Ирина Бесчётная
Игровая программа для средних групп «Забавы Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая программа для средних групп «Забавы Осени»
Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных
изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования игровых технологий.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Игровая программа для средних групп „Забавы Осени“» размещена в разделах
- закрепить представления детей о следующих сезонных изменениях в природе: меняется окраска листьев, созревают овощи и фрукты, птицы улетают на юг, на улице становится холоднее, идут дожди через серию игровых заданий, получаемых детьми в ходе игры от персонажа «Осень»;
- уточнить представления о внешнем виде листьев берёзы, дуба, рябины
- познакомить детей с новой информацией – какие птицы улетают на юг скворец, лебедь, ласточка, соловей, грач; какие остаются зимовать синица, воробей, ворона, голубь.
- целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата игры – открыть сундучок осени;
- закрепить названия цветов спектра – красный, желтый, зелёный, оранжевый,
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающие
- развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;
- развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;
- развивать память, внимание.
Воспитательные
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать выдержку, терпение.
Дети под спокойную музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Осень : Здравствуйте, мои друзья.
Прилетела с ветром я,
дождиком дорожки поливаю,
и листики с деревьев срываю.
Пришла я с вами поиграть,
задания вам дать.
Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке, у сундука четыре ключа, после выполненного задания я буду вам давать ключи. Соберёте все ключи, откроете сундучок, и там вас ожидает сюрприз.
Но прежде, чем начать выполнять задания
Порадуйте меня осенней песней.
ПЕСНЯ «Осень наступила» С. Насауленко
Осень : Найдите мои задания, которые находятся у миньонов, посмотрите внимательно, ищите старательно, а я посижу на вас погляжу.
Воспитатель подводит (направляет) детей к первому миньону.
-Ребята, тут задание у нас посадить овощи на грядку, а фрукты в сад, справимся ли мы? (Дети выполняют задание).
Осень : Ну, а теперь детсадовский народ
Становись все в овощной хоровод
«ОГОРОДНАЯ - ХОРОВОДНАЯ» Б. Можжевелова
Осень : Молодцы ребята! Вот вам первый ключ (дает ключ в форме квадрата).
(ищут второго миньона, находят его).
Осень : Второе задание у нас очень сложное. Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают, мы должны отправить на воздушном шаре в теплые края (скворец, лебедь, соловей, ласточка, грач). Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать, я вам буду помогать. (Дети выполняют задание). После выполнения задания ещё раз проговариваю с детьми, какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать.
Осень : Хорошо! Заслужили вы второй ключик (дает ключ в форме треугольника)
Осень :
Осень к нам всегда приходит,
Праздник за собой приводит.
И для взрослых, для ребят –
Веселиться каждый рад!
Песню дружно запоём
Осень радовать начнём
ПЕСНЯ «Это Осень» Т. Лезбак
Осень :
А нам дождливая Осень нипочем.
С осенними листочками мы гулять пойдем.
ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ.
(ищут миньона по залу с помощью воспитателя, находят).
Осень : Нужно рассмотреть изображения деревьев (берёза, дуб и рябина) и подобрать листья, которые подходят к этим деревьям. (Детям предлагаются изображения деревьев и вырезанные листики, соответствующие этим деревьям.) Дети должны выбрать листья и положить их к нужному дереву. (Дети выполняют задание)
Осень хвалит детей и дает третий ключ в форме круга.
Осень : Осталось одно последнее задание, но прежде, чем его вы будете выполнять отгадайте загадку:
Дети находят последнего миньона с заданием. Воспитатель читает загадку.
Осень тучами седыми
Затянула горизонт
Чтобы прогуляться с ними
Мы с тобой откроем. (зонт)
Задание. Под зонтиками пройтись в галошах через лужи.
Осень : Молодцы ребята!
Осень : Теперь прочитайте мне стишки,
Про осенние деньки.
ЧИТАЮТ СТИХИ.
Осень. Песенку про дождик мне споете
И тогда, последний ключ от сундучка возьмете!
ПЕСНЯ «Дождика слезинки»
-Молодцы, справились вы с моими заданиями, вот вам последний четвертый ключ? (Осень даёт четвёртый ключ в форме прямоугольника)
Осень.
Любит осень жёлтый цвет :
С жёлтым дождиком рассвет,
Пожелтевшую траву, и опавшую листву.
Листьев жёлтые страницы,
Улетают снова птицы.
Погрустить любит она,
Осень – жёлтая пора.
1. Осень - вкусненькое слово, варится варенье,
Потому что фруктов много, много угощенья!
Осень : Ах, какие молодцы! Вы многое знаете про меня и заслужили сюрприз.
Вы собрали все ключи, пойдёмте открывать осенний сундучок! (Дети подходят к сундучку, прикладывают геометрические фигуры к таким же фигурам, сундучок открывается, и дети находят желтые апельсины.)
Хорошо скакать в галоше,
Хорошо бежать с зонтом.
Нынче день такой хороший,
Весь от листьев золотой.
По густым аллеям парка
Мы пройдем не торопясь.
Пусть танцует в платье ярком
Осень свой последний вальс!