МААМ-картинки

Планирование занятия по игротеке с родителями

Ирина Кравец
Планирование занятия по игротеке с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

«Игротека с родителями»

Цель:

Развитие основных психических процессов детей через комплексные развивающие занятия с непосредственным участием родителей.

Задачи:

1. Расширяется граница познания, дети работают в зоне ближайшего развития.

2. Идёт взаимное обучение и взаимопонимание детей и их родителей.

3. Происходит самоутверждение детей.

4. Происходит утверждение родителей в образе «хороших родителей».

Публикация «Планирование занятия по игротеке с родителями» размещена в разделах

5. Дети, видят, как работают взрослые, видит их отношение к работе, а ведь этого лишены практически все дети. Они видят родителей дома отдыхающими у телевизора или с книжкой. О том, что взрослые работают, дети слышали, но что такое мамины или папины работа – мало кто из них представляет.

6. Дети и родители окунаются в особую атмосферу творчества и сотрудничества.

7. Родители учатся друг у друга, у своих и чужих детей.

8. Дети занимаются в атмосфере отсутствия критики, доброжелательности, веры в успех каждого, что помогает раскрыться индивидуальным особенностям, поверить в свои силы.

9. Дети не бояться взрослых, легко идут на контакт.

10. Улучшается микроклимат в семье (меньше ссор, общие темы разговоров, общие игры).

Конспект занятий «Игротека с родителями».

Занятие №1. Тема «Память» (ст. дошк.).

Программное содержание:

1. Формировать производительность внимания.

2. Развивать тактильную, логическую, слуховую и зрительную память; развивать умение классифицировать; мелкую моторику.

3. Формировать умение слушать и слышать друг друга.

Материалы.

Волшебный мешочек с резиновыми игрушками, счётные палочки, 2 набора карточек, 4 поля с картинками.

Содержание:

1. Игра «Запрещённое движение».

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть. Всё за мною повторяйте, только нос не доставайте…

2. Игра «Весёлые картинки».

1, 2 – следующая игра. Будьте внимательнее, друзья, ошибиться здесь нельзя. На картинку посмотрите и запомните её. Теперь снова посмотрите, что добавилось, друзья.

3. Игра «Волшебный мешочек».

А сейчас Катя в кладовку пойдёт, зайчика там найдёт (белку, ракушку, жирафа)

4. Игра «Дама сдавала в багаж».

Ваши ушки отдыхали, но играть они мечтали. Свои карточки в руки возьмём и багаж отдаём.

5. Игра «Шифровка».

1, 2, 3 – на картинки со знаками внимание обрати. А теперь листочки возьмём и картинкам значки вернём.

6. Игра «Группировка».

Внимание, друзья, обираю овощи я (фрукты, обувь, посуду, мебель)

7. Игра «Поленница».

Мы устали заниматься – не пора ли нам размяться. По полену возьмём и колодец соберём.

8. Игра «Прощание».

В группу тот пойдёт, кто у себя синие глазки найдёт.

Занятие №2. Тема «Память»

Программное содержание:

1. Развивать внимание; слуховую, зрительную, смысловую, двигательную память.

2. Создавать у детей чувство принадлежности к группе, умение слушать друг друга.

3. Формировать уверенность в собственных силах.

Материалы:

2 листа ватмана, фломастеры зелёного цвета (по количеству участников, фишки.

Участники:

Команда родителей и команда детей.

Содержание:

1. «Запоминайка»

Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Чтобы нам соревноваться, не пора ли нам поразмяться.

Команды готовы? Задание для команды детей. Я буду слова читать, а вы их запоминать.

Дети Взрослые

Сон, мама, ковёр, весна, утёнок, вечер, окно, поляна, зверь. Дружба, горе, песня, требование, голос, январь, сострадание, электропоезд, собрание, цветы.

2. «Доскажи словечко»

Будем дальше продолжать. Поиграем в пословицы, которые вы все хорошо знаете. Я буду говорить начало пословицы, а вы окончание.

Взрослые Дети

1. Старый друг лучше… (новых двух)

2. Что посеешь… (то и пожнёшь)

3. В гостях хорошо… (а дома лучше)

4. Яблоко от яблони… (недалеко падает)

5. Как аукнется… (так и откликнется) 1. Без труда не вытащишь… (и рыбку из пруда)

2. Семеро одного не… (ждут)

3. Не имей сто рублей а имей сто… (друзей)

4. Умелые руки не знают… (скуки)

5. Сделал дело… (гуляй смело)

3. «Театр»

А теперь мы отдохнём и подвигаемся.

