Наталья Валентиновна Силаева
Консультация для заботливых родителей и воспитателей «Играем и запоминаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Играем и запоминаем.
Консультация для заботливых родителей и воспитателей.
Заучивание наизусть – необходимая форма обучения, применяемая с самого нежного возраста. Осваивать её надо как можно раньше, чтобы подготовить детей к осознанному запоминанию различных текстов в школе. В дошкольном возрасте разучивание текстов обязательно должно иметь положительную эмоциональную окраску. Следует тренировать не только слуховую память, но и двигательную, зрительную, озязательную, вкусовую. Необходимо всячески создавать мотивацию для этого непростого вида деятельности.
Публикация «Консультация для заботливых родителей и воспитателей „Играем и запоминаем“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
Предлагаем применять подсказки, чтобы трудную задачу запоминания превратить в увлекательную игру.
Изображение сюжета с помощью пальчиковых игр.
Французская народная песня – игра «У оленя дом большой»:
У оленя (Показываем рога).
дом большой, (Показываем треугольную крышу).
Он глядит в своё окошко. (Две ладошки одна над другой,
затем левая – слева, правая – справа.)
Заяц по лесу бежит, (Выставили заячьи уши, показали бег пальчиками по столу.)
В дверь к нему стучит. Тук,тук, (Стучим в дверь (в ладошку).
Дверь открой! (Тянем «дверь» на себя).
Там в лесу охотник злой! (Большим пальцем показываем за плечо, делая страшное лицо.)
За… за… забегай! (Ладошкой зовём к себе.)
Лапу мне давай! (Подаём «лапу»).
Чтение текста с определённой интонацией.
Для игры показываем картинки с эмоциями:
Предварительно проговариваем и показываем мимикой и жестами настроение каждой картинки. Затем даём задание читать каждую строчку с интонацией заданной картинки.
Плыл однажды пароход. (радостно)
Вдруг навстречу кит плывёт. (удивлённо)
Пароход подумал: «Ой! Этот кит такой большой! (задумчиво)
Кит плывёт, хвостом качает. Очевидно, он скучает. (равнодушно)
Значит, скоро он зевнёт и проглотит пароход!» (испуганно)
Разыгрывание сюжета с помощью театрализации.
Можно привлечь игрушки, можно читать или петь по ролям до полного заучивания.
Русская народная песня «А мы просо сеяли».
В соответствии с текстом 2 группы детей поочерёдно наступают на вторую линию детей. На припев отступают.
Приёмы «Эстафета» и «Лесенка»
Эти приёмы построчного запоминания больше подходят для групповой игры. каждый участник проговаривает только одну строчку, дотрагиваясь рукой до следующего участника. Либо поднимаясь по воображаемой лесенке.
Приём иллюстрации текста.
Для этого хороши книжки с яркими картинками или рисунки детей.
Например, считалка «Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин. Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа, эта долька – для чижа.
Эта долька – для утят, эта долька – для котят.
Это долька – для бобра, а для волка – кожура!
Можно детализировать текст, иллюстрируя каждую строчку или отдельного персонажа.
Детская песня В. Калинникова «Тень-тень».
Тень-тень, потетень, выше города плетень.
Сели звери под плетень, похвалялися весь день.
Похвалялася лиса: «Всему свету я краса».
Похвалялся зайка: «Поди догоняй-ка!»
Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!»
Похвалялись блохи: «И у нас неплохи!»
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь!»
Похвалялася коза: «Всем я выколю глаза!»
Приём «Доскажи словечко».
Особенно удобно использовать при разучивании стихотворных текстов.
Взрослый начинает рассказывать строчку. Ребёнок договаривает в рифму.
Литовская народная песня «2 лягушки».
1 Две лягушки вечерком на лугу… сидели.
Две лягушки вечерком на луну … глядели.
2 тут комарик на лужок прилетел под … липки.
Сел на тонкий лопушок, заиграл …на скрипке.
3 две лягушки комара мигом … услыхали,
На лужайке до утра польку… танцевали.
Постепенно количество договариваемых слов увеличивается и даёт возможность применять приём
«Эстафета» и «Лесенка»
Самыми сложными являются самые распространённые
приёмы «Совместное проговаривание», «Повторение текста», «Припоминание».
Если предыдущие приёмы основаны на наглядно-образном мышлении, то способы проговаривания, повторения, припоминания относятся к интеллектуальной памяти – основе логического мышления.
Мы назвали приёмы запоминания текстов стихотворных, как более удобных и понятных дошколятам. Эти способы запоминания работают и при разучивании не стихотворных текстов.
Чем раньше и чаще дети будут учить ОСОЗНАННО наизусть, тем легче и быстрее они будут запоминать любые тексты.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!