг Зеленый карандаш сломался.
Зеленый: Ой-ой-ой! Как же быть?
Ведущий: Не переживай мы тебя выручим. Ребята, а какими цветами можно заменить Зеленый карандаш? (желтым и синим)
Ведущий: Верно, Желтый и Синий карандаши пришли на помощь Зеленому и дорисовали елку.
(карандаши дорисовывают елку)
Красный: Никакая она не новогодняя
Желтый: Я предлагаю всем вместе украсить ее разноцветными огнями и игрушками.
Ведущий: Ребята, а вы нам поможете собрать игрушки и шарики?
Проводится игра «Игрушки – шарики» (дети разбирают игрушки в 2 корзины)
Ведущий в это время ведущий украшает елку.
Ведущий: Ребята, посмотрите какая получилась у нас елка-красавица, на сверкают шары и игрушки. И карандашам так понравилась елочка, что они не смогли удержаться и пустились в пляс.
Хороводная игра новогодняя
Оранжевый: Предлагаю каждому из нас оставить на чистом листе бумаги автограф!
Карандаши : Зачем?
Оранжевый: Поясняю: каждый нарисует Радугу. Сначала – Красный, затем я, Оранжевый потом – Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый догадываетесь, что получится?
Ведущий: Я думаю, что все ребята поняли, что получится, если каждый цветной карандаш оставит на листе бумаги свой автограф.
Дети: Радуга!
Оранжевый: Верно! Портрет Радуги!
Карандаши рисуют радугу.
Ведущий: Вот такую историю придумали карандаши, которые жили в картонной коробке. (звучит музыка «В коробке с карандашами» карандаши заходят за ширму. Я думаю, что интересную историю могут рассказать и фломастеры, и краски, и пластилин, если они попадут в ваши руки. Так что дело только за вами!