Дети Взрослые

1. Изобрази как прыгает щенок за косточкой.

2. Как тормозит машина у светофора.

3. Как бодается бык.

4. Как бабушка поправляет очки.

5. Как выходит на помост спортсмен тяжеловес. 1. Как вы поднимаетесь по лестнице с тяжёлыми сумками.

2. Как бежит по рельсам трамвай.

3. Как кошка греется на солнышке.

4. Как дворник метёт улицу.

5. Как ребёнок пьёт горячий чай.

4. «Рисуем стихотворение»

Внимание! Следующее задание. Стихотворение для рисования.

Я зелёный самосвал на листке нарисовал.

Лес зелёный вдалеке.

Мост зелёный на реке.

Через луг бежит дорожка,

А на ней уселась кошка.

И сидит под клёнами

Тоже вся зелёная.

Нарисую мышку Мурке

Пусть они играют в жмурки.

5. «Путаница».

Не известно, как случилось, только буква заблудилась. Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нём! Но едва туда вошла буква – озорница, очень странные дела начали твориться.

Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы исправляйте ошибки и называйте правильные слова.

Взрослые Дети

1. Закричал охотник: - Ой! Двери гоняться за мной!

2. Говорят один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом.

3. На пожелтевшую траву роняет лев свою листву.

4. Мишка дров не напилил, печку кепками топил.

5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом. 1. На виду у детворы крысу красят маляры.

2. Куклу выронив из рук Маша мчится к маме: - Там ползёт зелёный лук с длинными усами!

3. Синеет море перед нами. Летают майки над волнами.

4. Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.

5. Мы собрали васильки на головах у нас щенки.

6. «Пятый лишний»

Буквы мы распутали, теперь слова запутались. Найдите лишнее словечко среди тех, которые я зачитаю.

Дети Взрослые

1. Витя, Стас, Вова, Оля, Данил.

2. Стол, стул, пол, шкаф, полка.

3. Озеро, море, мост, река, пруд.

4. Пальто, плащ, шуба, сапоги, куртка.

5. Слон, корова, лошадь, коза, овца. 1. Осина, тополь, сосна, берёза, дуб.

2. Горький, кислый, сладкий, солёный, горячий.

3. Молоко, кефир, мясо, творог, сметана.

4. Курица, петух, орёл, индюк, утка.

5. Иван, Пётров, Фёдор, Сергей, Семён.

7. «Фотограф»

Наша встреча подходит к концу, но есть у детей одна любимая игра. Давайте в неё поиграем.

Подсчёт фишек в каждой команде. Награждение за участие.

Занятие №3. Тема «Развитие мышления».

Программное содержание:

1. Развивать переключаемость и концентрацию внимания, слуховую и зрительную память, мышление и воображение.

2. Развивать межполушарное взаимодействие и мелкую моторику.

3. Создавать чувство принадлежности друг к другу (ребёнка и взрослого, положительный эмоциональный фон.

Материалы:

Набор цветных карандашей, ручек (по количеству участников); альбомные листы (по два на человека); ключ к шкафу (один на пару); фишки.

Участники:

Семейные пары (родитель и ребёнок).

Содержание:

Внимание! Начинаем семейное соревнование.

1. Игра «Смешинки»

Первое задание поможет мне понять – внимательны вы или нет. Есть ли у Вас чувство юмора?

Попробуем угадать слово, которое стоит в конце предложения:

• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…

• Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у…

• Болтали час без передышки в цветастых платьицах…

• При всех померяться силёнкой, конечно, любит лишь…

• Бояться темноты, трусишки, все как один…

• Шёлк, кружева и в кольцах пальчики – выходят на прогулку…

2. Игра «Ассоциации»

А сейчас первое совместное задание.

Я буду называть слова, а вы придумывать (на листочках) слова, связанные с этим словом по смыслу (первое, что придёт на ум). Побеждает та семья, которая придумает больше ассоциаций.

