Оксана Целых
Игровая проблемная ситуация по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая проблемная ситуация по ФЭМП
Цель: формировать представление об объеме; сравнение сосудов по объему с помощью переливания.
Оборудование: письмо, подкрашенная вода, 2 стакана, равные по объему, но отличающихся высотой и диаметром.
Ход
Публикация «Игровая проблемная ситуация по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Сегодня в наш детский сад пришло письмо из деревни Простоквашино. Пишут кот Матроскин и Шарик. «Здравствуйте, дорогие дети. Помогите нам, пожалуйста, решить одну проблему. Мы постоянно ссоримся, не можем поделить молоко, у кого больше т. к. у нас разные стаканы. Мы будем ждать ответ».
- Давайте им поможем. Вот такие 2 стакана и у наших друзей. Посмотрите на них внимательно. Как вы думаете, в каком стакане вместится больше молока? (Ответы детей. Разгорается спор.)
- Дети, у нас на столе вода, которая нам поможет. Посмотрите, я наполняю один стакан водой до краев. А потом переливаю в другой стакан. (Воспитатель на глазах у детей делает переливание. И все убеждаются, что оба стакана вмещают одинаковое количество жидкости).
-Оба стакана вмещают одинаковое количество жидкости. В этом случае говорят, что стаканы одинаковые по объему.
Вывод: С помощью переливания можно убедиться, одинаковые ли стаканы по объему или нет.
-Мы обязательно напишем письмо в Простаквашино и объясним нашим друзьям как правильно сравнить стаканы. (Зарисовка опыта).