Елена Фламинг
Игротека для родителей и детей раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Игротека для родителей и детей раннего возраста.
Об успешности коррекционно-развивающей работы и профилактики речевых нарушений на логопункте трудно говорить без тесного контакта логопеда с родителями дошкольников и без их, родителей, помощи.
Осуществить такой контакт и сделать сотрудничество с родителями более продуктивным возможно при использовании как традиционных, так и нетрадиционных методов работы.
Одним из уникальных методов взаимодействия с родителями является игротека. В нашем детском саду №16 «Ласточка» г. Сургута Тюменской области уже сложилась традиция в проведении игротек для родителей и детей всех возрастных групп.
Публикация «Игротека для родителей и детей раннего возраста,» размещена в разделах
Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной. В игре ребёнок воссоздаёт модель окружающей его среды, обыгрывает различные ситуации, примеряя на себя ту или иную роль. Но игра, придуманная ребёнком, не всегда в полной мере способствует его гармоничному развитию. Поэтому основной задачей родителей на данном этапе становится совместная игровая деятельность, позволяющая раскрыть потенциальные возможности малыша. Как ни странно это звучит, но взрослые должны научить ребёнка играть.
Но часто родители не знают, как заниматься с детьми, на что обратить особое внимание, что использовать для занятий. Им говорят: «Играйте!» А в ответ слышим: «Нет времени, нет средств на приобретение довольно дорогих игр, не знаем, как это делать». И на помощь приходит игротека. Эта работа показывает, что для игры с ребёнком не надо много времени и средств, а необходимо лишь желание взрослых. Ведь всё очень доступно. Игротека показывает и рассказывает, как можно в домашних условиях изготовить игровые пособия, как можно из подручного материала создать новую игрушку.
На эти мероприятия приглашаются родители с детьми, и мы играем. Занятия проводятся по определённым темам, каждый возраст отдельно. Игротека помогает родителям научиться контактировать со своим ребёнком, разучить разнообразные игры и игровые упражнения и перенести их в домашние условия, лучше увидеть и оценить своего ребёнка.
Родители – первые наставники своего ребёнка, открывающие ему этот мир. То, что малыш увидит и, прежде всего, как он это увидит, в первую очередь зависит от его ближайшего окружения, от того, насколько правильно мама и папа сумеют выбрать ориентиры для воспитания и развития своего ребёнка.
Игротека является хорошим помощником в работе с родителями по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста. Представленный конспект позволяет в этом убедиться.
Игротека для родителей и детей раннего возраста. "Будем вместе мы играть, деток наших развивать"
[/b]
Цель: ознакомление родителей с приёмами работы по профилактике речевых нарушений и коррекции речевого развития у детей раннего возраста
Оборудование: индивидуальные зеркала, свистки, ватные шарики, импровизированные ворота, коктельные палочки, стаканы с водой, поддувашки, чаша с водой, кораблики, бубен, барабан, погремушка, колокольчик, орехи, листы бумаги, цветные карандаши, прищепки, ёжик, манка, сухой бассейн с маленькими игрушками, гуашь жёлтая, зелёная, салфетки, музыкальное оформление.
Ход:
Логопед: Игротеку открываем, дружно вместе поиграем.
1. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Разомнём мы язычок, чтобы сильным быть он мог.
Язычок наш любопытный, смотрит он по сторонам.
На качелях покачаем, на лошадке покатаем,
А потом он отдохнёт, и блины поесть пойдёт,
С очень вкусненьким вареньем, будет просто объеденье.
Улыбнёмся мы теперь и закроем крепко дверь.
2. Дыхательные упражнения.
Логопед: Дал сигнал наш паровоз,
Далеко он нас повёз.
(свистки)
Логопед: С папой будем мы играть,
Мяч в ворота забивать.
(ватные шарики, ворота)
Логопед: А в стакане буря будет,
Если дружно мы подуем
(коктельные палочки, стаканы с водой).
Логопед: Тучки солнышко закрыли,
дует, дует ветерок,
Здравствуй, солнышко, дружок.
Логопед: Божья коровка на листочек села,
села посидела
И дальше полетела
(поддувашки).
Логопед: Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой.
Везёт, везёт кораблик
Подарки нам с тобой (Маршак С. Я.)
(чаша с водой, кораблики).
3. Физминутка.
Логопед: С мамой будем мы играть,
Будем прыгать и скакать.
Кто сильнее? Кто ловчее?
Кто доскачет всех быстрее?
(дети выполняют соответствующие движения)
Мама с детками играет,
Ребятишек догоняет. (автор неизвестен)
(мамы догоняют своих детей)
4. Слуховое внимание.
Логопед: Ну-ка глазки закрывай,
Что звучало, отгадай?
(бубен, барабан, погремушка)
Логопед: Колокольчики звенят,
Где же, где же, угадай?
(колокольчик)
5. Мелкая моторика рук.
Логопед: Наши ручки хороши,
Хлопать будем от души
(хлопают все в ладоши).
Логопед: Белка в гости приходила
и орешки приносила
(массаж ладошек орехами).
Логопед: Мамы, карандаш возьмите,
Ручки деткам обведите
(обвести детские ладошки).
Логопед: В гости ёжик пришёл,
Здесь иголки нашёл.
Разноцветные колючки,
Ёжику прикрепят ручки
(прищепки).
Логопед: Мы на манке порисуем:
Солнце, травка, ручеёк.
И всё, что выдумать ты смог
(рисование на подносе с манкой).
Логопед: Сейчас в бассейне поныряем,
Руки наши разминаем,
Что там спряталось на дне –
Интересно тебе и мне
(сухой бассейн с маленькими игрушками на дне).
Логопед: Любят руки рисовать, в краску пальчики макать:
Петушку по зёрнышку нарисуем жёлтому,
Мышке дорожку, убегать от кошки
(гуашь, листы бумаги, салфетки).
6. Заключение.
Логопед: Взрослые и дети
Весело играли.
Всей семьёй играли,
Деток развивали
(по окончанию игротеки родителям выдаётся памятка по развитию речи детей раннего возраста и применению игр и упражнений для профилактики речевых нарушений).
Игры, представленные выше – лишь малая часть того, чем могут
заняться родители с ребёнком, организуя его досуг и одновременно развивая
основные навыки малыша. Применяя на практике ту или иную игру,
необходимо помнить, что каждый ребёнок – личность неповторимая, и то,
что нравится одному малышу, у другого может вызвать негативные эмоции.
А родители, как никто другой, знают своего ребёнка и подбор игр должен
быть соответствующим уровню развития малыша, с учётом его
особенностей и преобладающих интересов
Такой метод взаимодействия логопеда с родителями значительно
повышает эффективность коррекционно-развивающего воздействия на детей,
позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый
результат в речевом развитии каждого ребёнка нашего детского сада.
Библиографический список
1. Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук «Развитие речи». – М. «Просвещение», 2004.
2. А. Кузнецова «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до3 лет». – М.
«Рипол классик дом. XXI век», 2007.
3. Стихи авторские.