Например: Мороз – холод, Новый год, узоры, зима, улица…

Слушаем слова: Корова, Книга, Ландыш, Пирог, Карандаш, Пылесос, Радость, Рыба, Игла.

3. Игровое упражнение «Волшебная вода»

Все готовы продолжать?

Предложу вам задачку, а ответ мы будем рисовать ( каждую отдельно: родитель и ребёнок). Затем, сообщаете друг другу свои версии. Самые лучшие варианты расскажете всем нам:

Высоко на сосне, ствол которой почти до самой макушки гладкий без веток и сучков, сидит паук, хранитель пузырька с волшебной водой, которая всё уменьшает. Паук спит. К сосне пришёл добрый молодец, которому нужна волшебная вода, чтобы длинный язык принцессы стал обычным. Паук так высоко, что голоса доброго молодца не услышит. Залезть на сосну невозможно: уж очень ствол гладкий. Как быть? Как разбудить паука? Как взять пузырёк с заветной водой?

4. Игровое упражнение «Шифровка».

Я зашифровала 7 слов. Сейчас я раздам ключи к шифру. Вам необходимо расшифровать слова, запомнить их и выделить лишнее слово.

Слова запишите на листочке.

ЛИСА, РЫСЬ, СУСЛИК, ВОЛК, КОРОВА, ЛОСЬ.

Кто первый справиться с заданием – сообщите об этом.

5. Игровое упражнение «Фантазия».

Те приспособления, которые есть у животных, человек сделал для себя и пользуется ими. А вот как – мы сейчас с вами подумаем и скажем.

• РЫБА (плавники) – ласты

• КЕНГУРУ (сумка) – поясная сумка

• ПТИЦА (крылья) – самолёт

• СЛОН (бивни) – таран, лом

• ЖИРАФ (шея) – лестница

• КРОТ – лопата

• ЛОШАДЬ (копыта) – ботинки на толстой подошве

• ЛЕВ (когти, клыки) – нож, вилка

• ЧЕРЕПАХА – бронежилет

6. Игровое упражнение «Послушные руки»

Сейчас мы отдохнём, нашим рукам занятие найдём. Повторяйте за мной (перекрёстное движение рук).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

7. Игровое упражнение «Рисуем вместе»

Вот каждому из вас альбомный листок и карандаш. По моему сигналу все вы начнёте рисовать какую-нибудь картинку причём ту её часть, для которой подходит цвет карандаша. По сигналу «Стоп» передаём листы соседу справа. Когда каждый лист вернётся к хозяину, надо будет придумать интересное название рисунку.

Подсчитаем фишки в каждой семейной команде.

Всем спасибо за игру!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по работе с родителями Перспективное планирование ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ в средней группе №5 «Смешарики» на 2017-2018.

Перспективное планирование работы по ОБЖ с педагогами и родителями Перспективное планирование работы по основам безопасности жизнедеятельности с педагогами и родителями Руководитель метод объединения по.

Перспективное планирование работы по взаимодействию с родителями Месяц Содержание работы Сентябрь Консультации: «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой», «Как не отбить у ребенка желание занимать.

Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной группе Месяц Беседы и консультации Наглядная агитация. Рекомендации по лексическим темам недели Досуг Совместная работа с родителями Родительское.

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе Сентябрь Неделя Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные 1. Анкетирование «Сведения о семье».

Планирование консультативной работы учителя-логопеда с родителями № п/п Формы работы Содержание Сроки выполнения 1 Общее родительское собрание «Знакомство родителей с целью и задачами коррекционно-развивающей.

Планирование работы с родителями на год в старшей разновозрастной группе Планирование работы с родителями на год в старшей разновозрастной группе. Сентябрь 1. Консультация для родителей: «Здоровый образ жизни.

Планирование работы с родителями в логопедической группе Подготовила: Воспитатель Пастернак Ольга Алексеевна Планирование работы с родителями в логопедической группе Сентябрь 1. Родительское.

Планирование работы с родителями в разновозрастной группе Сентябрь Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге». Консультация «Значение режима в воспитании.

Перспективно-тематическое планирование взаимодействия с родителями Перспективно – тематическое планирование взаимодействия с родителями Младше – подготовительная группа № тема Формы и методы участники.

Автор публикации:
Планирование занятия по игротеке с родителями
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 15:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование занятия по игротеке с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кравец (УИ 91525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД