Екатерина Миськова
Игровая образовательная ситуация для первой младшей группы «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию игровую образовательную ситуацию для 1-й младшей группы: «Путешествие Колобка»
Программное содержание:
Развивать у детей разговорную речь, совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Колобок».
-игра в настольный театр.
Материал:
настольный театр «Колобок», картинки героев сказки, шары на каждого ребёнка в корзине
Ход:
Публикация «Игровая образовательная ситуация для первой младшей группы „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Дети под музыку идут за воспитателем останавливаются полукругом.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдём,
Прямо в сказку попадём.
Один, два, три, четыре, пять-
Будем сказку мы играть.
Дети, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать?
Смотрите, ребята, шарики в корзине. На кого похожи шарики (ответы детей). Правильно, на колобка. А давайте вспомним сказку про колобка.
Воспитатель подходит к столу, где выставлены персонажи настольного театра «Колобок».
Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошке он студился
По дорожке (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Кто же это? «Колобок»
Ребята! А какую же он песню пел?
Пальчиковая игра «Колобок».
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён (правой ладонью скребут по левой руке)
По амбару метён (имитируют подметание пола)
На сметане мешён (круговые движения кистью правой руки).
В печку сажён (показывают обе руки, вытянутые вперёд)
На окошке стужён (показать руками окно)
Я от бабушки ушёл (перебирают средним и указательным пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушёл.
А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)
В лес! А в лесу какие деревья растут? (ответы детей, ёлочки) А давайте и мы сделаем целый лес ёлочек для нашего колобка, вот мне нравятся жёлтые треугольнички, возьму их (Дети исправляют воспитателя, нужны треугольники зелёного цвета).
(на столе разложены треугольники 2-х цветов – жёлтые и зелёные, по 3 штуки на каждого ребёнка, детям предлагается из них сложить «ёлочку»)
Я очень рада, что вы у меня внимательные! Наши дети просто молодцы, целый еловый лес сделали!
Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу. (Дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы и отдельно колобок).
Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым? (зайца)
Поставьте своего колобка возле зайца.
Потом кого он встретил? (волка).Что сказал ему волк? («Колобок, колобок! Я тебя съем»).
Встретился колобку медведь (дети ставят колобка возле медведя) и сказал ему тоненьким голосом: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Или что-то я напутала, помогите мне (медведь сказал грубым голосом).
(для наглядности, вместе с детьми, карточки большего размера или иллюстрации из сказки прикрепляем на магнитную доску)
Но наш колобок не простой, он после встречи с лисой убежал и покатился дальше по тропинке… Устал колобок и сел отдохнуть.
А сейчас покажем колобку как мы умеем отдыхать.
Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать(потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Отдохнул колобок и покатился дальше. И встретил он в лесу внучку Машеньку. Уж очень Машеньке обрадовался колобок. Попросил колобок Машеньку отвести его домой, к бабушке и дедушке. Уж очень он по ним соскучился.
Ребята мы вместе сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она? Наш колобок стал послушным и больше не убегал от бабушки. А теперь мы сможем поиграть со своими шариками-колобками. Может у нас ещё одна сказка сложится.