Инна Малыгина
Игровая образовательная ситуация «Загадки от Зайчика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №57 «Лукоморье» комбинированного вида
Воспитатель: Малыгина Инна Валентиновна
Первая квалификационная категория
Игровая образовательная ситуация «Загадки от Зайчика» в средней группе. Образовательная область «коммуникация»
Программные задачи:
• Упражнять детей в умении отгадывать загадки. Опираясь на зрительный образ, аргументировать свой ответ.
Публикация «Игровая образовательная ситуация „Загадки от Зайчика“ в средней группе» размещена в разделах
• Упражнять в составлении описательного рассказа по мнемотаблице. Активизировать словарь детей при описании свойств и качеств героя.
• Формировать умение рассказывать знакомую сказку «по цепочке», следить за повествованием.
• Формировать навык сотрудничества со сверстниками в речевой деятельности.
Материал: игрушка Заяц, мяч, мнемотаблицы: «мышка», «лягушка», «заяц», «лиса», «волк», «кабан», «медведь»; морковки-загадки, атрибуты для драматизации сказки «Рукавичка».
Игровая ситуация.
Появляется Зайчик (игрушка).
- Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я из сказки к вам пришел, хочу с вами поиграть и загадки загадать. Справитесь!
- Тогда в круг вставайте, на мои вопросы друг за другом отвечайте.
Игра с мячом «Подбери слова к игрушке».
Зайчик задает вопрос и бросает мяч ребенку, тот отвечает и возвращает мяч зайчику.
Что у меня есть? (голова, туловище, длинные уши, короткий хвост, передние лапы короткие, а задние длинные, мягкая, пушистая, шерстка, летом – серая, зимой – белая).
Что я умею делать? (Грызть морковку, глодать кору у деревьев, прыгать ловко, быстро бегать, прятаться, путать следы, кувыркаться, катиться кубарем, менять шубку, барабанить лапками по пеньку).
Какой я? (длинноухий, быстроногий, трусливый, пугливый, летом – серый, зимой-белый, пушистый, веселый, забавный).
- Благодарю вас, ребята. Как много интересного вы про меня рассказали.
- А теперь отгадайте мои морковные загадки! Перед вами лежат схемы про животных. Я буду загадывать загадку, а вы внимательно должны ее выслушать, и, если нашли отгадку, поднять руку. Когда произнесете вслух отгадку, объясните, почему вы так решили (рассказ по мнемотаблицам).
Маленькая, серенькая под столом таится –
Кошки боится. (Мышка)
Скачет зверушка – не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Рыжая плутовка с пушистым хвостом.
Живёт в лесу под кустом. (Лиса)
Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк)
Хвостик крючком, щетина торчком.
По лесу рыщет, желуди ищет. (кабан)
Он в берлоге спит зимою под большущею сосною,
А когда придёт весна, просыпается от сна. (Медведь)
Тем, кто отгадал и рассказал по мнемотаблице про животного, прикрепляется эмблема с изображением этого животного, для последующей драматизации сказки.
Предполагаемые ответы детей по мнемотаблице:
«Я думаю, здесь спрятался зайчик. Заяц живет в лесу под кустом. У него длинные уши, короткий хвост, быстрые ноги. Заяц в гору бегом, а с горы кувырком, потому что задние лапы у зайца длинные, а передние – короткие. Заяц любит морковку, капусту, траву, кору деревьев».
«Я думаю, здесь спряталась мышка. Она маленькая, серенькая, живет в норке. Питается зерном, крошками. Боится кошку, лису, сову».
После рассказа – описания дети изображают персонаж с помощью жестов и мимики.
- Молодцы, ребята! Все загадки разгадали. А вы знаете, в какой сказке живут эти звери? Правильно, «Рукавичка».
Воспитатель предлагает детям:
- Давайте покажем зайчику сказку, где героями будете вы сами, а я – рассказчиком.
Драматизация украинской сказки «Рукавичка».
- Благодарю, ребятки, за замечательную сказку.
А теперь мне пора, до свидания, детвора!